Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Объявления

Администрация Гирьянского сельсовета

Беловский район Курская область

Разделы

Госуслуги
Оценка населением эффективности деятельности руководителей

«Банк земли» в Курской области увеличился на 215 га

 

«Банк земли» в Курской области увеличился на 215 га

С начала года «Банк земли» увеличился на 215 га. Теперь с учётом новых выявленных участков, пригодных для жилищного строительства, «Банк земли» Курской области составляет 477 га. 

 «Для свободного доступа к выявленным участкам на Публичной кадастровой карте создан сервис «Земля для стройки». С его помощью граждане и инвесторы могут в режиме «онлайн» наглядно оценить и выбрать подходящие земельные участки для строительства жилья и отправить на рассмотрение заявку в уполномоченный орган о предоставлении участка», - сообщил замруководителя Управления Росреестра по Курской области Александр Емельянов.

Работу по формированию Единого банка земли ведет оперативный штаб при Управлении Росреестра по Курской области. В него также входят органы местного самоуправления. 

Как отметила председатель комитета архитектуры и градостроительства города Курска Ирина Аникеева: «Наполнение сервиса новыми земельными участками — большая коллективная работа Управления Росреестра и Администрации Курской области и города Курска. С начала года вовлечено в оборот 12 га под жилищное строительства, это означает что на таких участках уже ведется строительство жилых, а также многоквартирных домов».

Напомним, пользоваться сервисом "Земля для стройки" достаточно просто. Для поиска подходящего земельного участка на Публичной кадастровой карте необходимо указать тип объекта "Жилищное строительство", далее ввести в поисковую строку индекс Курской области, двоеточие и звездочку (46:*).

 

 

 

 

 

Жителям МКД по изменениям платы за коммунальные ресурсы

 

                 Уважаемые жители многоквартирных домов!

В соответствии с постановлением Правительства РФ N 92 от 03.02.2022г. с 01.09.2022 г. вступают в силу изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (Прилагается)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 февраля 2022 г. N 92

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 3 февраля 2022 г. N 92

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 34, ст. 3680; 2011, N 22, ст. 3168; 2017, N 2, ст. 338; N 11, ст. 1557; 2018, N 52, ст. 8297; 2020, N 27, ст. 4236):

а) дополнить пунктом 9 следующего содержания:

"9. Настоящее постановление действует до 31 декабря 2027 г.";

б) в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных указанным постановлением:

подпункт "л" пункта 11 изложить в следующей редакции:

"л) приобретение холодной воды, горячей воды и электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме (далее - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества) при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг). Возможность указанного потребления, отведения считается предусмотренной конструктивными особенностями многоквартирного дома при наличии в таком многоквартирном доме внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление с использованием соответствующего коммунального ресурса коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, а также отведению сточных вод.";

пункт 29 изложить в следующей редакции:

"29. Расходы на содержание общего имущества, включаемые в плату за содержание жилого помещения, определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и включают в том числе:

а) расходы на содержание внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения;

б) расходы на снятие показаний приборов учета, выставление платежных документов для внесения платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, за исключением случаев, когда соответствующие расходы несут ресурсоснабжающие организации по договорам, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, заключенным в соответствии со статьей 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации.";

дополнить пунктами 29(1) - 29(5) следующего содержания:

"29(1). В соответствии с положениями статей 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества, за исключением случаев, когда плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества, предусмотренных пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг.

В г. Москве устанавливаются особенности включения в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества.

29(2). Размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, определяется как произведение тарифа (цены) для потребителей, установленного ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), и объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, приходящегося на каждое жилое и нежилое помещение, определенного в соответствии с формулами 11 - 12(2), 15, 17, 20(2), 24 и 28 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг. При этом размер расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, включается в плату за содержание жилого помещения для каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме и определяется в следующем порядке:

а) при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, а также по истечении 3 расчетных периодов (календарных месяцев) со дня выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса либо истечения срока его эксплуатации или истечения межповерочного интервала поверки коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса - в размере, определяемом по формулам 15, 17, 20(2), 24 и 28, приведенным в приложении N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг;

б) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета и отсутствии решений общего собрания собственников помещений, указанных в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, - в размере, определенном в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, с последующим проведением перерасчета размера расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в соответствии с пунктом 29(3) настоящих Правил исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета;

