Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ГИРЬЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 июля 2021 года №6/2     

Об утверждении Положения о порядке и

условиях приватизации муниципального имущества, принадлежащему муниципальному образованию

«Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области

    В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020г. № 2352 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2005 № 806», Федеральным законом от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в ред. Федерального закона от 31.07.2020г. № 293-ФЗ), на основании предложения Прокуратуры Беловского района от 08.02.2021 г. Собрание депутатов Гирьянского сельсовета Беловского района Курской области РЕШИЛО:

           1. Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества, принадлежащего муниципальному образованию «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области (прилагается).

           2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Гирьянского сельсовета Беловского района от 03.02.2012 г. №3/1 «Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования «Гирьянский сельсовет»».

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию на официальном сайте Администрации Гирьянского сельсовета Беловского района Курской области.

 

Председатель Собрания депутатов

Гирьянского сельсовета Беловского района                                      Л.И.Денисова

Глава Гирьянского сельсовета

Беловского района                                                                              Ю.В.Польской

                                                                                                   

УТВЕРЖДЕНО

решением Собрания депутатов

                                                                                 Гирьянского сельсовета

 Беловского района Курской области

 от 27.07.2021 г. №6/2       

                                                               

Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества, принадлежащего муниципальному образованию «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области

Глава 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии  Федеральными законами  от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 22.07.2008  № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 22.07.2002  № 549 «Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены», Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020г. № 2352 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2005 № 806», Уставом муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области.

1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Гирьянский сельсовет», в собственность физических и (или) юридических лиц. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.

1.3. Органом, осуществляющим приватизацию муниципального имущества муниципального образования «Гирьянский сельсовет», является администрация Гирьянского сельсовета Беловского района (далее — Администрация).

1.4 Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:

- государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;

- юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона;

- юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

            Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках,

            1.5. Условия и порядок приватизации муниципального жилищного фонда, земельных участков, природных ресурсов, муниципального имущества, переданного в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений, муниципального имущества на основании судебного решения, регулируются федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

            1.6. Средства, поступающие от приватизации объектов муниципальной собственности, не облагаются налогами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           1.7. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Глава 2. Основные цели и задачи приватизации муниципального имущества

            Основными целями настоящего Положения является:

2.1 Повышение эффективности использования муниципального имущества и обеспечение планомерности процесса приватизации.

            2.2. Увеличение неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области от приватизации имущества.

            2.3. Выявление и приватизация неиспользуемых и убыточных объектов на территории муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области (в том числе объектов незавершенного строительства).

            2.4.  Освобождение от непрофильного имущества, обремененного содержанием за счет средств местного бюджета.

            2.5. Контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества, в том числе за выполнением взятых на себя обязательств лицами, приватизировавшими   муниципальное имущество.

            2.6. Формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения.

            2.7. Улучшение архитектурного облика муниципального образования «Гирьянский сельсовет», Беловского района Курской области.

            2.8. Компенсационное строительство на месте проданных ветхих строений.

            2.9. Сохранение облика приватизируемых памятников культуры и архитектуры.

Глава 3. Планирование приватизации муниципального имущества

3.1. Приватизация муниципальной собственности проводится на основе ежегодного прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.

           3.2. Прогнозный план (программа) содержит перечень объектов муниципального имущества, которые планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указывается характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать и предполагаемые сроки приватизации.

         3.3. Порядок и сроки разработки проектов, утверждения, размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества Гирьянского сельсовета на плановый период, внесения в них изменений, предоставления отчетов о результатах приватизации муниципального имущества за отчетный год, устанавливаются Правилами разработки прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества Гирьянского сельсовета Беловского района Курской области. 

3.4. Решения о включении или исключении объектов из прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, Собранием депутатов Гирьянского сельсовета Беловского района.

           3.5. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) по приватизации муниципального имущества за прошедший год, содержащий перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки продажи направляется Администрацией в Собрание депутатов Гирьянского сельсовета Беловского района до 1 марта.

