Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГЛАВА ГИРЬЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА   КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«13 » июня   2012 года                                                                                      №   19

Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальным казенным учреждением культуры «Гирьянская сельская библиотека» Беловского района Курской области муниципальной услуги «Организация библиотечного   обслуживания»

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , Федеральным законом от 27.07.2010г №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением главы Гирьянского сельсовета от 02.04.2012 г. №10-п «О Порядке разработки и утверждения Администрацией Гирьянского сельсовета административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг»

                ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальным казенным учреждением культуры «Гирьянская сельская библиотека» Беловского района Курской области муниципальной услуги «Организация библиотечного   обслуживания»

       2. Опубликовать настоящее постановление   в информационном бюллетене администрации Гирьянского сельсовета и разместить на официальном сайте администрации Гирьянского сельсовета Беловского района Курской области   в сети «Интернет» http:/giriyanskii/.rkursk.ru в подразделе Административная реформа раздела Муниципальные правовые акты.

           3. Разместить утвержденный административный регламент в Региональном реестре государственных и муниципальных услуг Курской области http://pgu.rkursk.ru;

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Литвинову В.Г.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания

Глава Гирьянского сельсовета
Беловского района Курской области                                      Григоренко Н.А.

         Утвержден

Постановлением главы
Гирьянского сельсовета
Беловского района Курской области

от   17.06.2012 года № ­19

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

муниципального казенного учреждения культуры «Гирьянская сельская библиотека» Беловского района Курской области по предоставлению муниципальной услуги «Организация библиотечного обслуживания»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Организация библиотечного обслуживания» (далее – муниципальной услуги) разработан в целях повышения качества и доступности предоставляемой муниципальной услуги, создания комфортных условий для пользователей при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) должностных лиц - библиотечных работников муниципального казенного учреждения культуры «Гирьянская сельская библиотека», подведомственных Администрации Гирьянского сельсовета.

Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между получателями муниципальной услуги и МКУК «Гирьянская сельская библиотека». связанные с предоставлением муниципальной услуги по организации библиотечного обслуживания населения муниципальным казенным библиотекой Гирьянского сельсовета Беловского района.

Настоящий регламент вступает в силу после его утверждения постановлением Администрации Гирьянского сельсовета.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица (далее – заявители):

- граждане Российской Федерации независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии (далее - заявители);

- иногородние и иностранные граждане, а также лица без гражданства обслуживаются в МКУК «Гирьянская сельская библиотека» В соответствии с Уставом и Правилами пользования МКУК «Гирьянская сельская библиотека»

- заявители, которые не могут посещать библиотеки в силу преклонного возраста и физических недостатков, имеют право получать документы из фондов муниципальных библиотек через внестационарные формы обслуживания;

   1.2.2. От имени заявителей с запросом о предоставлении муниципальной услуги могут выступать физические и юридические лица (законные представители, доверенные лица), имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями полномочиями выступать от их имени в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

     1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной       услуги можно получить:

- в МКУК «Гирьянская сельская библиотека» по адресу: 307906 Курская область, Беловский район, д.Гирьи ул.Магистральная д. 1, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. а также по телефону/факсу: 8 (471-49) 2-92-69. График работы: библиотеки с 11-00 до 17-00,без перерыва, выходной понедельник.

- в Администрации Гирьянского сельсовета по адресу: Курская обл., Беловский район, д.Гирьи ул.Магистральная. 1, а также по телефону:

8 (471-49) 2-92-69, непосредственно при личном и письменном обращении;

           - на информационных стендах, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещенных при входе в помещение МКУК «Гирьянская сельская библиотека»

           - на официальном сайте Администрации Гирьянского сельсовета Беловского района Курской области   в информационно – телекоммуникационной сети Интернет: http:// giriyanskii/.rkursk.ru;

           - на едином портале государственных и муниципальных услуг.

