РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГИРЬЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.07.2013 года № 60
Об утверждении Административного регламента
по исполнению муниципальной функции “Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования “Гирьянский сельсовет” Беловского района Курской области”
В связи с предоставлением муниципальных услуг, а также в соответствии со ст.12 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Постановлением Администрации Гирьянского сельсовета Беловского района Курской области от 02.05.2012 г. № 11 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг», Администрация Гирьянского сельсовета Беловского района Курской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Административный регламент по исполнению муниципальной функции “Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования “Гирьянский сельсовет” Беловского района Курской области”
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3.Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене администрации Гирьянского сельсовета и разместить на официальном сайте администрации Гирьянского сельсовета Беловского района Курской области в сети «Интернет».
Глава Гирьянского сельсовета Н.А. Григоренко
Беловского района Курской области
Утвержден
постановлением Администрации Гирьянского сельсовета
от “19”июля 2013 года №60
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по исполнению муниципальной функции “Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования “Гирьянский сельсовет” Беловского района Курской области”
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции - “Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования “Гирьянский сельсовет” Беловского района Курской области” (далее - муниципальная функция).
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется Администрацией Гирьянского сельсовета (далее - Администрация).
К исполнению муниципальной функции могут привлекаться по согласованию и иные организации в пределах их компетенции.
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 30.10.2001, N 211 - 212);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003, N 202);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, N 266);
Уставом МО "Гирьянский сельсовет" Беловского района Курской области.
1.4. Предметом муниципальной функции является комплекс мероприятий органа местного самоуправления по проверке выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории поселка Коренево обязательных требований земельного законодательства и требований муниципальных правовых актов в сфере землепользования.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципальной функции.
1.5.1. При осуществлении муниципального земельного контроля муниципальные инспекторы имеют право:
- осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органа местного самоуправления;
- составлять по результатам проверок акты проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина с обязательным ознакомлением с ним собственников, владельцев, пользователей, арендаторов
земельных участков.
1.5.2. При осуществлении муниципального земельного контроля муниципальные инспекторы обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований земельного законодательства;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, Курской области и поселка Коренево, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения Администрации;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, должностному лицу или уполномоченному представителю юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в установленном порядке законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.6.1. Собственники, пользователи, владельцы и арендаторы земельных участков имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных инспекторов.
1.7. Результатом исполнения муниципальной функции является:
а) оформление акта проверки и направление его Заявителям;
б) при выявленных нарушениях направление актов проверки соблюдения земельного законодательства с соответствующими материалами в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области (далее - Росреестр по Курской области) для рассмотрения и принятия мер административного воздействия;
в) направление информации по результатам проверки в судебные, правоохранительные, природоохранные, отраслевые органы и пр.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции.
2.1.1. Юридический и почтовый адрес Администрации: 307900 курская область Беловский район д. Гирьи ул. Магистральная д.1
справочные телефоны Администрации: 8 (47149) 2-92-69;
график работы: понедельник - пятница с 9-00 до 17-00 часов, перерыв с 13-00 до 14-00 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
Информация о муниципальной функции размещается на официальном сайте Администрации Беловского района:
2.1.2. Информация об исполнении муниципальной функции, порядке ее исполнения предоставляется непосредственно в здании Администрации или с использованием средств телефонной связи, средств электронного информирования, посредством размещения в сети "Интернет" или в средствах массовой информации.
Информация и консультации об исполнении муниципальной функции, порядке ее исполнения предоставляются безвозмездно.
2.1.3. Консультации по вопросам исполнения муниципальной функции проводятся муниципальными инспекторами Администрации.
2.1.4. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется данная муниципальная функция;
о результатах проводимой проверки;
о порядке обжалования действий и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
2.1.5. Консультации предоставляются:
при личном обращении;
с использованием средств телефонной связи, публикации в средствах массовой информации;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования .
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции.
2.2.1. Срок проведения каждой из проверок - плановой и внеплановой (документарной, выездной) не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, на основании мотивированных предложений муниципальных инспекторов Администрации, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен Главой Гирьянского сельсовета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.2.2. Рассмотрению подлежат обращения, направленные в письменной форме в Администрацию. Срок рассмотрения обращения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации.
