Программа комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры
муниципального образования «Гирьянский сельсовет»
Беловского района
Курской области
на 2016 – 2026 годы
Программный документ
Содержание
Паспорт Программы.. 3
1 Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры.. 5
1.1 Система электроснабжения. 6
1.2 Система теплоснабжения. 7
1.3 Система газоснабжения. 7
1.4 Система водоснабжения. 9
1.5 Система водоотведения. 14
1.6 Объекты, используемые для захоронения (утилизации) твердых коммунальных отходов. 14
2 Перспективы развития муниципального образования «Гирьянский сельсовет» и прогноз спроса на коммунальные ресурсы.. 15
3 Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры.. 17
4 Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей. 23
4.1 Программа инвестиционных проектов в электроснабжении. 25
4.2 Программа инвестиционных проектов в теплоснабжении. 26
4.3 Программа инвестиционных проектов в газоснабжении. 27
4.4 Программа инвестиционных проектов в водоснабжении. 27
4.5 Программа инвестиционных проектов в водоотведении. 33
4.6 Программа инвестиционных проектов в захоронении (утилизации) ТКО.. 34
5 Доступность Программы для населения. 35
6 Управление Программой. 38
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области на 2016 - 2026 годы |
Основание для разработки Программы |
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
- Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;
- Федеральный закон от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
- Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;
- Приказ Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»;
- Приказ Госстроя от 01.10.2013 № 359/ГС "Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов"
|
Заказчик Программы |
Администрация Беловского района Курской области |
Цель Программы |
Целью Программы является обеспечение надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса в соответствии с планируемыми потребностями развития муниципального образования на период 2016-2026 годы |
Задачи Программы |
Задачами Программы являются:
- инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем;
- перспективное планирование развития коммунальных систем;
- разработка мероприятий по строительству, комплексной реконструкции и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;
- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей
|
Сроки и этапы реализации Программы |
Период реализации Программы: 2016 – 2026 гг.
Этапы реализации мероприятий Программы:
1 этап: 2016 – 2020 годы
2 этап: 2021 – 2025 годы
3 этап: 2026 годы
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы составляет 19 665 тыс. руб.
1 этап: 2016 – 2020 гг. – 668 тыс. руб., из них:
2016 г. – 0 тыс. руб.;
2017 г. – 140 тыс. руб.;
2018 г. – 140 тыс. руб.;
2019 г. – 194 тыс. руб.;
2020 г. – 194 тыс. руб.;
2 этап: 2021 – 2025 гг. – 15 897 тыс. руб., из них:
2021 г. – 3 497 тыс. руб.;
2022 г. – 3 100 тыс. руб.;
2023 г. – 3 100 тыс. руб.;
2024 г. – 3 100 тыс. руб.;
2025 г. – 3 100 тыс. руб.;
3 этап: 2026 г. – 3 100 тыс. руб.
|
1Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры
Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Гирьянский сельсовет» на 2016 - 2026 годы (далее - Программа) является обеспечение надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса в соответствии с планируемыми потребностями развития муниципального образования на период до 2026 года.
Программа является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса.
Программа представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры города.
Основными задачами Программы являются:
- Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем.
- Перспективное планирование развития коммунальных систем.
- Разработка мероприятий по строительству, комплексной реконструкции и модернизации системы коммунальной инфраструктуры.
- Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры.
- Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.
Формирование и реализация Программы базируется на следующих принципах:
- целевом – мероприятия и решения Программы должны обеспечивать достижение поставленных целей;
- системности – рассмотрение всех субъектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Гирьянский сельсовет» как единой системы с учетом взаимного влияния всех элементов Программы друг на друга;
- комплексности – формирование Программы в увязке с различными целевыми Программами (федеральными, региональными, муниципальными), реализуемыми на территории муниципального образования.
Срок реализации Программы: 2016 – 2026 годы.
Этапы реализации мероприятий Программы:
1 этап: 2016 – 2020 годы
2 этап: 2021 – 2025 годы
3 этап: 2026 год.
- 1Система электроснабжения
Электроснабжение муниципального образования «Гирьянский сельсовет» осуществляется от единой энергетический системы – электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра» Беловский РЭС через ПС 110/35/10 «Белая».
Питание сельскохозяйственных, промышленных предприятий, а также культурно бытовых и жилых потребителей осуществляется через 26 понизительных трансформаторных подстанций на напряжении 0,4 кВ (таблица 1).
Таблица 1
Наименование объектов |
Тип |
Кол-во,
шт. (км)
|
Износ, % |
Трансформаторные подстанции |
КТП |
26 |
31 |
Линии электропередач |
0,4 кВ |
28,085 |
39 |
Линии электропередач |
6-10 кВ |
30,23 |
35 |
Опоры линий электропередач бетонные с металлической сеткой и деревянные.
Сеть 0,4 кВ выполнена в соответствии с требованиями надежности и бесперебойности. Резервирование электроснабжения потребителей выполнено в соответствии с существующей категорийностью в части надежности электроснабжения.
По территории сельсовета проходят высоковольтные линии электропередач.
Все необходимые мероприятия по наладке, ремонту и замерам на объектах электроснабжения производятся в соответствии с утвержденными планами. В случае отказов оборудования РП принимаются все возможные меры по скорейшему восстановлению электроснабжения.
Все точки присоединения электрической сети к распредустройствам питающей ПС оборудованы приборами коммерческого учета.
В связи с отсутствием генерирующих источников электроэнергии, осуществляющих выработку электроэнергии на нужды населения, бюджетных и прочих организаций муниципального образования, расход ресурсов на электроснабжение ограничивается расходом на собственные нужды ПС, КТП.
Система электроснабжения сельсовета обеспечивает всех потенциальных потребителей электроэнергии. Загрузка трансформаторов на ПС составляет 14,8%, что позволяет подключать к ним дополнительные нагрузки.
Техническое состояние электрических сетей сельсовета удовлетворительное, они могут быть использованы при дальнейшей эксплуатации. Опоры требуют частичной замены (большой износ), ежегодно проводятся плановые работы по ремонту и замене ветхих линий электропередач. Большой износ понижает устойчивость к воздействию поражающих факторов чрезвычайных ситуаций и требует проведения мероприятий по их капитальному ремонту и замене.
В настоящее время для оперативного контроля и управления объектами
электрических распределительных сетей муниципального образования «Гирьянский сельсовет» используется автоматизированная система диспетчерского управления (АСДУ).
Эксплуатация подстанций осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов: ПУЭ, «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» и др.