1.3.2. Информация о муниципальной услуге представляется заявителям или их законным представителям непосредственно в помещении муниципальной библиотеки, а также с использованием средств телефонной связи, электронной почты, средств массовой информации и письменного обращения, средств визуального информирования.

1.3.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:

- сведениях о месте нахождения библиотеки, участвующей в предоставлении муниципальной услуги.

- сведениях о месте нахождения учредителя муниципальной библиотеки;

- сведениях о графике (режиме) работы библиотеки

- сведениях о дате и месте проводимых мероприятиях в библиотеке;

- сведениях о наличии того или иного документа в библиотечном фонде;

- сведения о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;

-порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

       1.3.4. Прием заявителей осуществляется по адресу и в соответствии с режимом работы муниципальной казенной библиотеки, установленным пунктом 1.3.1. настоящего административного регламента.

1.3.5. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается заявителям при ответах на телефонные звонки и устные обращения в библиотеке МКУК «Гирьянская сельская библиотека» подробно и в вежливой форме.

       1.3.6. Консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется ответственным должностным лицом – специалистом муниципальной библиотеки по следующим вопросам:

- о местонахождении и графике работы МКУК «Гирьянская сельская библиотека», о способах получения информации, о месте нахождения и графике работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления услуги;

- о справочных телефонах  сельских библиотек  Беловского района

- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;

- о порядке, форме и месте размещения информации о муниципальной услуге.

Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 20 минут.

1.3.7. К форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями предъявляются следующие требования:

- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса;

- при личном обращении заявителей должностное лицо должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный вопрос;

- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);

- ответ на письменные обращения заявителей дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение;

- ответ на письменные обращения дается в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации обращения;

- в случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде или назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.

1.3.8. К информационным стендам с информацией о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:

- наличие извлечения (выписки) из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению муниципальной услуги;

- наличие перечня основных муниципальных услуг, предоставляемых библиотекой; «Гирьянская сельская библиотека»

- наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;

- наличие блок-схемы, наглядно отображающей последовательность прохождения всех административных процедур (Приложение № 2 к административному регламенту);

- наличие извлечений из Правил пользования библиотеками МКУК «Гирьянская сельская библиотека»;

- наличие сведений с адресами и телефонами библиотек - мест предоставления библиотечного обслуживания, справочных телефонов МКУК «Гирьянская сельская библиотека»;

- наличие информации о графике работы по предоставлению муниципальной услуги;

- наличие сведений о структурных подразделениях, предоставляющих муниципальную услугу с указанием режима работы;

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- наличие информации об органах, осуществляющих контроль и надзор за предоставлением муниципальной услуги;

- наличие информации о справочно – поисковом аппарате библиотеки, в том числе и на электронных носителях информации;

- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- наличие информации о порядке досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальных услуг.

Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.

При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация на стенде об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «ВАЖНО».

1.3.9. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

- достоверность и своевременность предоставляемой информации о процедуре;

- четкость в изложении информации о процедуре;

- полнота информирования о процедуре;

- наглядность форм подачи материала;

- удобство и доступность получения информации о процедуре.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги

     2.1.1. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим административным регламентом, именуется «Организация библиотечного обслуживания».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальной  казенной учреждением культуры   «Гирьянская сельская библиотека» (далее – МКУК «Гирьянская сельская библиотека»), подведомственное Администрации Гирьянского сельсовета.

Гирьянская сельская библиотека формирует, хранит и предоставляет пользователям наиболее полное универсальное собрание тиражированных документов.

2.2.2. В соответствии с пп.3 п.1 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», МКУК «Гирьянская сельская библиотека» не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденной Уставом МКУК «Гирьянская сельская библиотека».

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является

- выдача во временное пользование любого документа (книги, брошюры, газеты, журналы, информационные ресурсы на аудио-, видео- и электронных носителях) из библиотечных фондов;

- количество консультаций по поиску и выбору источников информации;

- информация о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;

- информация о поступлении в фонд библиотеки документов;

- информация о возможностях удовлетворения запроса с помощью других библиотек;

- количество составленных библиографических списков и выданных справок по разовым запросам читателей;

- доступ к документам справочной правовой системы «Консультант Плюс»; «Гарант»; «Законодательство России».