В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель Администрации вправе продлить срок рассмотрения, но не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением Заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.
2.2.3. При личном обращении Заявителей или обращении по телефону время консультации не должно превышать более 15 минут.
Муниципальные инспектора Администрации отвечают на обращения в рамках своей компетенции, определенной должностными инструкциями.
При ответе на обращения муниципальные инспектора Администрации соблюдают правила деловой этики.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения
3.1. При исполнении муниципальной функции осуществляются следующие административные процедуры:
1) осуществление плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства;
2) рассмотрение обращений.
3.2. Административная процедура муниципальной функции исполняется в ходе плановых и внеплановых (выездных и документарных) проверок в соответствии с нижеследующими этапами:
1) планирование проверок;
2) принятие решения о проведении проверки;
3) подготовка к проведению проверок;
4) проведение документарной или выездной проверки и оформление ее результатов;
5) передача материалов о выявленных нарушениях земельного законодательства;
6) ведение учета проверок.
3.2.1. Плановые мероприятия по контролю соблюдения земельного законодательства (далее - плановые проверки) проводятся в соответствии с планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждаемым Главой администрации Гирьянского сельсовета и согласованным с органами прокуратуры, в установленном законом порядке. В ежегодном плане проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей и физических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) адрес фактического осуществления деятельности;
3) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
4) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
5) цель проведения проверки;
6) основание проведения проверки;
7) дата начала проведения проверки;
8) сроки проведения плановой проверки;
9) форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная);
10) наименование органа, осуществляющего проверку;
11) при проведении совместных проверок указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.2. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок Администрация направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения Администрации о проведении совместных плановых проверок.
Муниципальные инспекторы Администрации рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступивший от Администрации ежегодный план проведения плановых проверок и направляют его в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерацией ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.
Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Администрацией доводится до сведения заинтересованных лиц путем письменного уведомления.
Ежегодный план проверок соблюдения земельного законодательства физическими лицами при использовании ими земельных участков на территории муниципального образования “Гирьянский сельсовет” Беловского района Курской области разрабатывается в срок до 1 сентября предыдущего года специалистами Администрации. Утвержденный Главой администрации Гирьянского сельсовета план доводится до сведения заинтересованных лиц путем письменного уведомления.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
О проведении плановой проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица уведомляются Администрацией не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или письменно (под роспись), или иным доступным способом.
3.2.3. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с нижеследующим порядком:
решение о проведении внеплановой проверки;
распоряжение о проведении внеплановой проверки;
направление заявления на согласование внеплановой проверки в прокуратуру Беловского района (только в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);
проведение мероприятия по контролю (документарная проверка и (или) выездная проверка);
составление акта по результатам мероприятий по контролю с приложением необходимых документов;
ознакомление с актом проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц;
направление акта проверки, указывающего на наличие событий административного правонарушения, в Росреестр по Курской области;
уведомление Заявителей об отказе прокуратуры Беловского района о проведении внеплановой проверки.
3.2.4. Основанием для проведения внеплановой проверки по осуществлению контроля за соблюдением земельного законодательства (далее - внеплановые проверки) является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление обращений Заявителей, информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
О проведении внеплановой выездной проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются Администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц причиняется вред жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уведомления о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.5. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.2.6. Внеплановая проверка не проводится в случае:
1) несоответствия предмета внеплановой выездной проверки полномочиям Администрации.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения о состоянии использования земель указанными лицами при осуществлении деятельности и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования “Гирьянский сельсовет” Беловского района Курской области;
2) проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований в сфере землепользования в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц органами государственного земельного контроля.
3.3. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) осуществляется по месту нахождения Администрации.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений муниципальные инспекторы, установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки муниципальные инспекторы Администрации не вправе требовать документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.4. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту (фактического) осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, месту нахождения земельного участка.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке достоверность сведений вызывает обоснованные сомнения и не представляется возможным оценить исполнение хозяйствующим субъектом обязательных требований без проведения соответствующего мероприятия по муниципальному контролю.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица обязаны предоставить муниципальным инспекторам Администрации, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку муниципальных инспекторов и участвующих в выездной проверке экспертов на территорию проверяемых земельных участков.
