Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГИРЬЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2021 года № 69

Об утверждении основных направлений долговой политики муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, распоряжением Администрации Курской области от 04.10.2021 года № 587-ра  «Об утверждении основных направлений долговой политики Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»:

        1.Утвердить основные направления долговой политики муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – долговая политика) согласно приложению к настоящему постановлению.

 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста-эксперта – главного бухгалтера муниципального образования Гирьянский сельсовет Беловского района Курской области Кротову М.Ю.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Гирьянского сельсовета

Беловского района                                                                          Ю.В. Польской

 

Утверждены

постановлением Администрации Гирьянского сельсовета

Беловского района Курской области от 15.10.2021 г. №69 «Основные

 направления долговой политики муниципального образования

 «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГИРЬЯНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ

  • Итоги реализации долговой политики

По итогам исполнения бюджета муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области за 2020 год ограничения по уровню дефицита, параметров предельного объема муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, соблюдены. 

Бюджетным Кодексом Российской Федерации установлены значения показателей по отнесению муниципальных образований к группам долговой устойчивости.

Показатели долговой устойчивости муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области за 2020 год представлены в таблице 1. 

 

Таблица 1 

тыс. рублей 

Наименование

2020 год 

 

Отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области без учета безвозмездных поступлений, %

0

Доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области без учета объема расходов осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета

0

Отношение годового объема платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области и дотации из областного бюджета,%

0

Показатели муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области соответствуют группе заемщиков с высокой долговой устойчивостью.

Сдержанная долговая политика муниципального района в отчетном году обеспечила отсутствие долговой нагрузки на бюджет муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области 

  • Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики на 2022 - 2024 годы

Долговая политика принимается в соответствии с текущими особенностями развития экономики муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области, Беловского района и Курской области в целом, а также требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.

Основным факторам, определяющим характер и направления долговой политики муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области относятся: 

соблюдение условий дополнительных соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов;

          соблюдение условий соглашений о предоставлении бюджетных кредитов;

          выполнение программы оздоровления муниципальных финансов муниципального образования как составляющей части программы оздоровления государственных финансов Беловского района и Курской области.    

Следующим фактором является обеспечение возможности привлечения в бюджет муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского  района Курской области    кредитов от кредитных организаций исключительно по ставке на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Банком России, увеличенный на 1 процент  годовых, а также получение бюджетных кредитов из бюджета муниципального района «Беловский район» аналогично нормам получения кредитов от кредитных организаций

  • Цели и задачи долговой политики на 2022 - 2024 годы

 

Основной целью долговой политики на 2021 - 2023 годы, как и в предыдущие годы, является эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области,  для обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования при сохранении высокого уровня долговой устойчивости.

Долговая политика муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области основывается на следующих принципах: 

        сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне в пределах ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и Курской области; 

        полнота и своевременность исполнения долговых обязательств муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области; 

        сохранение условий для снижения стоимости и оптимальных сроков муниципальных внутренних заимствований. 

 Основными задачами долговой политики являются: 

            достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга;

            минимизация стоимости заимствований;

     обеспечение прозрачности информации о муниципальном долге муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области. 

Программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы будут формироваться из исходя из  необходимости продолжения решений основных задач долговой политики муниципального образования, а так же с учетом показателей, сложившихся в условиях пандемии 2020 года.

Приоритетной задачей остается поддержание и повышение кредитного рейтинга муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области. Долговая политика муниципального образования должна быть предсказуема и понятна. 

  • Инструменты реализации долговой политики

Перечень инструментов долговой политики муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов включает в себя:

     привлечение бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (из районного бюджета) Преимуществом использования данного инструмента являются низкие процентные ставки, позволяющие сократить расходы бюджета   на обслуживание муниципального долга;

     привлечение кредитов от кредитных организаций.

  • Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе

управления муниципальным долгом

 

  В целях определения оптимального набора инструментов заимствований, а также благоприятных заемных ресурсов моментов выхода на рынок необходим анализ рисков и определение предполагаемой стоимости заимствований.

        Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются: 

       риск рефинансирования долговых обязательств муниципального образования - отсутствие возможности осуществлять на приемлемых условиях новые заимствования для погашения имеющихся долговых обязательств;

       риск роста процентных ставок - вероятность увеличения расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга;

      риск снижения ликвидности – неполучение денежных средств на финансирование дефицита бюджета муниципального образования и на погашение долговых обязательств муниципального образования, связанное с отказом кредиторов предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса.

       С целью снижения указанных выше рисков в рамках реализации долговой политики  необходимо будет осуществлять:  

         мониторинг состояния муниципального долга и на его основе планирование муниципальных внутренних заимствований и расходов  на обслуживание муниципального долга;

          мониторинг состояния муниципального долга муниципального образования.

     По результатам проведенных мониторингов в целях минимизации рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом Гирьянского сельсовета:

 - принимается решение о необходимости внесения изменений в структуру муниципального долга муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского  района Курской области;

- оценивается уровень расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского  района Курской области и осуществляется прогнозирование таких расходов на среднесрочную и долгосрочную  перспективы;

- устанавливаются целевые ориентиры, для достижения которых осуществляется управление муниципальным долгом муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области на постоянной основе.

  • Иные положения долговой политики

 

Долговая политика охватывает следующие взаимосвязанные направления деятельности:

 - бюджетное планирование муниципального долга и расходов на его обслуживание;

- осуществление заимствований, направленных на оптимизацию структуры муниципального долга и сокращение расходов на его обслуживание;

 - организацию учета долговых обязательств;

 - проведение операций с долгом, исполнение долговых обязательств в соответствии с платежным графиком.