Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Объявления

Администрация Гирьянского сельсовета

Беловский район Курская область

Разделы

Госуслуги
Оценка населением эффективности деятельности руководителей

Услуги Росреестра можно получить в МФЦ

 

 

 

Услуги Росреестра можно получить в МФЦ

В настоящее время получить государственные услуги в Управлении Росреестра по Курской области возможно несколькими способами:

- посредством почтового отправления (с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении). В этом случае подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации прав должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;

- в форме электронного документа и (или) электронных образов документов через сервис  официального сайта Росреестра «Подать заявление на государственную регистрацию прав». В указанном случае заявления должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

Для тех, кто предпочитает привычный визит в офис, функционируют пункты приема документов в АУ КО «МФЦ».

Управление Росреестра по Курской области продолжает развивать «бесконтактные технологии» – увеличивает долю услуг, оказанных в электронном виде и на базе МФЦ и сокращает сроки обслуживания заявителей.

Преимущество заявителя при обращении в офисы МФЦ – это полная независимость от действий чиновника, снижение влияния человеческого фактора при получении государственных услуг Росреестра, так как заявитель имеет возможность запланировать свой визит заранее, самостоятельно подать документы не прибегая к услугам посредников, и таким образом свести к минимуму свои временные и денежные затраты.

Кроме того, обращение в МФЦ помогает гражданам гарантированно получить необходимые услуги.

Пункты АУ КО «МФЦ» есть во всех муниципальных образованиях Курской области. Чтобы заранее спланировать свой визит можно уточнить их адреса и графики работы на сайте Росреестра https://rosreestr.ru/ в разделе «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием».

Ведущий специалист-эксперт

отдела организации, мониторинга и контроля

Управления Росреестра по Курской области

Сухомлинов Юрий Александрович

 

 

 

 

 

Электронные услуги Росреестра: доступно, удобно, экономично

 

  Электронные услуги Росреестра: доступно, удобно, экономично

Получение государственных услуг в электронном виде стало привычным делом для большинства граждан нашей страны.

Официальный сайт Росреестр предлагает гражданам и организациям удобные электронные услуги и сервисы, которые позволяют не только сэкономить время, но быстро получить необходимую информацию: отследить статус своей заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости, обратиться за осуществлением государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ознакомиться со сведениями об объекте недвижимости на Публичной кадастровой карте и др.

При этом, для осуществления интернет-регистрации необходима усиленная квалифицированная электронная подпись. На территории Курской области получить сертификат электронной подписи можно в удостоверяющем центре филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области, расположенном по адресу: г. Курск, пр-д Сергеева д. 10А.

В случае, если вам неизвестно какие документы понадобятся для той или иной услуги, то вам поможет сервис «Жизненные ситуации». Данный сервис предлагает заполнить интерактивный опросник, после чего в наглядной форме отображается список документов, необходимых для вашей ситуации.

Для улучшений качества обслуживания собственников объектов недвижимости и повышения уровня защищенности их прав на официальном сайте Росреестра также функционирует электронный сервис «Личный кабинет правообладателя», где владелец может просмотреть информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости. С помощью сервиса «Личный кабинет правообладателя» также можно подать заявление и документы на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в рамках единой процедуры. Кроме того, только в личном кабинете можно получить ключ доступа к ФГИС ЕГРН, посредством которого получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости можно в самое короткое время. Для авторизации в личном кабинете официального сайта Росреестра используется подтвержденная учетная запись пользователя на едином портале государственных услуг Российской Федерации.

               При возникновении вопросов по использованию электронных сервисов официального сайта Росреестра можно позвонить в Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра по бесплатному номеру: 8-800-100-34-34.

 

Когда может понадобиться выписка из реестра недвижимости

 

Когда может понадобиться выписка из реестра недвижимости

Чаще всего при проведении различных сделок с недвижимостью рекомендуется запросить выписку об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости – она относится к общедоступным. Данный тип выписки официально подтверждает, что в реестре недвижимости содержатся сведения о кадастровом учете интересующего объекта недвижимости и зарегистрированных на него правах.