- количество проведенных мероприятий с целью продвижения чтения, повышения информационной культуры, организации досуга и популяризации различных областей знания.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

       2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги определяется

в соответствии с настоящим административным регламентом применительно к каждой административной процедуре и в соответствии с нормативами, определенными постановлением Министерства труда и социального развития от 03.02.1997 г. № 6 «Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках».

2.4.2. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, предоставляет документы из фонда данной библиотеки в течение дня.

2.4.3. Максимальный срок ожидания пользователей библиотеки в очереди для обслуживания не должен превышать 20 минут.

2.4.4. В случае возникновения чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств непреодолимой силы срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней с момента прекращения действия данных обстоятельств.

2.4.5. Об увеличении срока предоставления муниципальной услуги пользователь библиотеки информируется в течение 3 рабочих дней с момента наступления обстоятельств непреодолимой силы.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

2.5.1. Предоставление муниципальной услуги «Организация библиотечного обслуживания населения» регулируется следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г. («Российская газета» от 25.12.1993 г. № 237);

- Федеральным законом Российской Федерации от 09.10.1992 г.     № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» («Ведомости СНД ВС РФ» от 19.11.1992 г. № 46 ст. 2615);

- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 г.        № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30.07.2010 г. № 168);

- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.1999 г.        № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов муниципальной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации от 18.10.1999 г. № 42 ст. 5005);

- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 г.        № 131-ФЗ (ред. от 08.11.2007 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета» от 08.10.2003 г.) № 202;

- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.1994 г.     № 78-ФЗ «О библиотечном деле» («Российская газета» от 17.01.1995 г.      № 11-12, «Собрание законодательства Российской Федерации»

от 02.01.1995 г. № 1 ст. 1);

- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ (ред. от 11 февраля 2002 г. № 19-ФЗ ст.2-4) «Об обязательном экземпляре документов» («Российская газета» от 17.01.1995 г. № 11-12);

- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г.  № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета» от 29.07.2006 г. № 165);

- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 г.          № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» («Российская газета» от 29.07.2006 г. № 165);

- Федеральным законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ («Российская газета» от 05.08.1998 г. № 147);

- Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.1992 г.          № 2300-1-ФЗ (ред. от 23.11.2009 г.) «О защите прав потребителей» («Ведомости СНД и ВС РФ» 1992 г. № 15 ст. 716);

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 26.06.2010 г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» от 05.04.2006 г. № 95);

- Постановлением Правительства Российской Федерации

от 26.06.1995 г. № 609 (ред. от 23.12.2002 г.) «Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства» («Российская газета» от 23.12.2002 г. № 178);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. № 740 «О Федеральной целевой программе «Культура России (2006-2010 годы)» (Собрание законодательства Российской Федерации 19 декабря 2005 г. № 51 ст.5528);

- Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 02.12.1998 г. № 590 «Об утверждении Инструкции об учёте библиотечного фонда» («Официальные документы в образовании» 2001 г. № 7);

- Законом Курской области от 05.03.2004г. № 9-ЗКО (ред. от 17.08.2009 г.) «О культуре» («Курская правда» от 20.03.2009 г. № 52);

- Законом Курской области от 01.03.2004 г. № 6-ЗКО (ред. от 26.03.2010 г.) «О библиотечном деле Курской области» («Курская правда»  от 13.03.2004 г. № 45-46, «Курская правда» от 06.04.2010 г. № 37);

- Уставом МКУК «Гирьянская сельская библиотека» (новая редакция), утвержденного постановлением Главы Гирьянского сельсовета от 31августа 2011г.№ 19-п

- настоящим административным регламентом.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.