Одно из главных требований, предъявляемых к системе электроснабжения, – бесперебойность работы. Таким образом, штатный режим работы источников электроэнергии, электрических сетей и оборудования не предполагает технологических перерывов. В случае необходимости вывода элемента электрической схемы в ремонт должен быть задействован в работу элемент, резервирующий отключаемый. В случае отсутствия резервирующего элемента должна быть собрана ремонтная схема. Усилиями электросетевой организации достигается требуемая бесперебойность и надежность электроснабжения в соответствии с категорийностью потребителей в части надежности.
Основными причинами отказов/аварий являются высокий физический износ оборудования, погодные явления, а также действия третьих лиц.
Имеющиеся проблемы системы электроснабжения муниципального образования «Гирьянский сельсовет» и направления их решения определены в утвержденной распоряжением Губернатора Курской области от 29.04.2016 №117-рг Программе развития электроэнергетики Курской области на 2017-2021 годы.
- 2Система теплоснабжения
Коммунальная инфраструктура теплоснабжения на территории муниципального образования «Гирьянский сельсовет» отсутствует. Объекты жилищного фонда, социальные и производственные объекты обеспечены индивидуальными теплоисточниками. Потребность в централизованных теплоисточниках на территории муниципального образования «Гирьянский сельсовет» отсутствует.
- 3Система газоснабжения
Основные показатели системы газоснабжения:
- Количество ГРП – 12 ед.
- Протяженность газопроводов высокого давления – 11,9 км;
- Протяженность газопроводов среднего давления – 18,2 км;
- Протяженность газопроводов низкого давления – 27,9 км;
- Удельный вес жилищного фонда, оборудованного централизованным газоснабжением – не менее 87%.
В настоящее время газоснабжение муниципального образования «Гирьянский сельсовет» осуществляется от магистральных газопроводов. Газ по отводам подается на 12 ГРП, далее поступает в зону жилой застройки, а также к общественным зданиям.
На текущий момент в муниципальном образовании «Гирьянский сельсовет» дефицит потребления природного газа не наблюдается.
Работоспособность и безопасность эксплуатации газораспределительных систем поддерживаются и сохраняются путем проведения технического обслуживания и ремонта в соответствии с эксплуатационной документацией, Правилами безопасности систем газораспределения и газопотребления, Правилами технической эксплуатации и требованиями безопасности труда в газовом хозяйстве Российской Федерации, техническими регламентами – стандартами отрасли Техническая эксплуатация газораспределительных систем ОСТ 153-39.3-051-2003, ОСТ 153-39.3-053-2003, согласованными и утвержденными Ростехнадзором России и другими нормативно-техническими документами.
Газорегуляторные пункты оборудованы приборами учета.
Расход ресурсов ограничивается расходом на нужды населения, бюджетных и прочих организаций муниципального образования «Гирьянскй сельсовет».
Надежность систем газоснабжения характеризуется также их долговечностью и ремонтопригодностью. Практика эксплуатации систем газоснабжения показывает, что для газовых труб и оборудования сетей понятие долговечности не является определяющим, так как фактический срок эксплуатации газопроводов значительно меньше их физических возможностей. Исходя из требований безопасности использования газа, срок эксплуатации газопроводов выбирают таким, чтобы исключить фактор старения газопровода.
Основным элементом распределительных систем является возможность резервирования. Газовые сети имеют ничтожно малую аккумулирующую способность, поэтому связь между подачей газа в сеть и его потреблением — жесткая. Следовательно, емкость газовой сети не может служить резервом для повышения надежности системы. Рассредоточенность потребителей газа у распределительных систем существенно ограничивает использование аварийных источников газа. Основными средствами резервирования служат кольцевание сетей и дублирование отдельных ее участков.
Одними из главных требований, предъявляемых к системе газоснабжения, – бесперебойность и безаварийность снабжения природным газом потребителей муниципального образования «Гирьянский сельсовет». Штатный режим работы источников газоснабжения, газовых сетей и оборудования не предполагает технологических перерывов. Усилиями ресурсоснабжающей организации достигается требуемая бесперебойность и надежность газоснабжения в соответствии с категорийностью потребителей в части надежности.
Надежная и безотказная работа источников и сетей газоснабжения является важным фактором нормального функционирования системы газоснабжения. В связи с этим предусмотрены меры по повышению надежности ГРС, сводящие к минимуму возможность полных отказов, приводящих к срыву газоснабжения.
Качество эксплуатации определяется на основе Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529-03. Необходим комплекс мероприятий, включая систему технического обслуживания и ремонта, обеспечивающий содержание опасных производственных объектов систем газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии.
Основные проблемы системы газоснабжения муниципального образования «Гирьянский сельсовет» и пути их решения рассмотрены в соответствующих отраслевых программах по развитию системы газоснабжения.
- 4Система водоснабжения
Основные показатели системы водоснабжения муниципального образования «Гирьянский сельсовет»:
- Система водоснабжения – централизованная;
- Число водопроводов – 3 ед.;
- Количество скважин – 4 ед.;
- Количество подкачивающих станций – 4 ед.;
- Источники водоснабжения – подземные воды;
- Установленная производственная мощность водопроводов – 1,727 тыс. м3/сут.;
- Одиночная протяженность сетей – 22,8 км;
- Дефицит мощности – отсутствует.
1
2
3
Реализация воды потребителям производится на основании заключенных договоров с абонентами (бюджетофинансируемыми организациями, предприятиями).
Схема водоснабжения включает подъем и транспортировку воды потребителям. Вода забирается из скважин и подается в башни Рожновского, откуда по водопроводным сетям подается потребителям. В схеме подачи и распределения воды потребителям задействованы 4 водонапорных башни.
Территория муниципального образования «Гирьянский сельсовет» характеризуется значительной разбросанностью. Жилищный фонд не полностью обеспечен централизованным водоснабжением. В индивидуальной жилой застройке преобладают децентрализованные водозаборы, состоящие из одной или нескольких скважин.
В целом мощности водозаборных сооружений в полном объеме обеспечивают потребности населения в воде для питьевых и хозяйственных нужд (за исключением периодов активного водоразбора на полив приусадебных участков в засушливую погоду).