Состав сведений в такой выписке зависит от типа объекта, в отношении которого она была запрошена. Она содержит такие данные, как кадастровый номер объекта и дата его присвоения, адрес, площадь, назначение и так далее; информацию о правообладателях, видах права, номер и дату регистрации, а также наличие ограничений прав или обременений. Помимо этого, такая выписка содержит описание местоположения объектов и план расположения помещений, машино-мест в здании, данные о кадастровой стоимости, характерных точках границ и т.п.

Выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости поможет разобраться и с количеством собственников. Объект недвижимости в том числе может находиться в совместной собственности без определения долей (доли предполагаются равными), либо долевой (доли могут быть неравными). При проведении сделок в отношении доли в праве собственности на объект недвижимости необходимо соблюдение правила преимущественной покупки, в соответствии с которыми продавец должен предложить выкупить долю своим сособственникам (участникам долевой собственности).

«Такую выписку рекомендуется получить как можно ближе к планируемой дате, например, сделки купли-продажи объекта недвижимости, так как принципы ведения ЕГРН подразумевают постоянную актуализацию информации. Получив выписку о характеристиках объекта и зарегистрированных на него правах непосредственно перед совершением сделки, гражданин легко проверит правдивость сведений, получаемых от продавца», – говорит эксперт Федеральной кадастровой палаты Надежда Лещенко.

Выписка о переходе прав также будет полезна при подготовке к сделке. Она содержит информацию не только о текущем владельце, но и о предыдущих – с указанием дат регистрации предыдущих переходов права и документах-основаниях.

Как отмечает Надежда Лещенко, покупателю стоит внимательно отнестись к заинтересовавшему его объекту, если этот объект часто переходил от одного собственника к другому. Например, если каждые месяц-два с ним совершалась сделка и менялся собственник, это может косвенно свидетельствовать о скрытых проблемах, связанных с конкретным объектом недвижимости.

Выписка о переходе прав не включает сведения об ограничениях и обременениях объекта недвижимости; информацию о них можно узнать из выписки о характеристиках объекта.

Благодаря развитию государственных электронных сервисов по предоставлению различных услуг стало возможно получить выписку из ЕГРН не только в бумажном, но и в электронном виде. «Важно помнить, что полученные гражданином выписки будут иметь равную юридическую силу независимо от того, в какой форме были представлены запрошенные им сведения», – подытожила эксперт.

          Ранее Федеральная кадастровая палата официально //kadastr.ru/site/press/news/detail.htm?id=10429616@fkpNewsRegion">запустила сервис по выдаче сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). В соответствии с законодательством выдавать сведения об объектах недвижимости ведомство должно в течение трех суток. Сервис https://spv.kadastr.ru/позволил сократить время выдачи сведений до нескольких минут.  В пилотном режиме сервис заработал для объектов недвижимости 51 региона, которые переведены на ФГИС ЕГРН. С переходом всех субъектов на ЕГРН платформа станет доступна для объектов по всей стране. 

 

 

Межевой план: требования к документу и порядок его оформления

 

 

 

Межевой план: требования к документу и порядок его оформления

    

Зафиксировать границы принадлежащего вам земельного участка в межевом плане — не просто желательный, а, скорее, необходимый шаг. Это не только позволит упростить целый ряд процедур, но и станет аргументом в вашу пользу в разных ситуациях, например при судебных разбирательствах с владельцами соседних участков.

Что такое межевой план земельного участка и зачем он нужен?

       Межевой план — это письменно-графическое описание земельного участка, содержащее сведения о его площади, расположении, форме, адресе, наличии смежных участков, а также о постройках, способных исказить границы участка. В графической части на изображении участка отмечаются узловые точки его границ (в них границы меняют свою форму или направление).

       Межевой план составляется кадастровым инженером и подается в Многофункциональный центр с заявлением собственником земельного участка для осуществления действий по государственному кадастровому учету. Это делается для юридического закрепления границ участка.

Наличие межевого плана обязательно в следующих ситуациях:

  • оформление прав на земельный участок;
  • постановка на кадастровый учет построек, возведенных на участке;
  • раздел участка;
  • объединение земельных участков;
  • перераспределение земельных участков;
  • узаконивание имеющихся излишков или недостатков площади;
  • уточнение границ участка;
  • судебные разбирательства в отношении участка или возведенной на нем недвижимости.

