Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Информация о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательства в области экологической безопасности, о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории Гирьянского сельсовета Беловского района Курской обла

Администрация Гирьянского сельсовета

Беловский район Курская область

Разделы

Госуслуги
Оценка населением эффективности деятельности руководителей

Экологическая безопасность

Информация о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательства в области экологической безопасности, о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории Гирьянского сельсовета Беловского района Курской обла

Информация о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательства в области экологической безопасности, о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории Гирьянского сельсовета Беловского района Курской области

Информация
о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательства в области экологической безопасности, о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории Гирьянского сельсовета

Беловского района Курской области

   В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого гражданина «на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».

В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды провозглашается соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды (ст. 3) и закрепляется право граждан направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания и мерах по ее охране (ст. 11).

В соответствии со статьей 7 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» записано, что не могут быть отнесены к государственной тайне и засекречены сведения: о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях; о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии.

В условиях сложной экологической обстановки в стране и мире проблемы экологического просвещения населения в течение долгого времени неизменно находятся в центре внимания.

В своей работе Администрация Гирьянского сельсовета старается привлечь внимание местного сообщества к экологическим проблемам поселения, района и региона в целом, обеспечить доступность экологической информации для населения, принимает активное участие в формировании экологической культуры, проводит субботники, акции по санитарной очистке территории поселения.

 На главной странице сайта Администрации помимо прочего размещена информация о соблюдении гражданами правил пожарной безопасности. Также жители Гирьянского сельсовета могут обратиться в  Администрацию и сообщить об экологических нарушениях.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) отнесена также и организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с изменениями, внесенными в 89-ФЗ с 01.01.2019, процессом сбора, хранения и утилизации ТБО могут заниматься только специально уполномоченные организации, поменялась система сбора платежей, введена процедура сортировки мусора. Цель реформы — охрана окружающей среды путём снижения выбросов токсичных веществ в воздух и почву в результате ненадлежащего сбора и утилизации отходов.

Изменениями в 89-ФЗ также введены понятия: ТБО (твёрдые бытовые отходы) и ТКО (твёрдые коммунальные отходы).

1. ТБО — это отходы, образующиеся от повседневной жизнедеятельности человека:

  • Продукты питания, пришедшие в негодность;
  • Макулатура (бумага и картон);
  • Пластик и полимеры (упаковка, пришедшие в негодность бытовые вещи);
  • Стеклотара и стеклобой;
  • Металлолом.

2. ТКО — это отходы из жилых помещений, образующиеся в результате процесса потребления их жильцами:

  • Отходы от уборки или ремонта;
  • Пришедшая в негодность техника или мебель;
  • Растительные отходы (трава, листва, ветки деревьев).

Система охраны природы в Российской Федерации

В систему правовой охраны природы России входят четыре группы юридических мероприятий:

  • правовое регулирование отношений по использованию, сохранению и возобновлению природных ресурсов;
  • организация воспитания и обучения кадров, финансирование и материально-техническое обеспечение природоохранных действий;
  • государственный и общественный контроль за выполнением требований охраны природы;
  • юридическая ответственность правонарушителей.

В соответствии с экологическим законодательством объектом правовой охраны выступает природная среда — объективная, существующая вне человека и независимо от его сознания реальность, служащая местом обитания, условием и средством его существования.

Источниками экологического права признаются нормативно-правовые акты, в которых содержатся правовые нормы, регулирующие экологические отношения. К ним относятся законы, указы, постановления и распоряжения, нормативные акты министерств и ведомств, законы и нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации. В числе источников экологического права большое место занимают международно-правовые акты, регулирующие внутренние экологические отношения.

В результате последней кодификации сложилась система экологического законодательства, в основе которой находятся три основополагающих нормативных акта: Декларация Первого съезда народных депутатов РСФСР о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (1990 г.), Декларация прав и свобод человека и гражданина (1991 г.) и Конституция Российской Федерации, принятая в результате всенародного голосования 12 декабря 1993 г.

Система экологического законодательства, руководствующаяся идеями основополагающих конституционных актов, включает две подсистемы:

  • природоохранное;
  • природоресурсное законодательство.

В природоохранное законодательство входят Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и другие законодательные акты комплексного правового регулирования.

В подсистему природоресурсного законодательства входят:

  • Земельный кодекс РФ;
  • Закон РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах»;
  • Лесной кодекс РФ;
  • Водный кодекс РФ;
  • Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире»;
  • а также другие законодательные и нормативные акты субъектов РФ.

В Конституции РФ отражены основные положения экологической стратегии государства и главные направления укрепления экологического правопорядка. Конституция РФ вводит в научный оборот определение экологической деятельности человека в сфере взаимодействия общества и природы: природопользование, охрана окружающей среды, обеспечение экологической безопасности.

