Вы здесь: Главная Муниципальные и правовые акты Программы Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами
Сервер органов власти
Курской области
Утверждена:
Постановлением Администрации Гирьянского сельсовета
Беловского района Курской области от 01 декабря 2016 г. № 142
«Об утверждении муниципальных программ
муниципального образования «Гирьянский сельсовет»
Беловского района Курской области»
Паспорт целевой программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования Гирьянского сельсовета на 2017 – 2019 годы»
Наименование Программы | Целевая программа «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования Гирьянского сельсовета на 2017 – 2019 годы» |
Основание для разработки | Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» |
Заказчик Программы | Администрация Гирьянского сельсовета |
Разработчик Программы | Администрация Гирьянского сельсовета |
Цель и задачи Программы | Создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Гирьянский сельсовет в целях повышения доходной части бюджета Гирьянского сельсовета, обеспечения своевременного поступления денежных средств в бюджет сельсовета и их использования на успешное выполнение полномочий. |
Срок реализации | Мероприятия Программы будут осуществляться в период с 2017 по 2019 годы. |
Перечень подпрограмм | «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации» муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами» |
Исполнители | Администрация Гирьянского сельсовета |
Объем финансирования из местного бюджета |
Общий объем средств, направленных на реализацию программных мероприятий, составляет - 3000 руб. из бюджета сельского поселения, в том числе: 2017 г. – 1000 руб. 2018 г. – 1000 руб. 2019 г. – 1000 руб. Объемы финансирования программы подлежат ежегодной корректировки с учетом возможностей местного бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Увеличение доходов |
Контроль за исполнением программы |
Управление и контроль за исполнением целевой программы осуществляет Глава сельсовета. |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация муниципальной собственности является залогом целостности всего муниципального имущества
Основной проблемой стоящей перед администрацией Гирьянского сельсовета в сфере оформления права муниципальной собственности на объекты недвижимости, является устаревшая или отсутствие какой-либо технической документации. Наличие технического паспорта на объект недвижимости является обязательным требованием при проведении государственной регистрации права муниципальной собственности, оформления земельного участка под объектом недвижимости.
Кроме того, проведение технической инвентаризации позволит установить точную площадь муниципальных нежилых помещений, выявить перепланированные и реконструированные объекты. Вместе с тем данная процедура позволит выявить расположенные на территории предприятий и учреждений нежилые здания и сооружения, самовольные постройки.
Потребность проведения технической инвентаризации объясняется, прежде всего, необходимостью включения их в реестр муниципального имущества в качестве самостоятельных объектов учета, государственной регистрации права муниципальной собственности и передаче их в пользование.
Государственная регистрация права муниципальной собственности осуществляется с 1января 1999 года согласно Федеральному закону от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" приватизация зданий, строений, сооружений без одновременной приватизации земельных участков не допускается, вследствие чего возникает необходимость проведения работ по формированию земельных участков для приватизации муниципального имущества.
Для оформления правоустанавливающих документов на земельные участки под объекты, находящиеся в муниципальной собственности, переданные муниципальным учреждениям в оперативное управление или безвозмездное пользование, необходимо закончить кадастровые работы по земельным участкам, занятым соответствующими муниципальными объектами.
Для целей регистрации права собственности на земельные участки за муниципальным образованием Гирьянский сельсовет следует провести кадастровые работы по земельным участкам под объекты, находящиеся в муниципальной собственности, и которые в соответствии с действующим законодательством относятся к собственности муниципального образования.
Для регистрации объектов недвижимости в органах юстиции требуется проведение паспортизации с целью уточнения технических характеристик объекта и изготовление кадастровых паспортов.
3. Цели и задачи программы
Основные целью и задачей муниципальной программы является - оформление права муниципальной собственности на все объекты недвижимости муниципальной собственности, осуществление государственного кадастрового учета земельных участков под муниципальными объектами.
Сроки реализации программы – 2017-2019 годы.
Общий объем финансирования Программы составляет 3,0 тыс. рублей, в том числе в разрезе основных источников финансирования Программы:
1.Местный бюджет –3,0 тыс. рублей.
4. Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение программы
В целях создания условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Гирьянский сельсовет, повышения доходной части бюджета поселения, обеспечения своевременного поступления денежных средств в местный бюджет и их использования на успешное выполнение полномочий органа местного самоуправления провести в рамках муниципальной программы на 2017-2019 годы, следующие мероприятия:
1. Продолжить приватизацию муниципального имущества Гирьянского сельсовета.
2. Выполнять функции продавца и организатора торгов при приватизации муниципального имущества, при продаже права аренды объектов недвижимости.
3. Организовать по мере необходимости проведение оценки муниципального имущества в рамках федерального закона «Об оценочной деятельности в РФ».
4. Вести учет муниципального недвижимого и движимого имущества в Реестре объектов муниципальной собственности Гирьянского сельсовета.
5. Обеспечить государственную регистрацию права муниципальной собственности, права хозяйственного ведения, оперативного управления, иных прав и обременений в отношении муниципального недвижимого имущества.