в) в случае принятия в многоквартирном доме, оснащенном коллективным (общедомовым) прибором учета, на общем собрании собственников помещений решения об определении размера расходов в составе платы за содержание жилого помещения на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, из расчета их среднемесячного объема потребления - исходя из объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, определенного по формуле согласно пункту 1 приложения, с последующим проведением перерасчета размера таких расходов в соответствии с пунктом 29(3) настоящих Правил исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета;

г) в случае принятия в многоквартирном доме, оснащенном коллективным (общедомовым) прибором учета, на общем собрании собственников помещений решения об определении размера расходов в составе платы за содержание жилого помещения на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, исходя из объема их потребления, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, - по формулам 11 - 12(2), 17, 20(2), 24 и 28, предусмотренным приложением N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета;

д) в случае оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний - в размере, определяемом по формулам 11 - 12(2), 17, 20(2), 24 и 28, предусмотренным приложением N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, исходя из показаний такой системы;

е) если определяемый в случаях, предусмотренных подпунктами "б" - "г" настоящего пункта, объем коммунального ресурса, потребляемого при использовании и содержании общего имущества, составит отрицательную величину, то размер платы в соответствующем расчетном периоде принимается равным нулю, а размер расходов за коммунальный ресурс, определяемый в соответствии с подпунктами "б" - "г" настоящего пункта в следующем расчетном периоде (следующих расчетных периодах), уменьшается на указанную величину.

29(3). В случаях, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 29(2) настоящих Правил, перерасчет размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 2 приложения к настоящим Правилам:

а) по истечении каждого календарного года, при этом величина перерасчета учитывается в составе платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в течение I квартала года, следующего за расчетным годом;

б) при прекращении управления многоквартирным домом лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, при этом величина перерасчета учитывается в составе платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, за последний месяц представления к оплате таким лицом платежного документа для внесения платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме;

в) при принятии на общем собрании собственников помещений в соответствии с частью 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, при этом величина перерасчета, произведенного за период, прошедший со дня предыдущего перерасчета, учитывается при начислении платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, за последний месяц действия предыдущего способа определения размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, если иное не установлено договором с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом.

29(4). Размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду коммунальных ресурсов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

29(5). В случае изменения размера платы за содержание жилого помещения вследствие изменения размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в связи с установлением (изменением) в соответствии с законодательством Российской Федерации цен (тарифов), используемых для расчета размера платы за соответствующие коммунальные услуги для населения, и (или) нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества принятие общим собранием собственников помещений решения, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, или органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива, или органами управления иного специализированного потребительского кооператива решения об изменении размера платы за содержание жилого помещения не требуется.";

в абзаце втором пункта 32 слова "потребляемых при содержании" заменить словами "потребляемых при использовании и содержании";

абзац второй пункта 33 изложить в следующей редакции:

"В указанный размер платежей и (или) взносов также включаются расходы товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, в размере, определенном в соответствии с пунктами 29(1) - 29(5) настоящих Правил.";

дополнить приложением следующего содержания:

"Приложение

к Правилам содержания общего

имущества в многоквартирном доме

ФОРМУЛЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРИОБРЕТЕНИЕ ХОЛОДНОЙ ВОДЫ, ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ПОТРЕБЛЯЕМЫХ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ И СОДЕРЖАНИИ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА, А ТАКЖЕ ОТВЕДЕНИЕ СТОЧНЫХ ВОД В ЦЕЛЯХ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В ТАКОМ ДОМЕ, И СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ОБЪЕМА ТАКИХ РЕСУРСОВ

1. Приходящийся на i-е жилое или нежилое помещение среднемесячный объем холодной воды, горячей воды и электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме (далее - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества), применяемый для определения размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, согласно подпункту "в" пункта 29(2) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила содержания общего имущества), определяется по формуле:

 

,

где:

  - площадь i-го помещения в многоквартирном доме. В отношении комнаты в коммунальной квартире величина Si принимается в размере, применяемом при расчете размера платы за содержание жилого помещения;

  - общая площадь всех помещений в многоквартирном доме;

n - количество расчетных периодов в прошедшем году, в которые объем коммунального ресурса определялся исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета (объем сточных вод определяется по формулам 11(3), 12(1) или 12(2), предусмотренным приложением N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), или в соответствии с пунктом 59(1) Правил предоставления коммунальных услуг;

  - совокупный объем соответствующего вида коммунального ресурса, поставленного в многоквартирный дом в каждом j-м месяце за n расчетных периодов, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета или в соответствии с пунктом 59(1) Правил предоставления коммунальных услуг;

  - сумма объемов коммунальной услуги или ресурса, предоставленных в каждом j-м месяце в i-е жилые и нежилые помещения многоквартирного дома за n расчетных периодов.