3.5. Проверка проводится на основании распоряжения Администрации.
Проверка может проводиться только муниципальными инспекторами, которые указаны в распоряжении Администрации.
В распоряжении указываются:
1) номер и дата распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
2) фамилии, имена, отчества, должности муниципальных инспекторов, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или физического лица, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования земельного законодательства и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) административный регламент исполнения муниципальной функции осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования “Гирьянский сельсовет” Беловского района Курской области;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
Муниципальные инспекторы, проводящие проверку, выдают копию распоряжения Администрации под роспись руководителю, иному должностному лицу (представителю) юридического лица, индивидуальному предпринимателю (представителю), физическому лицу одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.6. При проведении проверки муниципальные инспекторы Администрации не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Администрации;
2) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные сроки проведения проверки.
3.7. По результатам проверки муниципальными инспекторами Администрации, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Администрации;
3) дата и номер распоряжения Администрации;
4) фамилии, имена, отчества и должности муниципальных инспекторов, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки землепользователя (представителя), присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи муниципальных инспекторов, проводивших проверку.
3.8. В качестве доказательной базы к акту могут прилагаться: фотоматериалы, схематический чертеж земельного участка, копии документов о правах на землю, документ, подтверждающий надлежащее уведомление лица, в отношении которого проводилась проверка, о необходимости прибытия в Управление Росреестра по Курской области (с указанием конкретного времени и даты прибытия) для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении (при выявлении по результатам проверки признаков нарушения земельного законодательства, за совершение которого предусмотрена административная ответственность), копии нормативных правовых актов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, другие документы или их копии, связанные с результатами проверки, и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
3.9. Акт проверки оформляется муниципальными инспекторами непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу (представителю) юридического лица, индивидуальному предпринимателю (представителю), физическому лицу под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.
3.10. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить дополнительные сведения, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по муниципальному земельному контролю.
3.11. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование с Прокуратурой Беловского района, копия акта проверки направляется муниципальным инспектором в Прокуратуру Беловского района в течение пяти рабочих дней со дня его составления.
3.12. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.13. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.14. В журнале учета проверок муниципальным инспектором Администрации осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества муниципальных инспекторов, проводящих проверку, и их подписи.
3.15. При отсутствии журнала учета проверок муниципальным инспектором в акте проверки делается соответствующая запись.
3.16. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Администрацию.
3.17. В случае обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие факта административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области (далее - Управление Росреестра по Курской области) для составления протокола об административном правонарушении (порядок установления даты прибытия определяется соглашением между Управлением Росреестра по Курской области и МО "Гирьянский сельсовет"), которое вручается под роспись муниципальным инспектором юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их законным представителям.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Контроль за проведением проверок осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента при проведении плановых и внеплановых проверок, полноты и качества проведения проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по проведению проверок, и принятием в ходе их исполнения решений осуществляется должностными лицами Администрации.
4.3. Контроль осуществляется путем проверки должностными лицами Администрации соблюдения и исполнения законодательства Российской Федерации, Курской области, муниципальных правовых актов и положений административного регламента.
Ответственность специалистов Администрации закрепляется в должностных инструкциях.
4.4. Контроль за полнотой и качеством проведения проверок включает в себя проверку, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению).
4.7. При проведении внеплановой проверки по конкретному обращению заинтересованного лица, информация о результатах проверки направляется заинтересованному лицу по почте, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
4.8. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.9. При выявлении нарушений по результатам проведения проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную функцию, и его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) муниципальных инспекторов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые муниципальными инспекторами в ходе осуществления муниципальной функции на основании настоящего Регламента.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принятые в ходе исполнения муниципальной функции, устно или письменно (почтовым отправлением) в Администрацию.
5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати календарных дней с момента регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов Глава поселка Коренево вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Заявителя.
5.5. При подаче жалобы в письменной форме Заявитель указывает:
наименование органа, в который направлена жалоба (или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, или должность соответствующего лица);
фамилию, имя, отчество Заявителя, полное наименование для юридического лица;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовке жалобы;
суть обжалуемого действия (бездействия);
должность, фамилия, имя, отчество муниципального инспектора Администрации, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его законные права и интересы, созданы препятствия к их реализации.