Центральное место среди экологических норм Конституции РФ занимает ч. 1 ст. 9, где указывается, что земля и другие природные ресурсы в Российской Федерации используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В Конституции РФ есть две очень важные нормы, одна из которых (ст. 42) закрепляет право каждого человека на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу, а другая провозглашает право граждан и юридических лиц на частную собственность на землю и другие природные ресурсы (ч. 2 ст. 9). Первая касается биологических начал человека, вторая — его материальных основ существования.

Конституция РФ также оформляет организационно-правовые взаимоотношения Федерации и субъектов Федерации. Согласно ст. 72 пользование, владение и распоряжение землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности являются совместной компетенцией Федерации и субъектов Федерации.

По предмету своего ведения Российская Федерация принимает федеральные законы, которые являются обязательными на территории всей страны. Субъекты Федерации имеют право на собственное регулирование экологических отношений, включая принятие законов и иных нормативных актов. Конституция РФ закрепляет общее правило: законы и иные правовые акты субъектов Федерации не должны противоречить федеральным законам. Положения Конституции РФ конкретизируются в источниках экологического права.

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешних и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Федеральным законом «Об охране окружающей среды» закрепляются следующие правовые положения:

  • основы управления в области охраны окружающей среды;
  • права и обязанности граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды;
  • экономическое регулирование в области охраны окружающей среды;
  • нормирование в области охраны окружающей среды;
  • оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза;
  • требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной деятельности;
  • зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций;
  • государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг);
  • контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль);
  • научные исследования в области охраны окружающей среды;
  • основы формирования экологической культуры;
  • международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

Охрана здоровья и обеспечение благополучия человека — конечная цель охраны окружающей природной среды. Поэтому в законодательных актах, направленных на охрану здоровья граждан, экологические требования занимают ведущее место. В этом смысле источником экологического права служит Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Он регулирует санитарные отношения, связанные с охраной здоровья от неблагоприятного воздействия внешней среды — производственной, бытовой, природной. Экологические требования, выраженные в статьях Закона, одновременно являются и источниками экологического права. Например, на охрану здоровья и окружающей природной среды направлены нормы ст. 18 Закона о захоронении, переработке, обезвреживании и утилизации производственных и бытовых отходов и т. д.

Другим источником экологического права служат Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». В соответствии со ст. 18 указанного нормативного акта установлено, что: «Каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды…».

Правовые нормы по охране природы и рациональному природопользованию содержатся и в других актах природоресурсного законодательства России. К ним относятся Лесной кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Федеральный закон «О животном мире» и др.

Круг экологических вопросов, по которым могут издаваться Указы и распоряжения Президента РФ, практически не ограничен. В их числе следует особо выделить Указ Президента РФ от 4 февраля 1994 г. № 238 «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития».

На основании и во исполнение Конституции РФ, Федеральных законов, нормативных Указов Президента РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения. В соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии.

Постановления Правительства РФ по вопросам экологии можно разбить на три группы:

  • к первой группе относятся те, которые принимаются во исполнение закона для конкретизации отдельных положений.
  • вторая группа постановлений предназначена для определения компетенции органов управления и контроля.
  • третья группа постановлений включает нормативно-правовые акты дальнейшего правового регулирования экологических отношений.

Природоохранительные министерства и ведомства также наделяются правом издавать нормативные акты в рамках своей компетенции. Немаловажную роль играют нормативные правила – санитарные, строительные, технико-экономические, технологические и т. д. К ним относятся нормативы качества окружающей среды: нормы допустимой радиации, уровня шума, вибрации и т. д.

Сфера компетенции субъектов Федерации определяется отраслевыми законодательными актами: по землепользованию — Земельным кодексом Российской Федерации, по недрам — Законом Российской Федерации «О недрах», водопользованию — Водным кодексом Российской Федерации, по использованию животного мира — Федеральным законом «О животном мире», по окружающей природной среде — Федеральным законом «Об охране окружающей среды».

Помимо специальных нормативно-правовых актов экологического содержания в последние годы широко используется экологизация нормативных актов, регулирующих экономическую, хозяйственную и административную деятельность предприятий. Под экологизацией понимают внедрение экологических требований в нормативно-правовые акты неэкологического содержания. Необходимость такого процесса объясняется тем, что экологические законы не всегда могут напрямую касаться хозяйствующих субъектов, занятых в различной сфере производства. Так, Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ст. 7) дает право потребителю требовать, чтобы товары были безопасны для его жизни. Он также дает право органам управления на приостановление реализации товаров, если создается угроза здоровью граждан либо состоянию окружающей среды.

Законодательство в области охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности

Правовые отношения в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, рационального природопользования определены в следующих действующих законах, которые условно можно разбить на четыре группы.

Общее законодательство:

  • Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ.
  • Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 № 174-ФЗ.
  • Федеральный закон «О гидрометеорологической службе» от 09.07.1998 № 113-ФЗ.