В случае если разность объемов коммунального ресурса имеет отрицательную величину, то размер платы за соответствующий вид коммунального ресурса, потребляемого в целях использования и содержания общего имущества, принимается равным 0.

2. Величина перерасчета расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, в составе платы за содержание жилого помещения определяется в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 29(2) Правил содержания общего имущества и подлежит перерасчету в случаях и за периоды, которые указаны в пункте 29(3) Правил содержания общего имущества, по формуле:

 

,

где:

  - совокупный за период перерасчета размер расходов на оплату коммунального ресурса, потребленного при использовании и содержании общего имущества, в объеме, приходящемся на i-е жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме, определенном по формулам 11 - 12(2), 17, 20(2), 24 и 28, предусмотренным приложением N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета;

  - совокупный за период перерасчета размер расходов на оплату коммунального ресурса, потребляемого при использовании и содержании общего имущества, в отношении i-го жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме, определенный в соответствии с подпунктом "а" или подпунктом "в" пункта 29(2) Правил содержания общего имущества.".

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; 2013, N 16, ст. 1972; N 31, ст. 4216; 2015, N 9, ст. 1316; 2020, N 52, ст. 8863; 2021, N 33, ст. 6095):

а) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7. Настоящее постановление действует до 31 декабря 2027 г.";

б) в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных указанным постановлением:

в абзаце восьмом пункта 2 слова "поданного в многоквартирный дом" заменить словами "поданного в многоквартирный дом. Для определения объемов (количества) отведенных из многоквартирного дома сточных вод используются коллективный (общедомовой) прибор учета сточных вод, а при его отсутствии - коллективные (общедомовые) приборы учета холодной воды и горячей воды в порядке, установленном настоящими Правилами";

пункт 37 дополнить абзацем следующего содержания:

"Объем коммунального ресурса, определенный по показаниям приборов учета, снятым в установленные подпунктом "е" пункта 31 и подпунктом "д" пункта 31(1) настоящих Правил сроки, в том числе за дни календарного месяца, предшествующего расчетному периоду, считается потребленным в соответствующем расчетом периоде независимо от наличия возможности снятия такими приборами учета посуточных показаний.";

пункт 38 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

"Тариф (цена) на коммунальный ресурс, действующий в соответствующем расчетном периоде, применяется ко всему объему потребления коммунального ресурса в этом расчетном периоде, в том числе к объему потребления коммунального ресурса в дни предыдущего календарного месяца, учтенному в соответствии с пунктом 37 настоящих Правил.";

пункт 40 изложить в следующей редакции:

"40. Потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме и случаях, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, потребитель в многоквартирном доме отдельно вносит плату за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).";

абзац седьмой пункта 42 изложить в следующей редакции:

"Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных вод и оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной и (или) горячей воды, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении за расчетный период, определенных по показаниям приборов учета холодной и горячей воды, а при отсутствии одного из таких приборов учета - исходя из норматива потребления коммунальной услуги соответственно по холодному или горячему водоснабжению. При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета сточных вод, а также индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и горячей воды размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 4 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению.";

в пункте 44:

в абзаце втором слова "формулами 11 и 12" заменить словами "формулами 11 - 12(2)";

после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

"При наличии в многоквартирном доме прибора учета холодной воды, введенного в эксплуатацию в установленном порядке и определяющего объем холодной воды, поданной в многоквартирный дом и использованной исключительно для целей залива ледяных горок, катков, полива зеленых насаждений в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определенных с соблюдением требований, указанных в пункте 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, при расчете платы за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме объем холодной воды, определенный за расчетный период по показаниям такого прибора учета, исключается из объема сточных вод, отведенных в целях содержания общего имущества, рассчитанного в соответствии с настоящим пунктом. Факт возможности отпуска холодной воды исключительно для целей залива ледяных горок, катков, полива зеленых насаждений в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определенных с соблюдением требований, указанных в пункте 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, подтверждается актом, подписанным организацией водопроводно-канализационного хозяйства и лицом, ответственным за содержание общего имущества в многоквартирном доме.";

в приложении N 2:

в абзаце первом пункта 11(1) слова "установления двухкомпонентного тарифа на горячую воду" заменить словами "производства горячей воды с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме,";

дополнить пунктом 11(2) следующего содержания:

"11(2). В случае производства горячей воды с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) сточных вод, отведенных в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, определяется:

а) в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета сточных вод, - по формуле 12(1), предусмотренной настоящим приложением;

