АДМИНИСТРАЦИЯ
ГИРЬЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2016 г. № 90
Об утверждении методики
прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета
муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период
В целях повышения объективности прогнозирования доходов бюджета муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период:
1. Утвердить прилагаемую методику прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период.
2. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде администрации муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области и на официальном сайте.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Гирьянского сельсовета
Беловского района Курской области Н.А. Григоренко
Приложение к постановлению администрации
Гирьянского сельсовета Беловского
района Курской области
от 28.06.2016 № 90
Методика
прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период
1.Общие положения
Настоящая методика разработана в целях обеспечения прогнозирования доходов по основным видам налоговых и неналоговых доходов.
Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области (далее - прогнозирование доходов) осуществляется исходя из действующего на момент составления бюджета налогового и бюджетного законодательства.
Основой прогнозирования доходов являются:
а) показатели прогнозов социально-экономического развития муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области на очередной год и на плановый период;
б) ожидаемый объем поступления налогов в текущем финансовом году;
в)индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей, по прогнозу социально-экономического развитиямуниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области на очередной финансовый год и на плановый период;
г) данные о поступлении налогов за год, предшествующий текущему финансовому году, и за отчетный период текущего финансового года;
д) данные о недоимке по налогам на последнюю отчетную дату;
е) данные о предоставлении налоговых льгот за год, предшествующий текущему финансовому году;
ж) данные налоговой отчетности о налогооблагаемой базе на последнюю отчетную дату.
Расчеты прогноза налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год и плановый период производятся в разрезе видов доходов бюджета поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
При отсутствии необходимых исходных данных прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется исходя из оценки поступления этих доходов в текущем финансовом году.
При прогнозировании налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения в силу высокой зависимости доходов бюджета поселения от влияния внешних факторов, которые обусловлены высокой концентрацией в экономике поселения монопрофильных отраслей, устанавливается:
-приоритет консервативного варианта прогноза социально – экономического развития;
- необходимость учета экспертных оценок развития экономики.
Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области осуществляется в порядке, установленном настоящим постановлением, отдельно по каждому виду доходов.
2.Прогнозирование налоговых доходов
2.1.Налог на доходы физических лиц
Для расчета прогнозных поступлений налога на доходы физических лиц используются;
1.Отчет Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Курской областипо форме № 5-НДФЛ;
2. Прогноз социально – экономического развития муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области (годовой фонд оплаты труда, численность населения, занятого в экономике, фонд заработной платы по видам экономической деятельности, просроченная задолженность по заработной плате и т.д.)
Расчет прогнозных поступлений налога на доходы физических лиц производится по следующим формулам:
НДФЛ= НДФЛ1+ НДФЛ2 +НДФЛ3+НДФЛ4+НДФЛ5+Д, где
НДФЛ – прогноз поступлений налога на доходы физических лиц;
Д – дополнительные доходы бюджета поселения в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства.
НДФЛ1 =[ (ФОТ – НВ xiНДФЛ) х НС1 ] х Норм., где
НДФЛ1 – прогноз поступления налога на доходы с физических лиц с доходов, облагаемых по ставке 13%;
ФОТ – прогноз фонда оплаты труда;
НВ – налоговые вычеты;
iНДФЛ - индекс роста фонда оплаты труда работников крупных и средних предприятий и организаций в соответствии с прогнозом социально – экономического развития Ягуновского сельского поселения;
НС1 – ставка налога (в процентах), установленная пунктом 1 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
Норм – норматив отчислений (в процентах) от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет поселения.
НДФЛ2 = НОБ2 х i х НС2 х Норм, где
НДФЛ2 - прогноз поступления налога на доходы с физических лиц с доходов, облагаемых по ставке 9%;
НОБ2 – объем доходов, полученных физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организации, с доходов, полученных в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года;
i - индекс потребительских цен;
НС2 – ставка налога (в процентах), установленная пунктами 4,5 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
НДФЛ3 = НОБ3 х i х НС3 х Норм, где
НДФЛ3 – прогноз поступлений налога на доходы с физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций;
НОБ3 – объем доходов за отчетный период, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций.
НС3 – ставка налога (в процентах), установленная абзацами 2,3,4,5 пункта 3 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации.