6. Провести работу по подготовке документов на передачу муниципального имущества с баланса на баланс, в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным казённым предприятиям и учреждениям Гирьянского сельсовета, подготовке документов по передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, оперативное управление и доверительное управление в соответствии с действующим законодательством.
7. В рамках своих полномочий, во взаимодействии с Администрацией Беловского района, осуществлять контроль поступления доходов в бюджет Гирьянского сельсовета от использования недвижимого и движимого муниципального имущества и земельных участков.
8. В рамках своих полномочий вести работу по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Гирьянского сельсовета во взаимодействии с «ФГУП Ростехинвентаризация Федеральное БТИ» по Беловскому району, Администрацией Беловского района и иными государственными и муниципальными учреждениями и службами.
9. Продолжить инвентаризацию земельных участков, находящихся в собственности граждан, длительное время не используемых по целевому назначению с регистрацией на них права постоянного (бессрочного) пользования.
10. В соответствии с действующим законодательством подготовить и утвердить прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2017 -2019 годы.
11. Провести работу по оформлению в муниципальную собственность поселения бесхозяйного и выморочного имущества.
12. Во взаимодействии с Комитетом по управлению имуществом Администрации Беловского района в целях увеличения налогооблагаемой базы по земельному налогу и поступлений в бюджет поселения провести работу по оформлению права общей долевой собственности собственников помещений на земельные участки под многоквартирными жилыми домами.
13. Провести работу по инвентаризации объектов капитального строительства, расположенных на территории сельского поселения, находящихся в собственности физических и юридических лиц, не поставивших своё имущество на учет в Россреестре по Курской области, с целью пополнения налогооблагаемой базы и увеличения поступлений в бюджет Гирьянского сельсовета.
14. Оформить техническую документацию и право муниципальной собственности на объекты недвижимости, энергоснабжения, коммунальной инфраструктуры, передать объекты в установленном законом порядке специализированным организациям, для эффективной их эксплуатации по целевому назначению.
15. Провести работу по обеспечению полного учета всех не проинвентаризированных объектов недвижимости на территории Гирьянского сельсовета.
16. Провести работу по обеспечению собираемости доходов в бюджет поселения в части уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц.
17. Во взаимодействии с Комитетом по управлению имуществом Администрации Беловского района контролировать ход работ по инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения и использованию невостребованных земельных долей.
18. Во взаимодействии с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Беловского района продолжить работу с арендаторами земельных участков, расположенных на территории Гирьянского сельсовета, в целях своевременного поступления арендной платы в бюджет Гирьянского сельсовета.
Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем реализации инвестиционных и инновационных мероприятий.
Отбор мероприятий для включения в Программу осуществлялся на основе прогнозов развития и схем территориального планирования развития поселения.
Система программных мероприятий направлена на улучшение состояния материально-технической базы, применение современных технологий, расширение набора услуг, предоставляемых населению.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Источник |
Объем финансирования по годам, тыс.руб. | Всего | ||
2017 год | 2018 год | 2019год | ||||||
1. | Оформление в муниципальную собственность имущества | Администрация Гирьянского сельсовета | 2017-2019 годы | Местный бюджет | 1000 | 1000 | 1000 | 3000 |
ИТОГО: | 1000 | 1000 | 1000 | 3000 |
5. Механизм реализации и управления программой
Программа реализуется за счет средств местного бюджета.
Муниципальный заказчик Программы:
- является ответственным за ходом и конечными результатами реализации Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств;
- вносит предложения о привлечении дополнительных источников финансирования мероприятий Программы в случае уменьшения финансирования из местного бюджета, предложения по ускорению реализации Программы;
- собирает, систематизирует и обобщает аналитическую информацию о реализации программных мероприятий, осуществляют мониторинг результатов реализации программных мероприятий.
6. Оценка эффективности социально – экономических и экологических
последствий от реализации программы
Эффективность реализации Программы и использования, выделенных на нее бюджетных средств обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
адресного предоставления бюджетных средств.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2019 году обеспечить информированность 100% оформление имущества в муниципальную собственность.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется заказчиком Программы – Администрацией Гирьянского сельсовета ежегодно, в течение всего срока реализации Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые показатели по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых показателей.
Программа предполагает использование системы показателей, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых показателей по следующей формуле:
F
E = х 100 %, где:
N
E – эффективность реализации Программы;
F – фактический показатель, достигнутый в ходе реализации Программы;
N – нормативный показатель, утвержденный Программой.
Бюджетная эффективность (Бэ) Программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утвержденному плану:
фактическое использование средств | х 100 %. |
утвержденный план |
Бэ =
7. Организация управления за реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление процессом реализации Программы осуществляется заказчиком Программы.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют:
-Глава сельсовета;
-иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством.
По итогам реализации Программы Администрация Гирьянского сельсовета представляет обобщенную информацию о ходе реализации мероприятий Программы на Собрании депутатов Гирьянского сельсовета.
Сейчас на сайте 67 гостей и нет пользователей