Эксплуатация объектов водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов: МДК 3.02.2001 «Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации», и др. На каждую водопроводную скважину составляется паспорт, где записываются все сведения о скважине (конструкция, состояние, проект скважины, геологические разрезы, данные буровых журналов, акты о неполадках при бурении, сведения о пробных откачках, анализ воды, акты генеральных испытаний при эксплуатации, данные о ремонтах, изменения нормальных условий эксплуатации). В журнал работы скважины заносятся показания приборов, сведения о неисправностях. На очистных станциях дежурные ведут журнал дежурства и поддерживают связь с насосными станциями. Все резервуарные емкости воды головных сооружений оборудованы вентиляцией с очисткой воздуха от пыли, герметическими люками и приспособлениями для раздачи воды в передвижную тару. Артезианские скважины водозаборов герметизированы и оснащены приспособлениями, позволяющими подавать воду пожарными автомобилями.
Сети водоснабжения вводились в эксплуатацию по мере сдачи в эксплуатацию новых объектов, начиная с 1980-х годов. Срок эксплуатации напорных водоводов, подающих воду в сеть, превышает 20 лет, что является близким к предельному сроку эксплуатации.
Обеспечение надежности системы водоснабжения является одной из основных задач при проектировании и строительстве. Если в результате каких-либо причин снижается качество водообеспечения объекта ниже допустимого предела, то имеет место «отказ» системы. Надежность систем подачи воды достигается структурным резервированием отдельных элементов системы, т. е. параллельным включением нескольких взаимозаменяемых элементов или путем «временного» резервирования.
Резервирование производится путем раздельного резервирования системы напорных водоводов, т.е. устройства перемычек соединительных линий с камерами переключений между параллельными трубопроводами. Схема водоснабжения муниципального образования «Гирьянский сельсовет» - радиальная, хозяйственно-питьевая, совмещенная с противопожарной низкого давления.
Режим работы насосных станции первого подъема равномерный в течение суток. Сглаживание графика работы производится путем устройства регулирующего объема в напорных башнях.
В муниципальном образовании «Гирьянский сельсовет» подготовка объектов водоснабжения начинается в предыдущем периоде с систематизации выявленных дефектов в работе оборудования и отклонений от гидравлических и технологических режимов, составления планов работ, подготовки необходимой документации, заключения договоров с подрядными организациями и материально-техническим обеспечением плановых работ.
Качество услуг водоснабжения определено условиями договора и гарантирует бесперебойность предоставления услуг, соответствие их стандартам и нормативам.
Параметры качества услуг водоснабжения определены в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах». Параметры качества и надежности по сетям водоснабжения в муниципальном образовании «Гирьянский сельсовет»:
- перебои в снабжении потребителей (часов на потребителя) – 0 часов;
- продолжительность (бесперебойность) поставки товаров и услуг – 24 час/день;
- количество часов предоставления услуг в отчетном периоде – 8760 часов.
Показателями, характеризующими параметры качества материального носителя услуги, нарушения которых выявляются в процессе проведения инспекционных и контрольных проверок органами государственной жилищной инспекции, санитарно-эпидемиологического контроля, муниципальным заказчиком и др., являются:
- давление в подающем трубопроводе холодного водоснабжения;
- расход холодной воды (потери и утечки);
- соответствие качества очищенных вод нормам СанПиН.
Таблица 2
Параметры оценки качества предоставляемых услуг водоснабжения
Нормативные параметры качества |
Допустимый период и показа-тели нарушения (снижения) пара-метров качества |
Учетный период (величина) снижения оплаты за нарушение параметров |
Условия расчета |
При наличии прибора учета |
При отсутствии приборов учета |
Количество аварий и повреждений на 1 км сети в год |
а) не более 8 часов в течение одного месяца
б) при аварии - не более 4 часов
|
За каждый час, превышающий (суммарно) допустимый период нарушения (3) за расчетный период |
По показаниям приборов учета |
С 1 человека по установ-ленному нормативу |
Бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года |
|
|
|
|
Постоянное соответствие состава и свойств воды стандартам и нормативам, установленным органами Госсанэпиднадзора России и органами местного самоуправления |
Не допускается |
За каждый час (суммарно) периода снабжения водой, не соответствующей установленному нормативу за расчетный период |
_ |
С 1 человека по установ-ленному нормативу |
Для обеспечения восстановления и надежности системы водоснабжения ежегодно должны меняться не менее 3–5% сетей от общей протяженности. Фактически данные условия не соблюдаются.
Расчет с предприятиями и бюджетофинансируемыми организациями производится на основании приборов учета. Расчеты с населением производятся по приборам учета, а при их отсутствии по утвержденным нормативам потребления.
В случае отсутствия у предприятий и организаций приборов учета расчеты с ними осуществляются в соответствии с п. 57, 77 «Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167.
Основную роль в загрязнении подземных вод играют антропогенные источники и в первую очередь земляные приемники промышленных, коммунальных отходов, бассейны сточных вод, поля орошения сточными водами, поля фильтрации. Поступающие с поверхности земли загрязняющие вещества попадают прежде всего в горизонт грунтовых вод. Область загрязнения грунтовых вод обычно совпадает с площадью источника загрязнения и приурочена к месту утечки стоков. Загрязненные сточные воды и чистые подземные воды образуют систему неоднородных жидкостей, различающихся по своим химическим свойствам, минерализации, температурам. На характер загрязнения подземных вод, размеры и форму области загрязнения влияют свойства загрязняющих веществ, фильтрационная неоднородность пород по площади и слоистость разреза, направление и расход естественного потока подземных вод, граничные условия пласта. Наличие естественного потока подземных вод определяет распространение загрязняющих веществ по водоносному горизонту. Область загрязнения развивается вниз по потоку и ограничена вверх по потоку.
В соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 источники водоснабжения имеют зоны санитарной охраны (ЗСО).
Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов. Первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.
В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы,
соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды, которые определены СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».
Зоны санитарной охраны источников водоснабжения муниципального образования «Гирьянский сельсовет»:
1 –пояс строго режима в радиусе 30 м вокруг каждой скважины;
2 - пояс ЗСО охватывает все скважины водозаборного ряда;
3 – пояс частично захватывает селитебную территорию.
В соответствии с Санитарными правилами и нормами «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПин 2.1.4.1110-02», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 в зоне охраны источников водоснабжения запрещается:
- размещение складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обусловливающих опасность химического загрязнения подземных вод;
- размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий и других объектов, обусловливающих опасность микробного загрязнения подземных вод, рубка леса главного пользования и реконструкции.