НДФЛ4 = НОБ4 х i х НС4 х Норм, где
НДФЛ4 – прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации;
НОБ4 – объем доходов за отчетный период, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации;
НС4 – ставка налога (в процентах), установленная абзацем 1 пункта 3 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
НДФЛ5 = НОБ5 х i х НС5 х Норм, где
НДФЛ5 – прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по ставке 35%;
НОБ5 – объем доходов за отчетный период, полученных в виде выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, процентных доходов по вкладам в банках, в виде материальной выгоды от экономии на процентах при получении заемных средств;
НС5 – ставка налога (в процентах), установленная пунктом 2 статьи Налогового кодекса Российской Федерации.
Данные прогноза поступления дохода на подоходный налог физических лиц главным администратором доходов.
2.2.Единый сельскохозяйственный налог
Прогноз поступлений по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по следующей формуле:
ЕСХН = НБ x НС x КС x Норм + Д,
где
ЕСХН - прогноз поступлений единого сельскохозяйственного налога на
очередной финансовый год;
НБ - налоговая база для исчисления единого сельскохозяйственного
налога, уплачиваемого крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и
индивидуальными предпринимателями за отчетный финансовый год в соответствии с отчетом по форме N 5-ЕСХН;
НС - ставка налога, установленная статьей 346.8 главы 26 Налогового
кодекса Российской Федерации (в процентах);
КС - коэффициент собираемости налога;
Норм - норматив отчислений в бюджет поселения;
Д - дополнительные (выпадающие) доходы бюджета поселения в связи с
изменением налогового и (или) бюджетного законодательства.
2.3. Налог на имущество физических лиц:
Расчет прогноза поступлений по налогу на имущество физических лиц на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:
НИФ = НИФ1 x КР x КС + Д,
где
НИФ - прогноз поступлений налога на имущество физических лиц на
очередной финансовый год;
НИФ1 - сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в соответствии с
отчетом по форме N 5-МН, раздел 3 "Отчет о налоговой базе и структуре
начислений по налогу на имущество физических лиц";
КР - коэффициент, учитывающий прирост налоговой базы в связи с
увеличением объектов налогообложения, находящихся в собственности
физических лиц;
КС - коэффициент собираемости налога;
Д - дополнительные (выпадающие) доходы бюджета поселения в связи
с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства, отменой и
(или) предоставлением налоговых льгот.
2.4. Земельный налог:
Расчет прогноза поступлений по земельному налогу на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:
ЗН = (SUM КСi x НСi) + (ЗН1 x КР x КС ) + Д,
где
ЗН - прогноз поступлений земельного налога на очередной финансовый год;
КСi - кадастровая стоимость земельных участков отдельных категорий
налогоплательщиков;
НСi - ставки налога, установленные в соответствии со статьей 394 главы
31 Налогового кодекса Российской Федерации (в процентах);
ЗН1 - сумма поступления земельного налога по прочим налогоплательщикам,
рассчитанная исходя из динамики поступления;
КР - коэффициент, учитывающий прирост налоговой базы в связи с
увеличением объектов налогообложения, находящихся у налогоплательщиков в собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве
пожизненного наследуемого владения;
КС - коэффициент собираемости налога;
Д - дополнительные (выпадающие) доходы бюджета поселения в связи
с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства, реализацией
земельных участков, отменой и (или) предоставление налоговыхльгот.
2.5. Государственная пошлина
Государственная пошлина прогнозируется с учетом главы 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации исходя из отчетных данных о ее поступлении за год, предшествующий текущему году, ожидаемого поступления в текущем году, динамики поступления и прогнозных сумм поступления государственной пошлины в прогнозируемом году.
Прогнозирование государственной пошлины производится по следующей формуле:
Пгос = (Ф х КТ) + Д,
где
Пгос - сумма госпошлины, прогнозируемая к поступлению в бюджет сельского поселения, в прогнозируемом году;
Ф - фактические поступления госпошлины в бюджет сельского поселения в отчетном году;
КТ - коэффициент, характеризующий динамику поступлений в текущем году по сравнению с отчетным годом;
Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджета сельского поселения по госпошлине в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства.
3.Прогнозирование неналоговых доходов
Прогноз неналоговых доходов бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется главным администратором дохода бюджета поселения.