2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель должен предоставить в МКУК «Гирьянская сельская библиотека» документ (оригинал), удостоверяющих личность, а для несовершеннолетних в возрасте до 14 лет - документы, удостоверяющие личность их законных представителей.

2.6.2. Заявитель может предоставить дополнительную информацию в печатной, электронной или в рукописной форме, необходимую для предоставления муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных».

2.6.3. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель может получить у должностного лица МКУК «Гирьянская сельская библиотека», ответственного за предоставление муниципальной услуги.

2.6.4. Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы муниципальной казенной библиотеки МКУК «Гирьянская сельская библиотека».

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.7.1. Основаниями для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего административного регламента;

- обращение пользователя в библиотеку за получением муниципальной услуги в нерабочие дни и часы.

         2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.8.1. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги, являются:

- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего административного регламента;

- обращение пользователя в библиотеку за получением муниципальной услуги в нерабочие дни и часы.

        2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципаль­ной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральны­ми законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата

предоставления такой услуги – 20 минут

2.10.1. Максимальный срок ожидания заявителей в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги по библиотечному обслуживанию не должен превышать 20 минут.

2.10.2. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги по выдаче во временное пользование из библиотечного фонда документов заявителю на абонементе не более 20 минут на срок от 15 дней и далее на срок, необходимый заявителю, но с условием продления срока возврата документов через каждые 15 дней.

2.10.3. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги по обслуживанию заявителей в читальном зале библиотеки не более 30 минут с учетом имеющейся очереди, при обращении лично.

2.10.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги по обслуживанию заявителей документами, которые отсутствуют в фонде библиотеки, но могут быть получены посредством каналов межбиблиотечной связи (внутрисистемный книгообмен, межбиблиотечный абонемент), - не более 30 дней с момента регистрации запроса. Прием запроса осуществляется по телефону для заявителей, не имеющих возможность лично обратиться в библиотеку, не менее чем за один день до его выполнения.

2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

2.11.1. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не более 10 минут при обращении лично.

2.11.2. Прием запроса о предоставлении муниципальной услуги может осуществляться по телефону и в электронной форме.

2.11.3.Запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть сделан заявителем не ранее чем за 1 день до его выполнения.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги.

2.12.1. Описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания и приема заявителей, мест получения визуальной, текстовой и мультимедийной информации:

2.12.1.1. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи

2.12.1.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать места для ожидания, которые оборудуются стульями для сидения (количество сидячих мест определяется исходя возможностей для их размещения в помещении).

2.12.1.3. Места для приема заявителей, должны быть снабжены стулом, а также письменным столом (кафедрой) для возможности заявителями раскладки и оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.

2.12.1.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.

2.12.1.5. Рабочие места должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы необходимыми средствами вычислительной техники и другой оргтехники, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать оказание муниципальной услуги.

2.12.1.6. Должностные лица, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, обеспечиваются личными бейджами.

2.12.1.7. Помещения (кабинеты) для исполнения муниципальной услуги снабжаются табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения; имени и отчества, должности специалиста, ответственного за исполнение муниципальной услуги.

2.12.1.8. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с информацией о порядке предоставления муниципальной услуги, указанной в пп.1.3.8. настоящего административного регламента.

2.12.1.9. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть представлены библиотечные каталоги и картотеки, содержащие сведения о библиотечном фонде.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

2.13.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:

     - транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

       - размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг;

     - размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации Гирьянского сельсовета Беловского района Курской области;

     - правовое обеспечение доступа заявителей в муниципальные библиотеки и свободного выбора библиотек в соответствии со своими интересами и потребностями в сроки, указанные в графике работы этих библиотек;    

   - размещение информации о муниципальной услуге в местной газете «Беловские зори»;

   - наличие информации о графике работы муниципальных библиотек на табличках, помещенных на зданиях учреждений;

   - время ожидания услуги – не более 20 минут при обращении лично и при выдаче документов из фондов данной библиотеки;

   - возможность подачи запроса на услугу с использованием средств телефонной связи и в электронной форме;

     - оказание муниципальной услуги бесплатно, за исключением дополнительных (платных) сервисных услуг;

     - наличие различных каналов получения муниципальной услуги;

   - размещение информации о процедуре предоставления муниципальной услуги на информационных стендах.