В целом финансово-хозяйственная деятельность водоснабжающей организации муниципального образования «Гирьянский сельсовет» имеет следующую характеристику:
- не в полной мере соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения;
- чистые активы меньше уставного капитала;
- совокупность показателей, характеризующих платежеспособность (коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами), имеют неудовлетворительные значения;
- отмечается неустойчивое и критическое финансовое положение по величине собственных оборотных средств;
- коэффициент покрытия инвестиций значительно ниже нормы;
- коэффициент обеспеченности материальных запасов имеет отрицательное значение из-за фактического отсутствия у организаций собственных оборотных средств;
- значительно ниже общепринятого значения коэффициент абсолютной ликвидности.
Основные проблемы системы водоснабжения:
- износ и несоответствие насосного оборудования современным требованиям по надежности и нормативному энергопотреблению;
- отсутствие закольцовки водоводов;
- низкая степень автоматизации и телемеханизации объектов.
Требуемые мероприятия:
- поэтапная реконструкция изношенных сетей водоснабжения, имеющих большой износ и строительство новых, с использованием современных технологий и материалов;
- внедрение системы телемеханики и автоматизированной системы управления технологическими процессами с реконструкцией КИПиА;
- замена насосного оборудования.
- 5Система водоотведения
Организованного сброса сточных вод через центральную систему канализации в муниципальном образовании «Гирьянский сельсовет» в настоящее время нет. Отвод стоков от зданий, имеющих внутреннюю канализацию, осуществляется в выгребные ямы.
- 6Объекты, используемые для захоронения (утилизации) твердых коммунальных отходов
Объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов (ТКО), на территории муниципального образования «Гирьянский сельсовет» отсутствуют. Население самостоятельно вывозит мусор на свалку в районный центр слобода Белая.
Ежегодно за счет средств местного бюджета, а также на общественных началах с участием организаций и жителей проводятся работы по ликвидации захламлений территорий населенных пунктов муниципального образования «Гирьянский сельсовет».
2 Перспективы развития муниципального образования «Гирьянский сельсовет» и прогноз спроса на коммунальные ресурсы
В условиях сложившейся демографической ситуации и учитывая ее неблагоприятные тенденции, становится вполне реальной опасность дальнейшего долгосрочного сокращения численности населения Гирьянского сельсовета. С учетом вышесказанного Программой комплексного развития предусматривается, что численность постоянного населения в муниципальном образовании «Гирьянский сельсовет» стабилизируется на уровне 2,1 тыс. чел. (таблица 3).
Таблица 3
Показатель |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Среднегодовая численность населения МО «Гирьянский сельсовет», тыс. чел. |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
Продолжение таблицы 3
Показатель |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
Среднегодовая численность населения МО «Гирьянский сельсовет», тыс. чел. |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
Как указывалось выше, обеспеченность населения муниципального образования «Гирьянский сельсовет» жильем составляет 25 кв.м/чел., что выше, чем в среднем по Российской Федерации. В связи с этим Генеральным планом муниципального образования «Гирьянский сельсовет» предусматривается замена жилищного фонда с износом более 60% на новый, без дополнительного прироста жилищного фонда.
Прогноз спроса по каждому из коммунальных ресурсов произведен на основании прогнозной численности населения и перспективных показателей развития муниципального образования «Гирьянский сельсовет». Прогноз потребности разработан с учетом строительства новых объектов с современными стандартами эффективности и сноса старых объектов. Прогноз осуществлен в показателях годового расхода коммунальных ресурсов (таблица 4).
Таблица 4
Перспективные показатели спроса на коммунальные ресурсы в муниципальном образовании «Гирьянский сельсовет» до 2026 г.
№ п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
1 этап |
2 этап |
3 этап |
2016 г |
2017 г |
2018 г |
2019 г |
2020 г |
2021 г |
2022 г |
2023 г |
2024 г |
2025 г |
2026 г |
1 |
Электроснабжение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Потребление электрической энергии, всего, в т.ч.: |
тыс.кВт∙ч |
4400 |
4400 |
4400 |
4400 |
4400 |
4400 |
4400 |
4400 |
4400 |
4400 |
4400 |
|
население |
тыс. кВт∙ч |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
|
бюджетные организации |
тыс. кВт∙ч |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
|
прочие потребители |
тыс. кВт∙ч |
900 |
900 |
900 |
900 |
900 |
900 |
900 |
900 |
900 |
900 |
900 |
2 |
Теплоснабжение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Потребление тепловой энергии, всего, в т.ч.: |
тыс. Гкал |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Газоснабжение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Потребление газа, всего, в т.ч.: |
млн м3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
|
население |
млн м3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
4 |
Водоснабжение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Потребление воды, всего, в т.ч.: |
тыс. м3 |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
|
население |
тыс. м3 |
48,1 |
48,1 |
48,1 |
48,1 |
48,1 |
48,1 |
48,1 |
48,1 |
48,1 |
48,1 |
48,1 |
|
бюджетные организации |
тыс. м3 |
28,8 |
28,8 |
28,8 |
28,8 |
28,8 |
28,8 |
28,8 |
28,8 |
28,8 |
28,8 |
28,8 |
|
прочие потребители |
тыс. м3 |
19,2 |
19,2 |
19,2 |
19,2 |
19,2 |
19,2 |
19,2 |
19,2 |
19,2 |
19,2 |
19,2 |
5 |
Водоотведение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отведение сточных вод, всего, в т.ч.: |
тыс. м3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Утилизация (захоронение) ТБО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем ТБО, поступаемых на полигоны, всего, в т.ч.: |
тыс. м3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры
Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей.
Перечень целевых показателей с детализацией по системам коммунальной инфраструктуры принят в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, утв. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 204 (таблица 5):
– критерии доступности для населения коммунальных услуг;
– показатели качества поставляемого коммунального ресурса;
– показатели степени охвата потребителей приборами учета;
– показатели надежности по каждой системе ресурсоснабжения;
– показатели эффективности производства и транспортировки ресурсов по каждой системе ресурсоснабжения.
При формировании требований к конечному состоянию коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Гирьянский сельсовет» применяются показатели и индикаторы в соответствии с Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утв. приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 № 48.