 

Глава 4. Ограничения для приватизации муниципального имущества

            4.1. Ограничения по приватизации муниципального имущества устанавливаются в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

Глава 5. Порядок и способы приватизации муниципального имущества

            5.1. В целях реализации прогнозного плана приватизации Администрация организует в установленном порядке предпродажную подготовку по каждому объекту приватизации в отношении недвижимого муниципального имущества, а именно:

            -проведение обследования и технической инвентаризации объекта недвижимости (здания, помещений);

            -проведение государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимости;

            -формирование земельного участка под отдельно стоящим зданием или комплексом зданий с последующим утверждением проекта территориального землеустройства, постановку земельного участка на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права на этот участок земли;

            -получение охранных обязательств, в случае приватизации объектов культурного наследия регионального и местного значения. Условия охранных обязательств в отношении таких объектов определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

            -проведение оценки рыночной стоимости приватизируемого муниципального имущества.

            5.2. Оценка стоимости имущества, подлежащего приватизации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            5.3. В результате мероприятий (выполненных действий) по предпродажной подготовке объектов приватизации Администрация утверждает постановлением:

            -наименование имущества и иные данные, позволяющие его индивидуализировать (характеристика имущества);

            -способ приватизации (в соответствии с планом приватизации);

            -начальную (нормативную) цену продажи;

            -сроки продажи, в том числе срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

            -форму подачи заявок о цене имущества, обременения, публичный сервитут (в случае его установления) и иные обязательные сведения, перечисленные в Федеральном законе о приватизации.

            5.4. Администрация принимает постановление об условиях приватизации объекта, включенного в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества. В постановлении об условиях приватизации объекта должны содержаться сведения:

            - наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

            - способ приватизации имущества;

            - начальная цена;

            - срок рассрочки платежа (если она предоставляется);

           - состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия, а также перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия;

            - иные необходимые для приватизации имущества сведения.

            5.5. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

            5.6. Документы, предоставляемые покупателями муниципального имущества:

            - заявка (в 2-х экземплярах);

            -платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение установленного задатка.

            Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

            Юридические лица предоставляют следующие документы:

            - заверенные копии учредительных документов;

            - документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

            - документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

            В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

            Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

            К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Опись составляется в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

            Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

            В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.

            5.7. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента. В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной в соответствии с действующим законодательством.

            5.8. В соответствии с действующим законодательством муниципальное имущество может быть приватизировано следующими указанными способами:

            - преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;

            - преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

            - продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

            - продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;

            - продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

            - продажа за пределами территории Российской Федерации, находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ;

            - продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

            - продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

              - внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

              - продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.

            5.9. Порядок и способ осуществления приватизации определяется администрацией Гирьянского сельсовета Беловского района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Глава 6. Покупатели государственного и муниципального имущества

            6.1. Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:

            - государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;

            - юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона;

            - юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

            Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.

            Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации государственного и муниципального имущества.

            Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Глава 7. Особенности приватизации отдельных видов имущества

            7.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

          7.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:

             - находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

             - занимаемых объектами недвижимости, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

7.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.

7.4. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.

             При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.

 Исключение из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.

7.5. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями.

 Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.

             Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации, Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

          7.6. Ограничениями могут являться:

             - обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

             - обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом;

            - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;

             - иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.

7.7. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса предприятия, за исключением используемых по назначению:

            - объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения;

            - объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей Гирьянского сельсовета;

            - детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);

            - жилищного фонда и объектов инфраструктуры;

            - объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей Гирьянского сельсовета.

            Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.

7.8. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством.

7.9. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.

          В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.

        7.10. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены федеральным законодательством, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).

Условия охранных обязательств в   отношении   отнесенных   к объектам культурного наследия архитектурных ансамблей, усадебных и дворцово-парковых комплексов, являющихся   сложными    вещами, распространяются на все их составные части.