Законодательство об экологической безопасности:

  • Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ.
  • Федеральный закон «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ.
  • Федеральный закон «О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением» от 25.11.1994 № 49-ФЗ.
  • Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» от 19.07.1997 № 109-ФЗ.
  • Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ.
  • Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Законодательство о радиационной безопасности населения:

  • Федеральный закон «Об использовании атомной энергии» от 21.11.1995 № 170-ФЗ.
  • Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» от 09.01.1996 № 3-ФЗ.
  • Федеральный закон «О специальных экологических программах реабилитации радиационно зараженных участков территории» от 10.07.2001 № 92-ФЗ.

Законодательство  об использовании и сохранении природных ресурсов:

  • Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» от 04.09.1999 № 96-ФЗ.
  • Водный кодекс Российской Федерации.
  • Федеральный закон «Об охране озера Байкал» от 01.05.1999 № 94-ФЗ.
  • Земельный кодекс Российской Федерации.
  • Федеральный закон «О мелиорации земель» от 10.01.1996           № 4-ФЗ.
  • Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 N 2395-I.
  • Лесной кодекс Российской Федерации.
  • Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 23.12.1995              № 26-ФЗ.
  • Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995 № 33-ФЗ.
  • Федеральный закон «О животном мире» от 24.04.1995           № 52-ФЗ.
  • Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31.07.1998 № 155-ФЗ.
  • Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 30.11.1995 № 187-ФЗ.
  • Федеральный закон «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» от 07.05.2001 № 49-ФЗ.

 

Экологическая ситуация в Гирьянском сельсовете

Экологическая ситуация в Гирьянском сельсовете в целом благоприятна. На территории муниципального образования отсутствуют высокотоксичные производства, уровень загрязнения воды, почвы и воздуха не превышает предельно допустимых нормативов.

Основными источниками загрязнения окружающей среды в сельсовете являются автотранспорт, твёрдые коммунальные отходы, отходы от деятельности предприятий.

Администрацией  сельсовета совместно с жителями населенных пунктов ведется постоянный мониторинг качества исполнения региональным оператором обязательств по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории поселения.

В настоящее время, на территории поселения снижается количество образуемых несанкционированных свалок отходов, что стало результатом повышения экологической грамотности жителей Гирьянского сельсовета и проводимой Администрацией Гирьянского сельсовета комплексной работы по благоустройству и развитию территории поселения.

Действующих объектов специального назначения – полигонов твердых коммунальных отходов на территории Гирьянского сельсовета не имеется.

На территории поселения отсутствуют промышленные и химические предприятия, загрязняющие атмосферный воздух.

Уровень загрязнения воды, почвы и воздуха не превышает предельно допустимых нормативов.

Запасов подземных вод достаточно для обеспечения чистой водой жителей  всех населенных пунктов сельского поселения.

Автодорожная сеть на территории поселения представлена участками регионального значения и межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования,  и сетью автодорог общего пользования местного значения.

Автодорожная сеть на территории поселения представлена сетью автодорог общего пользования местного значения.

Автотранспорт относится к основным источникам загрязнения окружающей среды. Его выбросы оказывают негативное воздействие на состояние атмосферного воздуха жилых зон, а также являются источниками загрязнения сельскохозяйственных земель вдоль автомагистралей.

На территории сельского поселения нет очистных сооружений и системы канализации.

Комплексное решение вопросов благоустройства окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.

Администрацией Гирьянского сельсовета проводится разъяснительная работа с населением по вопросу обращения с ТКО: о запрете сжигания, нелегального размещения мусора, о негативных экологических последствиях. Проводятся месячники по уборке территорий муниципального образования весной и осенью.

Комплекс мероприятий по охране окружающей среды включает в себя улучшение качества атмосферного воздуха в жилой зоне, который достигается за счет:

  • соблюдения санитарно-защитных зон и озеленения санитарно-защитных зон;
  • озеленения и благоустройства населенных пунктов.

Комплекс мероприятий по охране водных ресурсов включает следующие аспекты:

  • запрещение строительства в водоохранных зонах агропромышленных комплексов;
  • озеленение и благоустройство водоохранных зон.

Снижение загрязнения почв предусмотрено за счет:

  • выявления всех несанкционированных свалок и их рекультивация;
  • обеспечения отдельного сбора и сдачи на переработку или захоронение токсичных отходов (1 и 2 классов опасности);
  • озеленения оврагов в целях укрепление грунтов и предотвращения их дальнейшего разрушения.

Экологический мониторинг наблюдения за состоянием атмосферы, водных ресурсов, почвенного покрова, а также зеленых насаждений проводится путем обхода территории сельсовета.

Организация, очистка поверхностного стока

Основной задачей организации поверхностного стока является защита территории поселения от подтопления поверхностными, дождевыми и талыми водами, притекающими с верховых участков.

Кроме того, в целях улучшения благоустройства и санитарного состояния территории поселения юридические и физические лица на территории поселения обязаны обеспечивать содержание и уборку прилегающей и (или) закрепленной территории самостоятельно либо путем заключения договоров с обслуживающей организацией, а также предотвращать и/или не допускать загрязнение и засорение общественных мест и несанкционированное складирование мусора.

Уважаемые граждане, берегите природу и её экологическое состояние!

Сейчас на сайте 100 гостей и нет пользователей