Таблица 5
Целевые показатели Программы
№ п/п |
Ожидаемые результаты Программы |
Целевые показатели |
1 |
Система электроснабжения |
1.1 |
Критерии доступности для населения коммунальных услуг
Повышение доступности предоставления коммунальных услуг в части электроснабжения населению
|
Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к электроснабжению, % |
1.2 |
Показатели степени охвата потребителей приборами учета
Обеспечение сбалансированности услугами электроснабжения объектов капитального строительства социального или производственного назначения
|
Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории МО, % |
1.3 |
Показатели надежности системы электроснабжения
Повышение надежности работы системы электроснабжения в соответствии с нормативными требованиями
|
Перебои в снабжении потребителей, час/чел. |
Продолжительность (бесперебойность) поставки товаров и услуг, час./день |
2 |
Система газоснабжения |
2.1 |
Критерии доступности для населения коммунальных услуг
Повышение доступности предоставления коммунальных услуг в части газоснабжения населению
|
Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к централизованному газоснабжению, % |
2.2 |
Показатели степени охвата потребителей приборами учета
Обеспечение сбалансированности услугами газоснабжения объектов капитального строительства социального или производственного назначения
|
Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, % |
2.3 |
Показатели надежности системы газоснабжения
Повышение надежности работы системы газоснабжения в соответствии с нормативными требованиями
|
Количество аварий и повреждений на
1 км сети в год
|
Перебои в снабжении потребителей, час/чел. |
Продолжительность (бесперебойность) поставки товаров и услуг, час./день |
2.4 |
Показатели эффективности производства и транспортировки ресурса
Повышение эффективности работы систем газоснабжения
Обеспечение услугами газоснабжения новых объектов капитального строительства социального или промышленного назначения
|
Уровень потерь и неучтенных расходов газа, % |
3 |
Система водоснабжения |
3.1 |
Критерии доступности для населения коммунальных услуг
Повышение доступности предоставления коммунальных услуг в части водоснабжения населению
|
Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к водоснабжению, % |
3.2 |
Показатели качества поставляемого коммунального ресурса
Повышение качества предоставления коммунальных услуг в части услуг водоснабжения населению
|
Соответствие качества воды установленным требованиям, % |
3.3 |
Показатели степени охвата потребителей приборами учета
Обеспечение сбалансированности услугами водоснабжения объектов капитального строительства социального или производственного назначения
|
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой на территории МО, % |
3.4 |
Показатели надежности систем водоснабжения и водоотведения
Повышение надежности работы системы водоснабжения в соответствии с нормативными требованиями
|
Износ коммунальных систем, % |
Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и периодически корректируются.
Охват потребителей услугами используется для оценки качества работы систем жизнеобеспечения.
Качество оказываемых услуг организациями коммунального комплекса характеризует соответствие качества оказываемых услуг установленным ГОСТам, эпидемиологическим нормам и правилам.
Надежность обслуживания систем жизнеобеспеченияхарактеризует способность коммунальных объектов обеспечивать жизнедеятельность муниципального образования без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне, то есть оценкой возможности функционирования коммунальных систем практически без аварий, повреждений, других нарушений в работе.
Надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры характеризуется обратной величиной – интенсивностью отказов (количеством аварий и повреждений на единицу масштаба объекта, например на 1 км инженерных сетей); износом коммунальных сетей, протяженностью сетей, нуждающихся в замене; долей ежегодно заменяемых сетей; уровнем потерь и неучтенных расходов.
Ресурсная эффективность определяет рациональность использования ресурсов, характеризуется следующими показателями: удельный расход электроэнергии, удельный расход топлива.
Результатами реализации мероприятий по развитию систем водоснабжения муниципального образования «Гирьянский сельсовет» являются:
– обеспечение бесперебойной подачи качественной воды от источника до потребителя;
– улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания населения по системе водоснабжения.
Количественные значения целевых показателей определены с учетом выполнения всех мероприятий Программы в запланированные сроки (таблица 6).
Таблица 6
№ п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Значение индикатора по годам реализации Программы |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
1 этап |
2 этап |
3 этап |
|
Система электроснабжения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии доступности для населения коммунальных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к электроснабжению |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Доля расходов на оплату услуг электроснабжения в совокупном доходе населения |
% |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
|
Показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Потребление электрической энергии |
тыс. кВт∙ч |
2 200 |
2 200 |
2 200 |
2 200 |
2 200 |
2 200 |
2 200 |
2 200 |
2 200 |
2 200 |
2 200 |
|
Показатели степени охвата потребителей приборами учета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой МКД |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Доля объемом ЭЭ на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Показатели надежности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Аварийность системы электроснабжения (количество аварий и повреждений на 1 км) |
ед./км |
0,060 |
0,060 |
0,059 |
0,059 |
0,058 |
0,058 |
0,057 |
0,057 |
0,056 |
0,056 |
0,055 |
7 |
Перебои в снабжении потребителей |
час/чел. |
0,00080 |
0,00080 |
0,00079 |
0,00079 |
0,00078 |
0,00078 |
0,00077 |
0,00077 |
0,00076 |
0,00076 |
0,00075 |
8 |
Продолжительность (бесперебойность) поставки товаров и услуг |
час/день |
23,99920 |
23,99920 |
23,99921 |
23,99921 |
23,99922 |
23,99922 |
23,99923 |
23,99923 |
23,99924 |
23,99924 |
23,99925 |
|
Система теплоснабжения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии доступности для населения коммунальных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к теплоснабжению |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 |
Доля расходов на оплату услуг теплоснабжения в совокупном доходе населения |
% |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Потребление тепловой энергии |
Гкал |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Система газоснабжения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии доступности для населения коммунальных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Доля населения, обеспеченного доступом к централизованному газоснабжению |
% |
87 |
87 |
87 |
87 |
87 |
87 |
87 |
87 |
87 |
87 |
87 |
2 |
Доля расходов на оплату услуг газоснабжения в совокупном доходе населения |
% |
3,80 |
3,80 |
3,80 |
3,80 |
3,80 |
3,80 |
3,80 |
3,80 |
3,80 |
3,80 |
3,80 |
|
Показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Потребление газа |
млн куб. м |
2,318 |
2,318 |
2,318 |
2,318 |
2,318 |
2,318 |
2,318 |
2,318 |
2,318 |
2,318 |
2,318 |
4 |
Уровень использования производственных мощностей |
% |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
|
Показатели надежности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Количество аварий и повреждений на 1 км сети в год |
ед./км |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Система водоснабжения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии доступности для населения коммунальных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к водоснабжению |
% |
76 |
76 |
76 |
76 |
76 |
80 |
84 |
88 |
92 |
92 |
92 |
2 |
Доля расходов на оплату услуг водоснабжения в совокупном доходе населения |
% |
0,37 |
0,39 |
0,39 |
0,39 |
0,39 |
0,39 |
0,39 |
0,39 |
0,39 |
0,39 |
0,39 |
|
Показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Потребление воды |
тыс. м3 |
48,1 |
48,1 |
48,1 |
48,1 |
48,1 |
48,1 |
48,1 |
48,1 |
48,1 |
48,1 |
48,1 |
|
Показатели качества поставляемого коммунального ресурса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Соответствие качества воды установленным требованиям |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Показатели надежности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Количество аварий и повреждений на 1 км сетей в год |
ед./км |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Уровень потерь и неучтенных расходов воды |
% |
9,1 |
8,9 |
8,7 |
8,5 |
8,4 |
7,5 |
6,6 |
5,7 |
4,8 |
3,9 |
3,0 |
|
Показатели эффективности производства и транспортировки ресурсов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Удельный расход электроэнергии |
кВт∙ч/м3 |
0,93 |
0,93 |
0,93 |
0,93 |
0,93 |
0,93 |
0,93 |
0,93 |
0,93 |
0,93 |
0,92 |
|
Система водоотведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии доступности для населения коммунальных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к водоотведению |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 |
Доля расходов на оплату услуг водоотведения в совокупном доходе населения |
% |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Объем водоотведения |
тыс. м3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Утилизация (захоронение) ТБО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Объем ТБО, поступающих на полигон, всего |
куб. м |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей
Общая программа проектов по развитию систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Гирьянский сельсовет» представлена в таблице 7.