       7.11. Условия охранных обязательств  в  отношении объектов   культурного  наследия    федерального значения определяются федеральным органом охраны объектов  культурного  наследия,   в  отношении  объектов  культурного наследия регионального значения и муниципального значения - органами исполнительной власти субъектов Российской  Федерации,  уполномоченными  в области охраны объектов      культурного    наследия,    в    соответствии    с     федеральным       законодательством.

      7.12. Охранное обязательство оформляется в порядке, установленном  федеральным  законодательством, одновременно с заключением сделки приватизации. Условия охранного обязательства подлежат обязательному включению в качестве существенных условий в договор купли-продажи объекта культурного наследия.

Глава 8.  Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

      8.1.1. Прогнозный план (программа), а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат размещению в сети «Интернет» на сайте Администрации Гирьянского сельсовета.

      8.1.2. Информация о приватизации государственного или муниципального имущества подлежит размещению на сайте Администрации Гирьянского сельсовета, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации www.torgi.gov.ru.

            Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

Решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества размещается в открытом доступе на сайтах в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

  

Глава 9. Оформление купли-продажи муниципального имущества

9.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.

Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:

1) сведения о сторонах договора;

            2) наименование муниципального имущества;

            3) место его нахождения;

            4) состав и цена муниципального имущества;

            5) количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость;

             6) порядок и срок передачи муниципального имущества (в соответствии с действующим законодательством РФ в собственность покупателя;

             7) форма и сроки платежа за приобретенное имущество;

          8) условия в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

          9) порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;

         10) сведения о наличии в отношении продаваемого муниципального имущества обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на это имущество;

               11) иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

          9.2. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты и со дня государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, перехода права собственности на такое имущество.

 Основанием для государственной регистрации перехода права собственности является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

9.3. В случае, если Покупателем нарушены условия договора купли-продажи, Администрация вправе расторгнуть соответствующий договор купли-продажи в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

9.4. Обременения (ограничения), а также особые условия использования приватизированного имущества, установленные договором купли-продажи, сохраняют свою силу для Покупателя при всех последующих сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

9.5. Условия охранного обязательства подлежат включению в договоры купли-продажи муниципального имущества в качестве существенных условий таких договоров, предусматривающих переход права собственности на объекты культурного наследия.

Глава 10. Оплата и распределение денежных средств, полученных в результате приватизации имущества

            10.1. Средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджет муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области в полном объеме.

            10.2. Оплата приобретаемого Покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем 1 (один) год.

         10.3. Решение об оплате в рассрочку приобретаемого муниципального имущества принимается главой Гирьянского сельсовета в соответствии с Федеральным законом о приватизации.

        10.4. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

        10.5. В случае уклонения Покупателя от оплаты суммы денежных средств в установленный срок последний утрачивает право на приобретение имущества и несет ответственность в соответствии с условиями договора купли-продажи, а Продавец в установленном порядке взыскивает убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

         В результате продажа муниципального имущества признается несостоявшейся, договор купли-продажи расторгается в порядке, установленном договором и действующим законодательством Российской Федерации. В случае реализации муниципального имущества на аукционе задаток Покупателю не возвращается.

      10.6. Продавец вправе требовать возмещения убытков, причиненных неисполнением договора купли-продажи, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

      10.7. Продавец вправе взыскать неустойку (штраф, пеню), предусмотренную действующим законодательством и(или) договором купли-продажи, в установленном порядке.

     10.8. Порядок возврата денежных средств по недействительной сделке купли-продажи муниципального имущества, признанной таковой на основании вступившего в силу решения суда, определяется Федеральным законом о приватизации.

Глава 11. Порядок разрешения споров

      11.1. Возникшие споры по сделкам приватизации рассматриваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Глава 12.  Заключительные положения

       12.1. После продажи муниципального имущества и передачи его покупателю производится исключение имущества из Реестра муниципальной собственности Гирьянского сельсовета Беловского района Курской области в установленном порядке.

       12.2. Особенности приватизации отдельных видов имущества, а также не отмеченные и не урегулированные настоящим Положением способы приватизации имущества и возникающие при этом отношения определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.