     2.13.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:

- соответствие требованиям административного регламента;

       - соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

       - соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;

       - оперативность предоставления информации об услуге;

       - отсутствие поданных в установленном порядке жалоб или количество обоснованных жалоб на решения или действия (бездействия), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Основания для начала административной процедуры.

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя или его законного представителя к должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

3.2. Последовательность административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения

3.2.1. Последовательность административных действий, входящих в состав административной процедуры по библиотечному обслуживанию заявителей

3.2.1.1.При исполнении административной процедуры по библиотечному обслуживанию заявителей осуществляются следующие административные действия:

- обслуживание заявителя на абонементе: запись заявителя, прием (выдачу во временное пользование) документов, проверка сохранности документа, сверка с читательским формуляром, отметка о приеме (выдаче) документа;

- обслуживание заявителя в читальном зале: подбор и выдача специализированных или неспециализированных документов, периодических изданий;

- выдача во временное пользование документов из открытого доступа или основного книгохранения;

- проведение консультациц заявителю по каталогам, картотекам;

- внестационарное библиотечное обслуживание заявителя с использованием книгоношества или организации работы библиотечного пункта (пункта выдчи);

- обслуживание заявителя по внутрисистемному книгообмену или межбиблиотечному абонементу (МБА);

- обслуживание заявителя путем приема/выполнения справочно-библиографических запросов;

- информирование заявителей (абонентов) в соответствии с их информационными потребностями;

- организация и проведение массового обслуживания заявителей.

3.2.1.2. Последовательность административных действий при библиотечном обслуживании заявителя представлена блок – схемой в Приложении № 1 к настоящему административному регламенту).

3.2.1.3. Должностное лицо МКУК «Гирьянская сельская библиотека», ответственное за исполнение административной процедуры по библиотечному обслуживанию заявителей, непосредственно выполняет следующие административные действия:

- устанавливает личность заявителя;

- принимает документы и производит запись заявителя в библиотеку, оформля-   ет читательский формуляр заявителя в соответствии с предоставленными документами, удостоверяющими личность, на основании требований законодательных актов;

- знакомит с Правилами пользования библиотекой и другими локальными актами МКУК «Гирьянская сельская библиотека» регламентирующими библиотечное обслуживание;

- принимает запрос от заявителя;

- предоставляет во временное пользование заявителю необходимые документы из библиотечного фонда на дом сроком до 15 дней, или в читальный зал (особо ценных и редких книг, документов, полученных по межбиблиотечному абонементу);

- оказывает дополнительные сервисные (платные) услуги при поступлении на них запроса от заявителя;

- оказывает консультативную помощь в поиске и выборе книг, полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования; конкретную информацию.

3.2.1.4. Максимальный срок продолжительности и выполнения административного действия по выдаче во временное пользование из библиотечного фонда документов заявителю

- на абонементе библиотеки составляет не более 20 минут;

- в читальном зале библиотеки составляет не более 30 минут.

3.2.1.5. Максимальный срок продолжительности и выполнения административного действия по предоставлению во временное пользование заявителю документов, которые отсутствуют в фонде библиотеки, но могут быть получены посредством каналов межбиблиотечной связи (внутрисистемный книгообмен, межбиблиотечный абонемент), - не более 30 дней с момента регистрации запроса.