Таблица 7
Наименование |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|
|
Всего 2016 - 2026 гг. |
1 этап 2016 - 2020 гг. |
2 этап 2021 - 2025 гг. |
3 этап 2026 г. |
|
|
|
|
Программа инвестиционных проектов в электроснабжении |
|
Мероприятия по строительству, комплексной реконструкции и модернизации системы коммунальной инфраструктуры |
В соответствии с утвержденной распоряжением Губернатора Курской области от 29.04.2016 №117-рг Программой развития электроэнергетики Курской области на 2017-2021 годы |
0 |
|
|
Программа инвестиционных проектов в теплоснабжении |
|
Мероприятия по строительству, комплексной реконструкции и модернизации системы коммунальной инфраструктуры |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Программа инвестиционных проектов в газоснабжении |
|
Мероприятия по строительству, комплексной реконструкции и модернизации системы коммунальной инфраструктуры |
В соответствии с Генеральной схемой газоснабжения и газификации Курской области и Программой развития газоснабжения и газификации Курской области |
|
|
Программа инвестиционных проектов в водоснабжении |
|
Задача 1: Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Задача 2: Мероприятия по строительству, комплексной реконструкции и модернизации системы коммунальной инфраструктуры |
19 665 |
668 |
15 897 |
3 100 |
|
|
Итого по Программе инвестиционных проектов в водоснабжении |
19 665 |
668 |
15 897 |
3 100 |
|
|
Программа инвестиционных проектов в водоотведении |
|
Мероприятия по строительству, комплексной реконструкции и модернизации системы коммунальной инфраструктуры |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Программа инвестиционных проектов в захоронении (утилизации) ТБО |
|
Мероприятия по строительству, комплексной реконструкции и модернизации системы коммунальной инфраструктуры |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
ВСЕГО общая Программа проектов |
19 665 |
668 |
15 897 |
3 100 |
|
|
2
3
4
- 1Программа инвестиционных проектов в электроснабжении
Как указывалось выше, имеющиеся проблемы системы электроснабжения муниципального образования «Гирьянский сельсовет» и направления их решения определены в утвержденной распоряжением Губернатора Курской области от 29.04.2016 №117-рг Программе развития электроэнергетики Курской области на 2017-2021 годы.
- 2Программа инвестиционных проектов в теплоснабжении
Коммунальная инфраструктура теплоснабжения на территории муниципального образования «Гирьянский сельсовет» отсутствует. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ мероприятия программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры определяются на основании генеральных планов соответствующих муниципальных образований.
Генеральным планом муниципального образования «Гирьянский сельсовет» на период реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (до 2026 года) развитие систем теплоснабжения не предусмотрено.
- 3 Программа инвестиционных проектов в газоснабжении
Имеющиеся проблемы системы газоснабжения муниципального образования «Гирьянский сельсовет» и направления их решения определены в Генеральной схеме газоснабжения и газификации Курской области и Программе развития газоснабжения и газификации Курской области.
- 4 Программа инвестиционных проектов в водоснабжении
Основными направлениями развития системы водоснабжения муниципального образования «Гирьянский сельсовет» являются модернизация водопроводных сетей. При этом решаются основные задачи функционирования системы водоснабжения: обеспечение качества и надежности водоснабжения потребителей, а также обеспечение доступности услуг водоснабжения для потребителей.
Выявленные проблемы и задачи функционирования и развития системы водоснабжения решаются посредством мероприятий по модернизации, реконструкции инфраструктуры.
Для повышения надежности системы водоснабжения требуется замена участков сетей. Для обеспечения инженерной инфраструктурой участков застройки, а также бесперебойности водоснабжения существующих потребителей, необходима модернизация и строительство новых сетей водоснабжения.
Комплекс мероприятий по развитию системы водоснабжения муниципального образования «Гирьянский сельсовет» представлен в таблице 8.
Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы водоснабжения, а также с учетом оценки тарифных последствий, влияющих на изменение размера платы граждан за коммунальные услуги.
Сроки реализации мероприятий определены исходя из их значимости и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.
Объемы мероприятий определены укрупненно. Список мероприятий и стоимость на конкретном объекте детализируется после разработки проектной документации (при необходимости после проведения энергетических обследований).
Стоимость мероприятий определена на основании укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (Государственные сметные нормативы. Нормативы цены строительства. НЦС 81-02-2012. Москва, 2012 – 194 стр. Утверждены приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2011 г. №643), оценок экспертов, прейскурантов поставщиков оборудования и открытых источников информации. Стоимость мероприятий учитывает проектно-изыскательские работы.