Требования к форме и содержанию межевого плана

     Согласно статье 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ), в межевой план обязательно должны входить следующие сведения:

  • Какой земельный участок или его часть является предметом заявления, какая геодезическая основа использовалась при подготовке межевого плана.
  • В случаях, когда требуется согласование местоположения границ земельного участка с владельцами смежных участков, — сведения о проведении согласования.
  • Координаты характерных точек границ участка.

         Межевой план должен быть составлен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭЦП) составителя — кадастрового инженера. Также его создают на бумажном носителе и заверяют подписью и печатью составителя. В соответствии с Законом № 218-ФЗ, детали составления межевого плана определяются приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 года № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» (в редакции приказа Минэкономразвития России от 23 ноября 2016 года № 742).

  • Текстовая часть межевого плана представляет собой таблицу , в которую вносятся общие сведения о проведенных кадастровых работах, исходные данные об участках, результаты выполненных измерений и расчетов, данные об образуемых и/или измененных земельных участках и/или их частях, заключение кадастрового инженера, акты согласования границ земельных участков.
  • Графическая часть межевого плана включает в себя схемы геодезических построений и расположения земельных участков, чертеж земельных участков и их частей, абрисы характерных точек границ.

Слабым звеном при составлении межевого плана часто является согласование границ земельных участков с соседями. Чтобы межевой план имел силу, необходимо придерживаться следующего алгоритма:

  1. Предупредить соседей о процедуре межевания за месяц. Предупреждение делается письменно и под роспись.
  2. Если соседи в указанную дату явились и подписали акт согласования, вопрос считается решенным. Если этого не произошло, вы должны отправить им уведомление о межевании. Делается это обязательно заказным письмом с уведомлением о вручении. Если соседи получили извещение о проведении межевания и не явились для согласования границ в указанную дату, то граница считается согласованной. Если же почтовое уведомление пришло с отметкой о невозможности вручения, тогда повторно необходимо подавать извещение о проведении согласования границ, но уже через газету муниципального района.


     Межевой план является бессрочным документом, действительным до тех пор, пока не изменены границы участков. Поэтому при его составлении важнее всего — правильное определение границ и их согласование.

       Если правообладатель смежного участка отсутствует, и в Едином государственном реестре недвижимости нет адреса для связи с ним, согласование производится через публикацию в СМИ (газете) оповещения о межевании. В случае, когда адрес для связи есть в сведениях ЕГРН, по нему направляется почтовое письмо с уведомлением о проведении согласования местоположения границ. Если уведомление возвращается с отметкой о невозможности вручения, тогда извещение повторно публикуется в средствах массовой информации. Такая форма согласования продиктована частью 8 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

 

Подтвердить права на наследство станет проще

 

 

Подтвердить права на наследство станет проще

5 июля 2019 года вступил в силу приказ Минэкономразвития, который упрощает порядок нотариального ведения наследственных дел. Согласно приказу, нотариусы получают возможность напрямую запрашивать сведения из ЕГРН о документах-основаниях регистрации вещного права наследодателя. Расширение перечня предоставляемых нотариусу сведений из госреестра Кадастровой палатой позволит упросить процесс оформления наследства для граждан.

При открытии наследственного дела для удостоверения прав на недвижимое имущество требуется представить нотариусу документы, на основании которых зарегистрировано вещное право. Теперь нотариус по запросу может получить сведения о документах, на основании которых зарегистрировано право наследодателя. Ранее такие сведения предоставлялись только по запросу правообладателя, его законного представителя или доверенного лица. Нотариус не имел возможности запрашивать эту информацию из ЕГРН самостоятельно.

Приказ Минэкономразвития от 20.03.2019 № 144 наделил нотариуса правом заверять и направлять в Федеральную кадастровую палату запрос о получении сведений из ЕГРН о документах-основаниях осуществления государственной регистрации вещного права.

«Расширение перечня сведений, которые нотариус вправе самостоятельно запрашивать из ЕГРН, позволяет урегулировать вопрос получения документов, необходимых для ведения наследственных дел, без посредничества наследников. Нотариус может запросить данные в бумажном или электронном виде, самостоятельно подписав запрос. Таким образом, при оформлении наследства гражданам станет проще получить нотариальное удостоверение имущественных прав», - сказала замглавы Федеральной кадастровой палаты Росреестра Марина Семенова.

 

Сейчас на сайте 204 гостя и нет пользователей