АДМИНИСТРАЦИЯ
ГИРЬЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2021 года №96
Об утверждении порядка санкционирования
оплаты денежных обязательств
получателей средств бюджета муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет
бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета
муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области
В соответствии с пунктами 1,2, абзацем третьим пункта 5 статьи 219, статьей 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация Гирьянского сельсовета Беловского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Гирьянского сельсовета Беловского района Курской области от 06.11.2018 N 103 «Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста-эксперта - главного бухгалтера Администрации Гирьянского сельсовета Беловского района Курской области М.Ю. Кротову.
4. Настоящий постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Глава Гирьянского сельсовета
Беловского района Ю.В. Польской
Утвержден
Постановлением Администрации Гирьянского сельсовета Беловского района Курской области
от 24 декабря 2021 г. №96
ПОРЯДОК
САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГИРЬЯНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
И ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ИСПОЛНЕНИЮ ЗА СЧЕТ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГИРЬЯНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий документ устанавливает порядок санкционирования Управлением Федерального казначейства по Курской области (далее - УФК по Курской области) оплаты за счет средств бюджета муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области (далее - местного бюджета) денежных обязательств получателей средств местного бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета (далее – Порядок).
2. Для оплаты денежных обязательств получатель средств местного бюджета (администратор источников финансирования дефицита местного бюджета) представляет в УФК по Курской области распоряжения о совершении казначейских платежей, установленные Порядком казначейского обслуживания <1> и Правилами обеспечения наличными денежными средствами <2> (далее – Платежный документ).
--------------------------------
<1> Приказ Федерального казначейства от 14 мая 2020 г. № 21н «О Порядке казначейского обслуживания» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июля 2020 г., регистрационный № 58914)
<2> Приказ Федерального казначейства от 15 мая 2020 г. № 22н «Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 ноября 2020 г., регистрационный № 60769).
Информационный обмен осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее - электронный вид). Если у получателя средств местного бюджета (администратора источников финансирования дефицита местного бюджета) или УФК по Курской области отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на отчуждаемом машинном носителе информации (далее - бумажный носитель).
3. УФК по Курской области проверяет Платежный документ на наличие в нем реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, на соответствие требованиям, установленным пунктами 6, 7, 9 и 10 настоящего Порядка, а также наличие документов, предусмотренных пунктами 7 - 8 настоящего Порядка:
не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств местного бюджета (администратором источников финансирования дефицита местного бюджета) Платежного документа в УФК по Курской области.
4. Платежный документ проверяется на наличие в нем следующих реквизитов и показателей:
1) подписей, соответствующих имеющимся образцам, представленным получателем средств местного бюджета (администратором источников финансирования дефицита местного бюджета) для открытия соответствующего лицевого счета в порядке, установленном Приказом Казначейства России от 17.10.2016 № 21н;
2) уникального кода получателя средств местного бюджета по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - код участника бюджетного процесса по Сводному реестру), и номера соответствующего лицевого счета;
3) кодов классификации расходов местного бюджета (классификации источников финансирования дефицитов местного бюджета) и кода объекта государственной (муниципальной) собственности Администрации Гирьянского сельсовета Беловского района Курской области (при наличии – указывается в текстовом назначении платежа), а также текстового назначения платежа;
4) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) (при наличии) получателя денежных средств в Платежном документе;
5) номеров учтенных в УФК по Курской области бюджетного обязательства и денежного обязательства получателя средств местного бюджета (при наличии);
6) номера и серии чека;
7) срока действия чека;
8) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку;
9) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку;
10) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 12.11.2013 №107н;
11) реквизитов (номер, дата) документов (договора, государственного контракта, соглашения) (при наличии), на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств местного бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств местного бюджета, предоставляемых получателями средств местного бюджета при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств в соответствии с Приложением № 3 к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств местного бюджета Управлением Федерального казначейства по Курской области, утвержденному Администрацией Гирьянского сельсовета Беловского района от 23 декабря 2021 г. №95 (далее – порядок учета обязательств);
12) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств, предусмотренных графой 3 перечня документов согласно Приложению № 3 к порядку учета обязательств (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), за исключением реквизитов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта), внесения арендной платы по договору (государственному контракту), если условиями таких договоров (государственных контрактов) не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей (внесении арендной платы).
13) кода источника поступлений целевых средств в случае санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства при казначейском сопровождении.
5. Требования подпункта 11 пункта 4 настоящего Порядка не применяются в отношении Платежного документа при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - договор (государственный контракт) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
В одном Платежном документе может содержаться несколько сумм перечислений по разным кодам классификации расходов местного бюджета (классификации источников финансирования дефицитов местного бюджета) в рамках одного денежного обязательства получателя средств местного бюджета (администратора источников финансирования дефицита местного бюджета).
6. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Платежного документа по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Платежном документе кодов классификации расходов кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Платежного документа;
2) соответствие содержания операции, исходя из денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в Платежном документе;
3) соответствие указанных в Платежном документе кодов видов расходов классификации расходов местного бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, определенным Министерством финансов Российской Федерации;
4) непревышение сумм в Платежном документе остатков неисполненных бюджетных обязательств, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на соответствующем лицевом счете;
5) соответствие наименования, ИНН, КПП (при наличии), банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Платежном документе, наименованию, ИНН, КПП (при наличии), банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в бюджетном обязательстве;
6) соответствие реквизитов Платежного документа требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации о перечислении средств местного бюджета на соответствующие казначейские счета;
7) идентичность кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру по денежному обязательству и платежу;
8) идентичность кода (кодов) классификации расходов местного бюджета по денежному обязательству и платежу;
9) непревышение суммы Платежного документа над суммой неисполненного денежного обязательства, рассчитанной как разница суммы денежного обязательства (в случае исполнения денежного обязательства многократно - с учетом ранее произведенных выплат по данному денежному обязательству) и суммы ранее произведенного в рамках соответствующего бюджетного обязательства авансового платежа, по которому не подтверждена поставка товара (выполнение работ, оказание услуг);
10) непревышение размера авансового платежа, указанного в Платежном документе, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;
11) соответствие уникального номера реестровой записи в определенном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками, договору (государственному контракту), подлежащему включению в реестр контрактов, указанных в Платежном документе;
12) непревышение указанной в Платежном документе суммы авансового платежа с учетом сумм ранее произведенных авансовых платежей по соответствующему бюджетному обязательству над предельным размером авансового платежа, установленным федеральным законодательством, законодательством Курской области;
13) наличие на официальном сайте в сети «Интернет» (www.bus.gov.ru), на котором подлежит размещению информация о государственных (муниципальных) учреждениях, государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на финансовое обеспечение выполнения которого осуществляется перечисление субсидии.
7. В случае если Платежный документ представляется для оплаты денежного обязательства, сформированного УФК по Курской области в соответствии с порядком учета обязательств, получатель средств местного бюджета представляет в УФК по Курской области вместе с Платежным документом указанный в нем документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства.
При санкционировании оплаты денежных обязательств в случае, установленном настоящим пунктом, дополнительно к направлениям проверки, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется проверка равенства сумм Платежного документа сумме соответствующего денежного обязательства.
8. Для подтверждения денежного обязательства, возникшего по бюджетному обязательству, обусловленному договором (государственным контрактом), предусматривающим обязанность получателя средств местного бюджета - государственного заказчика по перечислению суммы неустойки (штрафа, пеней) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в доход местного бюджета, получатель средств местного бюджета представляет в УФК по Курской области не позднее представления Платежного документа на оплату денежного обязательства по договору (государственному контракту) Платежный документ на перечисление в доход местного бюджета суммы неустойки (штрафа, пеней) по данному договору (государственному контракту).
9. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Платежного документа по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Платежном документе кодов классификации расходов бюджетов кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Платежного документа;
2) соответствие указанных в Платежном документе кодов видов расходов классификации расходов местного бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения кодов бюджетной классификации;
3) непревышение сумм, указанных в Платежном документе, над остатками соответствующих лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется проверка Платежного документа по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Платежном документе кодов классификации источников финансирования дефицита местного бюджета, кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Платежного документа;
2) соответствие указанных в Платежном документе кодов аналитической группы вида источника финансирования дефицита бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
3) непревышение сумм, указанных в Платежном документе, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета.
11. В случае если информация, указанная в Платежном документе, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3, 4, 6, пунктами 7, 9 и 10 настоящего Порядка, или в случае установления нарушения получателем средств местного бюджета условий, установленных пунктом 8 настоящего Порядка, УФК по Курской области не позднее сроков, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, направляет получателю средств местного бюджета (администратору источников финансирования дефицита местного бюджета) уведомление в электронном виде, в котором указывается дата и причина отказа в случае, если Платежный документ представлялся в электронном виде, или возвращает получателю средств местного бюджета (администратору источников финансирования дефицита местного бюджета) Платежный документ на бумажном носителе с указанием в прилагаемом уведомлении даты и причины возврата.
13. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, УФК по Курской области принимает к исполнению Платежные документы.
В Платежном документе, представленном на бумажном носителе, УФК по Курской области проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета (администратора источников финансирования дефицита местного бюджета) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы ответственного исполнителя УФК по Курской области.