б) в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета сточных вод и оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды, - по формуле 11(3):

 

,

где   - приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем холодной воды, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, определяемый по формуле 11, предусмотренной настоящим приложением, при этом   принимается в размере, большем либо равном нулю.";

в пункте 13 слова ", сточных вод" исключить;

дополнить пунктом 13(1) следующего содержания:

"13(1). В многоквартирном доме, в котором холодное водоснабжение и горячее водоснабжение осуществляются с использованием централизованных сетей холодного и горячего водоснабжения, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета сточных вод или коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды и (или) горячей воды, приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) сточных вод, отведенных в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, определяется:

а) в случае оборудования многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета сточных вод, а при его отсутствии коллективными (общедомовыми) приборами учета холодной воды и горячей воды - по формуле 12(1):

 

,

где:

  - объем (количество) сточных вод, отведенных в многоквартирном доме за расчетный период, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод, а при его отсутствии - суммарно по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды и горячей воды. В случаях, предусмотренных пунктом 59(1) Правил, применяется объем (количество) сточных вод или холодной воды и горячей воды суммарно, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

  - объем (количество) сточных вод, отведенных за расчетный период в нежилом помещении, определенный в соответствии с пунктом 43 Правил;

  - объем (количество) сточных вод, отведенных за расчетный период в жилом помещении (квартире), определенный в соответствии с пунктом 42 Правил;

б) в случае отсутствия в многоквартирном доме коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод и оборудования многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды и горячей воды - по формуле 12(2):

 ,

где:

  - объем (количество) холодной воды, потребленной за расчетный период в многоквартирном доме в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды по формуле 11, предусмотренной настоящим приложением (при этом   принимается в размере, большем или равном нулю), а при отсутствии такого прибора учета - по формуле 15, предусмотренной настоящим приложением;

  - объем (количество) горячей воды, потребленной за расчетный период в многоквартирном доме в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета горячей воды по формуле 12, предусмотренной настоящим приложением (при этом   принимается в размере, большем или равном нулю), а при отсутствии такого прибора учета - по формуле 15, предусмотренной настоящим приложением.".

3. В постановлении Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 8, ст. 1040; 2016, N 27, ст. 4501; 2019, N 21, ст. 2590; N 30, ст. 4300; N 52, ст. 8863):

а) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5. Настоящее постановление действует до 31 декабря 2027 г.";

б) в Правилах, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных указанным постановлением:

в абзаце пятом пункта 2 слова "а также холодная вода, горячая вода, электрическая энергия," заменить словами "а также";

в пункте 21:

дополнить подпунктом "а(1)" следующего содержания:

"а(1)) объем коммунального ресурса, используемого для подогрева холодной воды при производстве с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, и горячей воды, определяется за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (в случае отсутствия централизованного горячего водоснабжения), в том числе при оборудовании многоквартирного дома прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса;";

в абзаце пятом подпункта "в(4)" слово "дом" заменить словами "дом. При наличии в многоквартирном доме прибора учета холодной воды, введенного в эксплуатацию в установленном порядке и определяющего объем холодной воды, поданной в многоквартирный дом и использованной исключительно для целей залива ледяных горок, катков, полива зеленых насаждений в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определенных с соблюдением требований, указанных в пункте 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, объем холодной воды, определенный за расчетный период (расчетный месяц) по показаниям такого прибора учета, исключается из объема сточных вод, рассчитанного в соответствии с формулой, указанной в абзаце втором настоящего подпункта. Факт возможности отпуска холодной воды исключительно для целей залива ледяных горок, катков, полива зеленых насаждений в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определенных с соблюдением требований, указанных в пункте 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, подтверждается актом, подписанным организацией водопроводно-канализационного хозяйства и исполнителем;";

в пункте 21(1):

абзац пятый подпункта "а" изложить в следующей редакции:

"  - объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг. В случае если величина   превышает величину   или равна ей, то обязательства исполнителя по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц) принимаются равными 0. При этом величина, на которую   превышает  , уменьшает объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома в следующем за расчетным периодом расчетном периоде (следующих расчетных периодах). При этом объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома в следующем расчетном периоде (следующих расчетных периодах), определяемый в соответствии с настоящим подпунктом или подпунктом "б" настоящего пункта, уменьшается на величину, на которую   превышает   в текущем периоде;";

дополнить подпунктом "а(1)" следующего содержания:

"а(1)) объем коммунального ресурса, используемого для подогрева холодной воды при производстве с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, и горячей воды, определяется за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (в случае отсутствия централизованного горячего водоснабжения), в том числе при оборудовании многоквартирного дома прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса;";

абзац четвертый подпункта "б" после слова "рассчитанного" дополнить словами "в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта";

в абзаце третьем подпункта "в" слова "пунктом 21" заменить словами "подпунктом "в" пункта 21";

дополнить подпунктом "д" следующего содержания:

"д) объем сточных вод, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, не оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета сточных вод или выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод или истечения срока его эксплуатации, определяется по формуле:

 ,

где:

  - объем холодной воды, поставленный за расчетный период (расчетный месяц) в многоквартирный дом, определяемый в соответствии с настоящим пунктом, при этом   принимается в значении, большем или равном нулю. При наличии в многоквартирном доме прибора учета холодной воды, введенного в эксплуатацию в установленном порядке и определяющего объем холодной воды, поданной в многоквартирный дом и использованной исключительно для целей залива ледяных горок, катков, полива зеленых насаждений, объем холодной воды, определенный за расчетный период исходя из показаний такого прибора учета, исключается из объема сточных вод, рассчитанного в соответствии с формулой, указанной в абзаце втором настоящего подпункта. Факт возможности отпуска холодной воды исключительно для целей залива ледяных горок, катков, полива зеленых насаждений в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определенных с соблюдением требований, указанных в пункте 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, подтверждается актом, подписанным организацией водопроводно-канализационного хозяйства и исполнителем;

  - объем горячей воды, поставленной за расчетный период (расчетный месяц) в многоквартирный дом, определяемый в соответствии с положениями настоящего пункта, при этом   принимается в значении, большем или равном нулю.";

в пункте 22:

в подпункте "а" слова "энергии (мощности). Стоимость электрической энергии (мощности) в части превышения объема электрической энергии (мощности), предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, которая в соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг подлежит оплате исполнителем коммунальных услуг, рассчитывается с использованием цен (тарифов), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)" заменить словами "энергии (мощности)";

дополнить подпунктами "б(2)" и "б(3)" следующего содержания:

"б(2)) в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду стоимость горячей воды определяется по каждому из компонентов, при этом стоимость горячей воды по компоненту "тепловая энергия" определяется из расчета объема тепловой энергии, потребляемой в целях горячего водоснабжения в многоквартирном доме, определяемого в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг;

б(3)) плата за коммунальный ресурс, объем которого в расчетных периодах (расчетных месяцах) определяется в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 21(1) настоящих Правил, подлежит корректировке по истечении календарного года или при прекращении договора ресурсоснабжения (далее - период корректировки) исходя из совокупного объема коммунального ресурса, подлежащего оплате исполнителем за период корректировки, который определяется как разница между совокупным объемом коммунального ресурса, определенным исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета или среднемесячного объема потребления коммунального ресурса за период корректировки, и совокупным объемом коммунальной услуги и коммунального ресурса, потребленного в нежилых помещениях в многоквартирном доме, подлежащим оплате потребителями за период корректировки. Корректировка производится в течение I квартала года, следующего за календарным годом, за который производится корректировка, а при прекращении (расторжения) договора ресурсоснабжения - в течение одного месяца с даты прекращения (расторжения) такого договора.".

О формировании подразделения "Сейм"


         

Уважаемые граждане муниципального образования «Гирьянский сельсовет Беловского района Курской области!

 

Для обеспечения спецоперации на Украине в Курской области создают именной батальон «Сейм»
В Курской области приступили к формированию именного батальона «Сейм» для возможного участия в специальной военной операции на территории ЛНР, ДНР и Украины. Подобные формирования численностью около 400 человек будут созданы и в других регионах.
Курский батальон материально-технического обеспечения будет заниматься подвозом горючего, продовольствия, боеприпасов и всего, что необходимо российским военнослужащим на передовой.
Граждане имеют право заключить краткосрочный контракт на три или шесть месяцев, а также на год или два в данный батальон. На курян, заключивших даже краткосрочный контракт, распространяются все социальные гарантии, как на обычного военнослужащего.
При нахождении за пределами нашего государства и в зависимости от интенсивности наступательных действий военнослужащий может получить от 200 до 500 тысяч рублей в месяц.
Многие куряне уже изъявили желание оказать помощь и содействие Вооруженным Силам России. Чтобы присоединиться к команде, нужно соответствовать ряду критериев и пройти необходимый отбор.
Заключить контракт имеют право куряне в возрасте от 18 до 60 лет, годные по состоянию здоровья (с категорией А – годен, или Б – годен с незначительными ограничениями) и не отбывавшие уголовное наказание в местах лишения свободы.
Подробности можно узнать в военкомате Беловского района Курской области.