Таблица 8
№ п/п |
Наименование и состав мероприятий |
Ед. изм. |
Кол-во |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Всего 2016 - 2026 гг. |
1 этап |
2 этап |
3 этап |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
|
Цель: Обеспечение надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса в соответствии с планируемыми потребностями развития |
|
Задача 1: Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем |
1 |
Мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, организации поставки таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признанию права муниципальной собственности |
1 мероприятие |
1 |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
средства федера-льного бюджета |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства региона-льного бюджета |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Мероприятия по организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в т.ч. определению источника компенсации возникающих при эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов, в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами |
1 мероприятие |
1 |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
средства федера-льного бюджета |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства региона-льного бюджета |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1 |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
средства федера-льного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
средства региона-льного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
средства местного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Задача 2: Разработка мероприятий по строительству, комплексной реконструкции и модернизации системы коммунальной инфраструктуры |
3 |
Новое строительство и реконструкция головных объектов |
|
|
всего |
505 |
0 |
0 |
0 |
54 |
54 |
397 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
средства федера-льного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
средства региона-льного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
средства местного бюджета |
505 |
0 |
0 |
0 |
54 |
54 |
397 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.1 |
Новое строительство головных объектов |
|
|
всего |
108 |
0 |
0 |
0 |
54 |
54 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
средства федера-льного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
средства региона-льного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
средства местного бюджета |
108 |
0 |
0 |
0 |
54 |
54 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.1.1 |
Устройство противопожарного резервуара емкостью 60 куб.м |
ед. |
4 |
всего |
108 |
0 |
0 |
0 |
54 |
54 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
средства федера-льного бюджета |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства региона-льного бюджета |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
108 |
|
|
|
54 |
54 |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Реконструкция головных объектов |
|
|
всего |
397 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
397 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
средства федера-льного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
средства региона-льного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
средства местного бюджета |
397 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
397 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2.1 |
Замена башни Рожновского в с. Камышное |
ед. |
1 |
всего |
397 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
397 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
средства федера-льного бюджета |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства региона-льного бюджета |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
397 |
|
|
|
|
|
397 |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Новое строительство и реконструкция линейных объектов |
|
|
всего |
19 160 |
0 |
140 |
140 |
140 |
140 |
3 100 |
3 100 |
3 100 |
3 100 |
3 100 |
3 100 |
средства федера-льного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
средства региона-льного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
средства местного бюджета |
17 760 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 960 |
2 960 |
2 960 |
2 960 |
2 960 |
2 960 |
внебюджетные источники |
1 400 |
0 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
4.1 |
Новое строительство линейных объектов |
|
|
всего |
14 520 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 420 |
2 420 |
2 420 |
2 420 |
2 420 |
2 420 |
средства федера-льного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
средства региона-льного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
средства местного бюджета |
14 520 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 420 |
2 420 |
2 420 |
2 420 |
2 420 |
2 420 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.1.1 |
Строительство сети водоснабжения в д. Гирьи |
п. м |
6 000 |
всего |
8 820 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 470 |
1 470 |
1 470 |
1 470 |
1 470 |
1 470 |
средства федера-льного бюджета |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства региона-льного бюджета |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
8 820 |
|
|
|
|
|
1 470 |
1 470 |
1 470 |
1 470 |
1 470 |
1 470 |
внебюджетные источники |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1.2 |
Строительство сети водоснабжения в с. Камышное по ул. Холодная Гора |
п. м |
2 500 |
всего |
3 660 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
610 |
610 |
610 |
610 |
610 |
610 |
средства федера-льного бюджета |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства региона-льного бюджета |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
3 660 |
|
|
|
|
|
610 |
610 |
610 |
610 |
610 |
610 |
внебюджетные источники |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1.3 |
Строительство сети водоснабжения в с. Крупец по ул. Слобода. |
п. м |
1 400 |
всего |
2 040 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
340 |
340 |
340 |
340 |
340 |
340 |
средства федера-льного бюджета |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства региона-льного бюджета |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
2 040 |
|
|
|
|
|
340 |
340 |
340 |
340 |
340 |
340 |
внебюджетные источники |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2 |
Реконструкция линейных объектов |
|
|
всего |
4 640 |
0 |
140 |
140 |
140 |
140 |
680 |
680 |
680 |
680 |
680 |
680 |
средства федера-льного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
средства региона-льного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
средства местного бюджета |
3 240 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
540 |
540 |
540 |
540 |
540 |
540 |
внебюджетные источники |
1 400 |
0 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
4.2.1 |
Перекладка ветхих водопроводных сетей с износом 80-95% с заменой трубопроводов на полиэтиленовые |
п. м |
4 600 |
всего |
4 640 |
0 |
140 |
140 |
140 |
140 |
680 |
680 |
680 |
680 |
680 |
680 |
средства федера-льного бюджета |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства региона-льного бюджета |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
3 240 |
|
|
|
|
|
540 |
540 |
540 |
540 |
540 |
540 |
внебюджетные источники |
1 400 |
|
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
Итого по задаче 2 |
всего |
19 665 |
0 |
140 |
140 |
194 |
194 |
3 497 |
3 100 |
3 100 |
3 100 |
3 100 |
3 100 |
средства федера-льного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
средства региона-льного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
средства местного бюджета |
18 265 |
0 |
0 |
0 |
54 |
54 |
3 357 |
2 960 |
2 960 |
2 960 |
2 960 |
2 960 |
внебюджетные источники |
1 400 |
0 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
ИТОГО |
всего |
19 665 |
0 |
140 |
140 |
194 |
194 |
3 497 |
3 100 |
3 100 |
3 100 |
3 100 |
3 100 |
средства федера-льного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
средства региона-льного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
средства местного бюджета |
18 265 |
0 |
0 |
0 |
54 |
54 |
3 357 |
2 960 |
2 960 |
2 960 |
2 960 |
2 960 |
внебюджетные источники |
1 400 |
0 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
- 5 Программа инвестиционных проектов в водоотведении
Коммунальная инфраструктура водооведения на территории муниципального образования «Гирьянский сельсовет» отсутствует. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ мероприятия программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры определяются на основании генеральных планов соответствующих муниципальных образований.
Генеральным планом муниципального образования «Гирьянский сельсовет» на период реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (до 2026 года) развитие систем водоотведения не предусмотрено.
- 6 Программа инвестиционных проектов в захоронении (утилизации) ТКО
Объекты, используемые для захоронения (утилизации) ТКО, на территории муниципального образования «Гирьянский сельсовет» отсутствуют. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ мероприятия программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры определяются на основании генеральных планов соответствующих муниципальных образований.
Генеральным планом муниципального образования «Гирьянский сельсовет» на период реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (до 2026 года) развитие объектов, используемых для захоронения (утилизации) ТКО, не предусмотрено.
5 Доступность Программы для населения
5
6
Расчет прогнозного совокупного платежа населения муниципального образования за коммунальные ресурсы до 2026 г. произведен на основании прогноза спроса населения на коммунальные ресурсы и прогнозируемых тарифов с учетом инвестиционной составляющей в тарифе (таблица 9).