3.2.2. Последовательность административных действий, входящих в состав административной процедуры по комплектованию библиотечного фонда

3.2.2.1. Должностное лицо МКУК «Гирьянская сельская библиотека», ответственное за комплектование библиотечного фонда:

- выявляет пробелы в комплектовании фонда муниципальных библиотек в соответствии с социально – экономическим и культурным профилем Беловского района;

- изучает отказы заявителям на запрашиваемые документы;

- составляет картотеку докомплектования библиотечного фонда;

- организует работу по приобретению в фонды муниципальных библиотек новых документов, по подписке на периодические издания с привлечением различных источников комплектования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.2.2. Максимальный срок продолжительности и выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры по комплектованию библиотечного фонда определен постановлением Министерства труда и социального развития от 03.02.1997 г. № 6 «Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках».

3.2.3. Последовательность административных действий, входящих в состав административной процедуры по обеспечению сохранности библиотечных фондов

3.2.3.1. Должностное лицо МКУК «Гирьянская сельская библиотека»: - осуществляют работу по приему, регистрации и учету поступающих документов в муниципальную библиотеку;

- соблюдают социальные, технологические, биологические факторы и нормы санитарно – гигиенического, температурного, светового режима хранения документов;

- соблюдают правила выдачи и приема документов библиотечного фонда;

- знакомят заявителей с Правилами пользования библиотекой, осуществляют наглядное информирование заявителей, проводят индивидуальные беседы по культуре чтения о правилах работы с документами;

- проводят работу с читателями – задолжниками, направленную на возвращение в библиотечные фонды документов, выданных во временное пользование на определенный срок;

- проводит проверки библиотечного фонда библиотеки;

- просматривают и выявляют в библиотечном фонде ветхие, устаревшие по содержанию, дублетные, непрофильные документы, ежегодно их исключают из фонда библиотеки на основании составляемых должностным лицом актов;

- проводят в санитарные дни обеспыливание и мелкий ремонт документов библиотечного фонда.

3.2.3.2. Максимальный срок продолжительности и выполнения административного действия, входящих в состав административной процедуры по обеспечению сохранности библиотечных фондов определен постановлением Министерства труда и социального развития от 03.02.1997 г. № 6 «Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках», «Инструкцией об учете библиотечного фонда» от 02.12.1998г. № 590.

3.2.3.3. Сроки исполнения отдельных административных действий, входящих в состав административной процедуры по обеспечению сохранности библиотечных фондов определяются в ежегодном плане работы МКУК «Гирьянская сельская библиотека».

3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.

3.3.1. Ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры по библиотечному обслуживанию заявителей является должностное лицо МКУК «Гирьянская сельская библиотека» .

3.3.2. Ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры по комплектованию библиотечного фонда является должностное лицо МКУК «Гирьянская сельская библиотека».

3.3.3. Ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры по обеспечению сохранности библиотечного фонда, являются должностное лицо МКУК «Гирьянская сельская библиотека».

3.3.4. Должностные лица при предоставлении заявителям муниципальной услуги руководствуются положениями настоящего административного регламента.

3.3.5. Должностные лица, ответственные за исполнение настоящего регламента, обязаны:

- предоставлять муниципальную услугу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области и Беловского района;

-выполнять административные процедуры в полном объеме и в установленный срок.

3.3.6. Должностные лица, ответственные за исполнение настоящего регламента, имеют право: - определять и корректировать ход исполнения административных процедур в целях оптимизации процесса;

- вносить предложения по оптимизации процесса реализации муниципальной услуги; - назначать ответственных за выполнение административных процедур.

3.4. Результат административной процедуры и порядок передачи

результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.

3.4.1. Результат выполнения административной процедуры по библиотечному обслуживанию:

– выдача документа заявителю во временное пользование;

- обеспечение реализации на территории   Беловского района прав граждан на библиотечное обслуживание;

- увеличение числа пользователей и посещений библиотеки;

- рост показателя книговыдачи в библиотеке;

- количество выполненных библиографических и фактографических справок;

- количество проведенных массовых мероприятий;

- количество выданных оповещений абонентам информации;

- количество выпущенных библиографических пособий.

3.4.2. Результат выполнения административной процедуры по комплектованию библиотечных фондов – количество документов, поступающих ежегодно в муниципальные библиотеки.