В Курской области выбрали лучшего государственного регистратора прав

В Курской области выбрали лучшего государственного регистратора прав

В управлении Росреестра по Курской области прошло награждение победителя конкурса «Лучший регистратор прав».

По итогам работы за первое полугодие 2022г. лучшим регистратором прав признана главный специалист – эксперт отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения Писклова Марина Сергеевна. Важно отметить, что Марина Сергеевна работает в этой сфере уже больше 20 лет.

Руководитель Управления Росреестра по Курской области Светлана Комова отметила высокий профессионализм победителя конкурса и вручила благодарственное письмо за многолетний добросовестный труд.

Всего в Курском Росреестре было 8 претендентов на звание лучшего государственного регистратора прав. Жюри территориального управления Росреестра по Курской области оценивали участников по показателям эффективности работы и теоретическим знаниям.

 

 

Информация по газу

  

 

Уважаемые жители Гирьянского сельсовета!

 

Доводим до вашего сведения, что 26.07.2022 г. будет произведена полная остановка ГРС "Б.Солдатское" с 9:30 до 17:30 час. для проведения подачи газа потребителям.

На время проведения работ просим Вас 26.07.2022 г. не пользоваться газовыми приборами, перекрыть краны перед газоиспользующим оборудованием, для предотвращения полной остановки газотранспортной системы района.

Просим Вас проявить понимание в сложившейся ситуации.

Что такое пункты геодезической сети и почему так важно их сохранить?

 

19.07.2022

Что такое пункты геодезической сети и почему так важно их сохранить?

Даже в век GPS пункты ГГС не теряют своей важности: их используют не только для кадастровых и геодезических работ, но и для решения важнейших народно-хозяйственных задач.

Что такое пункты государственной геодезисткой сети (ГГС), зачем создается ГГС и чем грозит повреждение и уничтожение пункта ГГС. Об этом и других вопросах расскажет в интервью заместитель руководителя Управления Росреестра по Курской области Александр Емельянов.

Что такое ГГС и зачем они создаются?

Государственная геодезическая сеть представляет собой совокупность геодезических пунктов, расположенных равномерно по всей территории и закрепленных на местности специальными центрами, обеспечивающими их сохранность и устойчивость в плане и по высоте в течение длительного времени.

Пункт геодезический сети– инженерные конструкции, закрепляющие точки земной поверхности с определёнными плановыми координатами и высотными отметками.

ГГС позволяет равномерно и с необходимой точностью распространить на всю страну единую систему координат и высот, оперативно выполнять геодезические и картографические работу, а также обеспечивать решение важнейших оборонных и народно-хозяйственных задач.

Что из себя представляет ГГС?

Структура ГГС формируется по принципу перехода от сетей высшей точности к сетям менее точным и включает в себя:

-фундаментальную астрономо-геодезическую сеть (ФАГС);

-высокоточную геодезическую сеть (ВГС);

-спутниковую геодезическую сеть 1 класса (СГС-1);

-астрономо-геодезическая сеть (АГС) 1 и 2 классов;

-геодезическая сеть сгущения (триангуляции и полиметрии) 3 и 4 классов.

Сколько всего ГГС на территории Курской области?

 

В Курской области насчитывается два пункта высокоточной геодезической сети. Один расположен в Курске, а второй в Кореневском районе Курской области.

А также 987 пунктов геодезической сети. Специалисты Управления обследовали каждый пункт ГГС на территории Курской области, установили сохранность пунктов, в отношении каждого установлена охранная зона.

Почему так важно сохранить пункты ГГС и чем грозит их повреждении?

Все пункты ГГС – собственность Российской Федерации. Никакого особого ухода от правообладателей земельных участков, на которых пункты расположены, они не требуют: ни красить, ни траву косить. Они требуют только одного: не трогать.

Не все жители понимают назначение и важность сохранения геодезических пунктов, вследствие по незнанию или специально, из хулиганских побуждения уничтожают их.

За повреждение, уничтожение или снос пунктов физлицо оштрафуют на 5–10 тыс., должностное – на 10–50 тыс., юрлицо – на 50–200 тыс. рублей.

В этом году такие нарушения отсутствовали.

Где можно получить консультацию о наличии геодезических пунктов на земельном участке или объекте капитального строительства?