Таблица 9
Прогноз совокупного платежа населения муниципального образования «Гирьянский сельсовет» за коммунальные ресурсы
№ п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
1 этап |
2 этап |
3 этап |
2016 г |
2017 г |
2018 г |
2019 г |
2020 г |
2021 г |
2022 г |
2023 г |
2024 г |
2025 г |
2026 г |
1 |
Электроснабжение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прогноз спроса населения на коммунальные ресурсы |
тыс. кВт∙ч |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
|
Прогнозируемый тариф с учетом инвестиционной составляющей в тарифе |
руб./кВт-ч. |
2,53 |
2,53 |
2,53 |
2,53 |
2,53 |
2,53 |
2,53 |
2,53 |
2,53 |
2,53 |
2,53 |
|
Расходы населения на коммунальную услугу |
тыс. руб. |
5566 |
5566 |
5566 |
5566 |
5566 |
5566 |
5566 |
5566 |
5566 |
5566 |
5566 |
2 |
Теплоснабжение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Потребление тепловой энергии, всего, в т.ч.: |
тыс. Гкал |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Газоснабжение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прогноз спроса населения на коммунальные ресурсы |
млн м3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
|
Прогнозируемый тариф с учетом инвестиционной составляющей в тарифе |
руб./куб.м |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
|
Расходы населения на коммунальную услугу |
тыс. руб. |
12682 |
12682 |
12682 |
12682 |
12682 |
12682 |
12682 |
12682 |
12682 |
12682 |
12682 |
4 |
Водоснабжение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прогноз спроса населения на коммунальные ресурсы |
тыс. м3 |
48,1 |
48,1 |
48,1 |
48,1 |
48,1 |
48,1 |
48,1 |
48,1 |
48,1 |
48,1 |
48,1 |
|
Прогнозируемый тариф с учетом инвестиционной составляющей в тарифе |
руб./куб.м |
41,2 |
44,1 |
44,1 |
44,1 |
44,1 |
44,1 |
44,1 |
44,1 |
44,1 |
44,1 |
44,1 |
|
Расходы населения на коммунальную услугу |
тыс. руб. |
1 981 |
2 121 |
2 121 |
2 121 |
2 121 |
2 121 |
2 121 |
2 121 |
2 121 |
2 121 |
2 121 |
5 |
Водоотведение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прогноз спроса населения на коммунальные ресурсы |
тыс. м3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Утилизация (захоронение) ТБО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прогноз спроса населения на коммунальные ресурсы |
тыс. м3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ВСЕГО расходов населения на коммунальные ресурсы |
тыс. руб. |
20229 |
20369 |
20369 |
20369 |
20369 |
20369 |
20369 |
20369 |
20369 |
20369 |
20369 |
|
Рост платы за коммунальные услуги |
% |
- |
100,7 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Рост платы населения за коммунальные услуги в результате реализации мероприятий Программы не превысит 1%, что обеспечит сохранение доступности коммунальных услуг для населения.
6 Управление Программой
Система управления Программой и контроль хода ее выполнения определяется в соответствии с требованиями действующего федерального, регионального и муниципального законодательства.
Система управления Программой включает организационную схему управления реализацией Программы, алгоритм мониторинга и внесения изменений в Программу.
Основным принципом реализации Программы является принцип сбалансированности интересов органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления Беловского района, предприятий и организаций различных форм собственности, принимающих участие в реализации мероприятий Программы.
Процесс реализации Программы включает в себя эффективное выполнение намеченных мероприятий, целевое использование бюджетных средств и других ресурсов, отчетность.
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются Заказчиком. Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых Заказчиком с исполнителями программных мероприятий.
Заказчик (Заказчик-координатор) ежегодно готовит предложения о внесении изменений в постановление об утверждении Программы в части приведения объемов финансирования Программы на очередной финансовый год в соответствие с решением представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной год и плановый период. При этом корректировке подлежат показатели (индикаторы) эффективности реализации Программы и при необходимости мероприятия, задачи и цели Программы.
Механизм реализации Программы, включая систему и порядок финансирования, определяется нормативными правовыми актами муниципального образования. Механизм реализации Программы базируется на принципах разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Управление реализацией Программы осуществляет Заказчик – Администрация Беловского района.
План-график работ по реализации Программы должен соответствовать срокам, определенным в Программах инвестиционных проектов.
Реализация мероприятий Программы осуществляется поэтапно:
1 этап – 2016 – 2020 гг.;
2 этап – 2021 – 2025 гг.;
3 этап – 2026 г.
Разработка технических заданий на разработку инвестиционных программ для организаций коммунального комплекса в целях реализации Программы осуществляется в 2016 г.
Утверждение тарифов, принятие решений по выделению бюджетных средств, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, в том числе по договорам концессии, осуществляется в соответствии с порядком, установленным в нормативных правовых актах федерального, регионального и местного уровня.
Предоставление отчетности по выполнению мероприятий Программы осуществляется в рамках ежегодного мониторинга.
Целью мониторинга Программы является регулярный контроль ситуации в сфере коммунального хозяйства, а также анализ выполнения мероприятий по модернизации и развитию коммунального комплекса, предусмотренных Программой.
Мониторинг Программы включает следующие этапы:
- периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры;
- анализ данных о результатах проводимых преобразований систем коммунальной инфраструктуры.
Мониторинг Программы предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте. Анализ проводится путем сопоставления показателя за отчетный период с аналогичным показателем за предыдущий (базовый) период.
Целью мониторинга выполнения Программы является регулярный контроль ситуации в сфере коммунального хозяйства, а также анализ выполнения мероприятий по модернизации и развитию коммунального комплекса, предусмотренных Программой.
Заказчик по итогам отчетного года составляет доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
Доклад должен содержать следующую информацию:
− характеристика Программы (наименование, Заказчик Программы, объемы финансирования в целом по Программе по годам ее реализации, основные цели и задачи Программы, краткое описание основных мероприятий Программы);
− описание достигнутых результатов Программы, включая анализ причин невыполнения (перевыполнения) контрольных значений целевых индикаторов;
− объем привлеченных средств бюджета, внебюджетных источников;
− анализ проблем, возникших при реализации Программы, включая предложения по их решению;
− копии актов проверок реализации Программы (в случае если они проводились);
− расчеты и результаты оценки эффективности Программы.
Порядок корректировки Программы
По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке целей и срока реализации Программы, перечня программных мероприятий принимается представительным органом муниципального образования.