3.4.3. Результат выполнения административной процедуры по обеспечению сохранности библиотечных фондов – наличие в библиотечных фондах документов, соответствующих нормативно – правовым актам Российской Федерации.

3.4.4. Результат выполнения административной процедуры по комплектованию библиотечных фондов является началом для выполнения административной процедуры по библиотечному обслуживанию заявителей.

3.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.

3.5.1. Результат выполнения административной процедуры по библиотечному обслуживанию фиксируется должностным лицом в читательском формуляре, Дневнике библиотеки.

3.5.2. Результат выполнения административной процедуры по комплектованию библиотечных фондов фиксируется в книгах суммарного учета библиотечного фонда МКУК «Межпоселенческая библиотека Беловского района» и в инвентарных книгах Беличанской сельской библиотеки, центральном (учетном) каталоге МКУК «Межпоселенческая библиотека Беловского района», алфавитном и систематическом каталогах, Беличанской сельской библиотеки.

3.5.3. Результат выполнения административной процедуры по обеспечению сохранности библиотечных фондов фиксируется в книгах суммарного учета библиотечного фонда МКУК «Межпоселенческая библиотека Беловского района» и инвентарных книгах Беличанской сельской библиотеки, Центральном (учетном) каталоге МКУК «Межпоселенческая библиотека Беловского района», алфавитном и систематическом каталогах, картотеке периодических изданий библиотек.

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ   РЕГЛАМЕНТА.

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.

4.1.1. Текущий контроль за исполнением административного регламента осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, Курской области, Беловского района должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

4.1.2. Текущий контроль за порядком предоставления муниципальной услуги осуществляется главой Администрации Гирьянского сельсовета путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностным лицом МКУК «Гирьянская сельская библиотека» положений настоящего административного регламента.

4.1.3. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения административного регламента осуществляется заместителем главы Администрации Гирьянского сельсовета и включает в себя проверку соблюдения нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц МКУК «Гирьянская сельская библиотека», принятие решений и подготовку ответов заявителям.

4.1.4. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги в библиотеках осуществляется директором МКУК «Гирьянская сельская библиотека».

4.1.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением порядка исполнения административного регламента устанавливает Глава Администрации Гирьянского сельсовета.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги организуются на основании постановлений Главы Администрации Гирьянского сельсовета .

4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер. О проведении мероприятий по проверке и контролю проверяемая муниципальная библиотека уведомляется не позднее, чем за 3 дня до начала его проведения.

4.2.3. Плановая проверка осуществляется на основании годовых планов работы Администрации Гирьянского сельсовета проводится один раз в год.

Продолжительность плановой проверки не должна превышать один месяц. В исключительных случаях (проведение большого объема исследований и экспертиз) указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

4.2.4. Внеплановая проверка осуществляется на основании конкретного обращения, жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.

4.2.5. По результатам проведения проверки составляется акт проверки в 2-х экземплярах, один из которых хранится в контролирующем учреждении, второй – в проверяемом учреждении.

4.2.6. В случае выявления в ходе проверки нарушений, установленных требованиями законодательства Российской Федерации по вопросам организации библиотечного обслуживания населения муниципальными казенными библиотеками Беловского района, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов:

- готовится предписание (приказ) об устранении выявленных нарушений;

- при наличии признаков административного правонарушения или уголовного преступления принимаются меры по привлечению виновных лиц к установленной законодательством ответственности.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.

   4.3.1. Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются уполномоченные должностные лица – специалисты МКУК «Гирьянская сельская библиотека»

4.3.2. Должностные лица МКУК «Гирьянская сельская библиотека», ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за качество, сроки и порядок исполнения административных процедур и муниципальной услуги, указанных в настоящем административном регламенте.

4.3.3. Персональная ответственность должностных лиц муниципальных библиотек за качество исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

4.3.4. В случае выявления нарушений прав заявителей муниципальных библиотек, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных процедур и административных действий, определенных настоящим административным регламентом, вправе осуществлять заместитель главы Гирьянского сельсовета , директор МКУК «Гирьянская сельская библиотека».