В Управлении работает постоянная «горячая линия» по вопросам осуществления федерального государственного надзора в области геодезии, картографии и лицензионного контроля. 

 

Телефон горячей линии: +7 (4712) 51-30-70.

Звонить можно в любое рабочее время.

 

Курский Росреестр рассказал о госпрограмме «Национальная система пространственных данных»

Курский Росреестр рассказал о госпрограмме «Национальная система пространственных данных»

По инициативе Росреестра запускается госпрограмма «Национальная система пространных данных» (НСПД). В рамках нее впервые сведения о земле и недвижимости будут объединены на одной цифровой платформе.

Замруководителя Управления Росреестра по Курской области Александр Емельянов подчеркнул: «НСПД направлена на комплексное решение исторически накопленных проблем. Программа сэкономит время, финансы и защитит имущество граждан».

Госпрограмма состоит из пяти важнейших задач. Первая - это полный и точный реестр. Для решения задачи разработан механизм бесплатного исправления исторически накопленных реестровых ошибок. Раньше заявители для этого нанимали кадастрового инженера за свой счет. Курский Росреестр в этом году запланировал исправить 886 реестровых ошибок, из которых 203 уже исправлено.

Вторая задача – реинжиниринг учетно-регистрационных действий. Это значит, что документооборот, получение выписок и другие услуги Росреестра переводятся в электронный вид. В Курской области уже сокращены сроки по ипотеке до двух дней, а при электронном обращении срок составляет не более 24 часов. Также увеличилась доля электронного взаимодействия Управления и органов власти и местного самоуправления. Сейчас она составляет 95%.

В настоящий момент обеспечен вывод всех 18 выписок на Единый портал государственных услуг. До конца 2022 года Росреестр и Минцифра обеспечит вывод на ЕПГУ услуг по осуществлению кадастрового учета и регистрации прав, а также предоставление сведений из Государственного фонта землеустроительной документации.

Третья задача – это наведение порядка в рамках государственной геодезической сети.  

«Точность геодезических измерений повысится до двух сантиметров. Сейчас бывает разница и в три метра. Благодаря этому существенно повыситься качество кадастровых и землеустроительных работ и удастся исправить накопленные реестровые ошибки», - комментирует начальник отдела геодезии и картографии Наталия Касьянова.

На этапе создания единой платформы непространственных данных на особом контроле стоит вопрос инвентаризации пунктов государственной геодезической сети. Специалисты Управления обследовали каждый пункт ГГС на территории Курской области, установили сохранность 987 пунктов, в отношении каждого установлена охранная зона.

Четвертая не менее важная задача – это создание единой электронной картографической основы. Росреестр к этой работе приступил в 2020 году. На конец этого года будет обеспечено покрытие ЕЭКО более 50%.

И наконец, пятое. 7 июня этого года Михаил Мишустин подписал постановление Правительства о создании Единой цифровой платформы «НСПД». Это значит, что будет создана цифровая модель станы и обеспечен доступ пользователей к актуальной пространственной информации в режиме реального времени. К концу года будут разработаны 11 новых сервисов: «Земля просто», «Земля для туризма», «Мои объекты недвижимости», «Индивидуальное жилищное строительство», «Земля для стройки», «Градостроительная проработка онлайн», «Согласование в стройке» и др.

Как отметила заместитель председателя Общественной палаты Курской области, член Общественного совет Управления Людмила Дрёмова: «Уверена, что госпрограмма обеспечит качественный скачок в развитие городской среды и улучшит качество жизни граждан».  

 

Курский Росреестр рассказал, какие законодательные новеллы расширили права граждан в сфере земли и недвижимости

 

Курский Росреестр рассказал, какие законодательные новеллы расширили права граждан в сфере земли и недвижимости

По инициативе и при непосредственном участии Росреестра принято 36 федеральных законов, которые существенно улучшают жизнь граждан и работают на развитие экономики.

«При разработке законов Росреестр ориентируется, в первую очередь, на потребности общества. Важно формировать нормативную базу так, чтобы она была ориентирована на жизненные ситуации и служила гарантом прав собственности граждан», - заявил замруководителя Управления Росреестра по Курской области Александр Емельянов.

Теперь расскажем о ключевых новеллах.

С 1 сентября 2021 года действует «гаражная амнистия». Почти 2 тыс. курян уже оформили землю и гаражи в упрощённом порядке, имея только документ, который подтверждает факт владения гаражом до 30.12.2004.