В случае необходимости подтверждения своих доводов Заявитель прилагает к жалобе документы и материалы или их копии.
5.6. Жалоба не рассматривается Администрацией, если:
в жалобе не указаны или не поддаются прочтению наименование Заявителя, почтовый адрес;
жалоба не поддается прочтению;
жалоба содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом Администрация сообщает Заявителю о недопустимости злоупотребления правом;
по существу жалобы имеется вступивший в законную силу судебный акт;
имеется документ, подтверждающий принятие жалобы на рассмотрение Администрации, о чем Администрация сообщает Заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней.
Если в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы и обстоятельства, руководитель Администрации вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу, при этом Администрация уведомляет Заявителя о принятом решении в срок, не превышающий 30 календарных дней.
5.7. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе исполнения муниципальной функции, действия (бездействие) должностного лица в судебном порядке.
Приложение №1
к административному регламенту по исполнению муниципальной функции “Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования “Гирьянский сельсовет” Беловского района Курской области”
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
(ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК)
┌───────────────────────────────┐
│ Ежегодный план │
│ проведения плановых проверок │
└─┬───────────────────────────┬─┘
│ │
\/ \/
┌──────────────────────────┐ ┌────────────────────────┐
│ Документарная проверка │ │ Выездная проверка │
└───────────────────────┬──┘ └────┬───────────────────┘
│ │
\/ \/
┌──────────────────────────────────┐
│Распоряжение о проведении проверки│
│ при осуществлении муниципального │
│ земельного контроля и надзора │
└─┬────────────────────────────┬───┘
│ │
\/ \/
┌────────────────────────────┐ ┌────────────────────────┐
│ Проведение документарной │ │ Проведение внеплановой │
│ проверки │ │ проверки │
└────────────────────────┬───┘ └────┬───────────────────┘
│ │
\/ \/
┌────────────────────────────────┐
│ Акт проверки │
└────────────────┬───────────────┘
│
\/
┌────────────────────────────────┐
│ Принятие мер │
│ в связи с выявлением нарушений │
│ (в случае выявления нарушений) │
└────────────────────────────────┘
Приложение №2
к административному регламенту по исполнению муниципальной функции “Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования “Гирьянский сельсовет” Беловского района Курской области”
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
(ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК)
┌─────────────────────────────────────┐
│ Заявители муниципальной функции - │
│ юридические лица, индивидуальные │
│ предприниматели, физические лица │
└─┬───────────────────────────────┬───┘
│ │
\/ \/
┌───────────────────────┐ ┌──────────────────────┐
│Документарная проверка │ │ Выездная проверка │
└──────────────────┬────┘ └─────┬────────────────┘
│ │
\/ \/
┌─────────────────────────────────────┐
│ Распоряжение │
│ о проведении проверки при │
│ осуществлении муниципального │
│ земельного контроля и надзора │
└─┬───────────────────────────────┬───┘
│ │
\/ \/
┌───────────────────────┐ ┌───────────────────────────┐
│Проведение внеплановой │ │ Заявление о согласовании │
│документарной проверки │ │ проведения внеплановой │
│ │ │ выездной проверки │
└───────┬───────────────┘ └───────────┬───────────────┘
│ \/
│ ┌───────────────────────────┐
│ │ Решение органа прокуратуры│
│ └─┬──────────────────────┬──┘
│ \/ \/
│ ┌─────────────────┐ ┌────────────────┐
│ │ О согласовании │ │ Об отказе в │
│ │ проведения │ │ согласовании │
│ │ внеплановой │ │ проведения │
│ │выездной проверки│ │ внеплановой │
│ │ │ │ выездной │
│ │ │ │ проверки │
│ └─────────┬───────┘ └────────────────┘
\/ \/
┌────────────────────┐ ┌─────────────────┐
│ │ │ Проведение │
│ Акт проверки │ │ внеплановой │
│ │ │выездной проверки│
└────────────┬───────┘ └─────────┬───────┘
\/ \/
┌─────────────────────────┐ ┌─────────────────┐
│ Принятие мер в связи с │ │ Акт проверки │
│ выявлением нарушений │ └─────────────────┘
│ (в случае выявления │
│ нарушений) │
└─────────────────────────┘