4.4.2. Контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляется заявителем при непосредственном общении с должностными лицами МКУК «Гирьянская сельская библиотека», с использованием средств телефонной связи либо электронной почты.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВ-ЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ.

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.1.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться действие (бездействие) должностного лица МКУК «Гирьянская сельская библиотека осуществленное им при предоставлении муниципальной услуги.

5.2.2. В досудебном порядке заявителем могут быть обжалованы:

- действия (бездействие) или решения должностных лиц МКУК «Гирьянская сельская библиотека» - директору МКУК «Гирьянская сельская библиотека;

- действия (бездействие) директора МКУК «Гирьянская сельская библиотека» - Главы Гирьянского сельсовета .

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.

5.3.1. Жалоба (претензия) заявителя не рассматриваются в следующих случаях:

- при отсутствии сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии, о ф.и.о. заявителя и почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;

- при отсутствии подписи получателя муниципальной услуги;

- если аргументом обращения, жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном порядке;

- если в тексте содержатся нецензурные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению;

- если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.

5.3.2. Ответ на обращение, жалобу (претензию) заявителя не дается, если от него поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения, жалобу (претензии).

5.3.3. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения жалобы (претензии) направляется получателю муниципальной услуги не позднее 30 дней с момента регистрации.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой о нарушении положений настоящего административного регламента.

5.4.2. Обращение, жалоба (претензия) заявителя может быть составлено в произвольной форме, но с обязательным указанием следующей информации:

- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица;

-фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или пребывания;

-полного наименования для юридического лица;

- почтовый адрес, по которому должны быть отправлены ответ или уведомление о переадресации письменного обращения;

- наименование органа и учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;

- должность, ф.и.о. должностного лица (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- существо обжалуемого решения, действия (бездействия);

- иных сведений, которые заявитель считает необходимым сообщить.

5.4.3. Дополнительно в обращении, жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые получатель муниципальной услуги считает необходимым сообщить.

5.4.4. К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные обстоятельства. В данном случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.

5.4.5. Под обращением, жалобой (претензией) заявитель ставит личную подпись и дату.

5.4.6. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю муниципальной услуги.

5.4.7. Разрешение споров получателей муниципальной услуги с работниками органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.

5.4.8. Для рассмотрения претензий получателей муниципальной услуги создается комиссия по досудебному разрешению споров (претензий). Заявитель, выразивший претензии, может лично присутствовать на заседаниях комиссии или направить своего законного представителя.

5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

5.5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

5.6. Органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

5.6.1. Заявители могут направить жалобу (претензию) в досудебном и судебном порядке в следующие органы муниципальной власти конкретным должностным лицам: -в Администрацию Беловского района – заместителю Главы,

-в отдел   культуры Администрации Беловского района - начальнику,

-в Комитет по культуре Администрации Курской области - председателю комитета,   - в Администрацию Гирьянского сельсовета – главе сельсовета.

5.6. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).

5.6.1. При обращении заявителей муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения, жалобы (претензии).

5.6.2. В случае если по обращению, жалобе (претензии) требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, по решению должностного лица, ответственного и уполномоченного работника органа и учреждения, в который поступили обращение, жалоба (претензия). О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется письменно с указанием причины его продления.

5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

5.7.1. Если в результате рассмотрения жалобы она признана обоснованной, то должностное лицо, которому направлена жалоба, принимает следующие решения:

- о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, ответственного за действие (бездействие) или решение, осуществляемое или принятое в ходе предоставления муниципальной услуги;

- о принятии мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.

5.7.2. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причины, по которой она признана необоснованной.

5.7.3. Обращения считаются разрешенными, если между заявителем и комиссией по взаимному соглашению достигнута договоренность. Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается заявителем и председателем комиссии.

5.7.4. В решении комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и проведению контроля за предоставлением муниципальной услуги .