С 1 июля вступила в силу дачная амнистия 2.0. Новая версия закона не только продлевает срок действия упрощенного порядка оформления прав на дачи и жилые дома до 2031 года, но и расширяет возможности для курян.  Если раньше, чтобы воспользоваться упрощенным порядком необходимо было иметь документ на землю и технический план. Теперь заявителю достаточно доказать, что дом, в котором он проживает, построен - до 14 мая 1998 г.

Курский Росреестр запустил совместный проект с курским отделением «Ассоциация юристов России» (АЮР) по «гаражной и дачной амнистии». В рамках проекта эксперты проводят бесплатные дни консультаций, а также действует постоянная «горячая линии» Телефон: 8 (960) 680-58-29.

С учетом предложений Росреестра приняты также антикризисные поправки в законодательство. Они направлены на поддержку социальной сферы и экономики.

Так, на льготных условиях предоставляется земля для производства продуктов в целях импортозамещения. На 2 месяца сокращена процедура получения земельных участков. Арендаторы могут продлить договоры в упрощенном порядке на 3 года. Кадастровые работы по бытовой недвижимости будут проводиться за 3 дня.

Также в рамках антикризисных мер до 3 дней (при электронном обращении) сокращены сроки кадастрового учета и регистрации прав в отношении «бытовой недвижимости». Срок также может составлять до 5 дней при обращении через офисы МФЦ.

И отдельно стоит отметить, что на треть сокращены сроки размещения линейных объектов, что важно при социальной газификации.

Добавим, что Росреестр регулярно публикует дайджест законодательных нововведений в понятной форме для граждан. Он размещен на сайте Росреестра и в социальных сетях Управления.

 

В День семьи и верности Курский Росреестр сообщает об особенностях сделок с недвижимостью в семье

В День семьи и верности Курский Росреестр сообщает об особенностях сделок с недвижимостью в семье

Недвижимость супругов – общая совместная собственность

После официальной регистрации брака покупка или продажа приобретенной за счет совместных средств супругов недвижимости осуществляется ими в рамках режима общей совместной собственности.

При этом если, например, в период брака квартира получена одним из супругов по наследству или была ему подарена, то она не войдет в состав общей совместной собственности супругов. Не являются совместной собственностью супругов и объекты, приобретенные каждым из них до брака.

 «При нежелании распоряжаться недвижимостью сообща можно оформить брачный договор или соглашение о разделе общего имущества супругов», - напоминает заместитель руководителя Управления Росреестра по Курской области.

Сделки

При продаже приобретенных в браке, покупке жилых или нежилых объектов недвижимости, а также при оформлении других сделок с недвижимостью, включая дарение (если дарителем приобретенной в браке недвижимости выступает один из супругов) или мену, необходимо оформить нотариально удостоверенное согласие супруга на совершение такой сделки.

При отсутствии такого согласия Росреестр зарегистрирует переход права, но внесёт отметку о том, что необходимое в силу закона согласие супруга не было представлено, а в будущем данная сделка может быть оспорена вторым супругом в суде.

Брак и дарение недвижимости

Начальник отдела в сфере земельного надзора Управления Росреестра по Курской области Наталия Касьянова рассказала об особенностях дарения имущества между супругами: «Семейная пара может дарить друг другу только то имущество, в том числе земельные участки, на которое не распространяется режим общей собственности супругов, то есть то имущество, которое было приобретено ими до брака или получено в браке по наследству, а также приобретенное в браке имущество, если в отношении него супругами был изменен режим совместной собственности (например, заключен брачный договор). В этом случае оформляется договор дарения, в Росреестре осуществляется регистрация перехода права собственности».

Брак, наследство и подарки

Унаследованная и полученная в дар недвижимость – единоличная собственность гражданина, которую он может продать, обменять или подарить без согласия супруга.

Недвижимость – детям

Председатель молодежного совета при Управлении Росреестра по Курской области Анастасия Башкеева обращает внимание на то, что интересы малолетних детей (до 14 лет) при совершении сделок с недвижимостью представляют их законные представители: родители либо усыновители.

Подростки от 14 до 18 лет совершают сделки с их письменного согласия, а документы на государственную регистрацию прав могут подавать самостоятельно.

Особенности приобретения недвижимости с использованием материнского капитала

Материнский капитал может быть использован для улучшения жилищных условий. Использовать сертификат в качестве первоначального взноса по ипотеке или для погашения основного долга можно сразу после рождения (усыновления) ребенка.

Для использования средств сертификата на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения без привлечения кредитных средств необходимо дождаться, когда ребёнку, при рождении которого возникло право на материнский капитал, исполнится 3 года.

Сейчас на сайте 64 гостя и нет пользователей