СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ГИРЬЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 03 августа 2018 г. №13/3-РС
О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения
В целях совершенствования управления муниципальными капитальными вложениями, во исполнение статьи 19 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», в соответствии с Представлением прокуратуры Беловского района от 06.07.2018 г. № 24-2018, Собрание депутатов Гирьянского сельсовета Беловского района Решило:
1. Утвердить Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (приложение № 1).
2. Определить администрацию Гирьянского сельсовета уполномоченным органом местного самоуправления по проведению проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
Председатель Собрания депутатов
Гирьянского сельсовета Беловского района Л.И.Денисова
Глава Гирьянского сельсовета
Беловского района Ю.В.Польской
Приложение № 1
к постановлению администрации
Гирьянского сельсовета
Беловского района
от 03.08.2018 №13/3-РС
ПОРЯДОК
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Порядок) определяет процедуру проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансируемых полностью или частично за счёт средств местного бюджета (далее – проект) на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее – проверка).
1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
1.3. Проверка проводится для принятия решения о предоставлении средств местного бюджета:
1.3.1. Для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Гирьянского сельсовета, по которым:
1) подготовка (корректировка) проектной документации, в том числе по объектам капитального строительства, включённым в состав муниципальных целевых программ (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации), на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств местного бюджета;
2) проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств местного бюджета.
1.3.2. Для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и (или) муниципальными унитарными предприятиями,проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств местного бюджета.
1.4. Проверка инвестиционных проектов осуществляется отделом бухучета и отчетности администрации Гирьянского сельсовета.
1.5. Заявители – муниципальные заказчики инвестиционного проекта.
1.6. Другие понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и Курской области.
2. Критерии оценки эффективности использования средств
местного бюджета, направляемых на капитальные вложения
2.1. Проверка проектов осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее – качественные критерии):
1) наличие чётко сформулированной цели проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
2) соответствие цели проекта приоритетам и целям, определённым в стратегии и программах социально-экономического развития Гирьянского сельсовета на долгосрочный период;
3) комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных муниципальных целевых программ;
4) необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках проекта, в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий, отнесённых к предмету их ведения;
5) отсутствие в достаточном объёме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;
6) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, по которым проектная документация разработана, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
2.2. Проверка проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям не проводится.
2.3. Проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения:
1) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации проекта;
2) отношение сметной стоимости проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
3) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
4) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объёме, предусмотренном для муниципальных нужд Гирьянского сельсовета;
5) обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объёмах, достаточных для реализации проекта.
Значения количественных показателей (показателя) проекта, не включённого в муниципальные долгосрочные целевые программы, должны соответствовать показателям, утверждённым в документах территориального планирования (генерального плана) Гирьянского сельсовета.
2.4. Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом 6 пункта 2.1 настоящего Порядка, и количественному критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 2.3 настоящего Порядка, осуществляется путём сравнения проектов с проектами-аналогами.
Для проведения указанной проверки заявитель представляет документально подтверждённые сведения о проектах-аналогах, реализуемых на территории Курской области или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Курской области) в Российской Федерации. При выборе объекта-аналога заявитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному и (или) по конструктивным и объёмно-планировочным решениям.
Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 2.3 настоящего Порядка, осуществляется путём сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупнённый норматив цены строительства), включённой в установленном порядке в федеральный и территориальный реестры сметных нормативов, а в случае её отсутствия – путём сравнения с аналогичными проектами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.4 настоящего Порядка.
2.5. Проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки эффективности. Общие требования к расчёту интегральной оценки эффективности, а также расчёту оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев, определяются утверждённой методикой.
3. Порядок проведения проверки проектов
3.1. Проверка проектов, указанных в подпункте 1 пункта 1.3.1 настоящего Порядка, проводится при наличии обоснования экономической целесообразности строительства или реконструкции объекта (далее – обоснование инвестиций).
Обоснование инвестиций разрабатывается в соответствии с приложением № 4 к настоящему Порядку.
3.2. Проверка проектов, предусмотренных подпунктом 1.3.2 настоящего Порядка, проводится только при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительного заключения о достоверности сметной стоимости проектов.
3.3. Проверка проектов по объектам, включаемым в муниципальные целевые программы, осуществляется на этапе разработки концепций программ в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
В проект муниципальной целевой программы не включаются объекты, если числовое значение интегральной оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведённой муниципальным заказчиком муниципальной целевой программы, меньше предельного (минимального) в соответствии с методикой.
3.4. Проведение проверки и выдача заключения осуществляется на основании заявлений о проведении проверки и выдачи заключения о проверке эффективности на имя главы Гирьянского сельсовета.
3.5. К заявлению о проведении проверки и выдаче заключения о проверке эффективности прилагается Паспорт инвестиционного проекта и документы согласно перечню в соответствии с приложениями № 1, 2 к настоящему Порядку.
3.6. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки является:
подача заявления лицом, не уполномоченным на его подачу;
представление неполного комплекта документов, предусмотренных настоящим Порядком;
несоответствие паспорта проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям методики.
В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, комитет финансово-экономической политики, бюджетного учета и отчетности администрации Коммунар устанавливает заявителю срок, не превышающий 30 календарных дней, для устранения таких недостатков.
3.7. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных настоящим Порядком, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения об эффективности инвестиционного проекта.
3.8. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не может превышать 30 рабочих дней с момента подачи заявления и документов, предусмотренных настоящим Порядком.
4. Выдача заключения об эффективности проекта
4.1. Результатом проверки является заключение администрации Гирьянского сельсовета, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проекта установленным критериям эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по форме, приведённой в приложении № 3 к настоящему Порядку.
4.2. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств местного бюджета на реализацию этого проекта.
4.3. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учётом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
4.4. В случае если в ходе реализации проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, принято решение об увеличении сметной стоимости (в базовом уровне цен) объекта капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение которого осуществляется в соответствии с этим проектом, в связи с увеличением объёма работ, по стоимости превышающих десять процентов указанной в сметной документации сметной стоимости строительства (в базовом уровне цен), то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящим Порядком, которую обязан организовать заявитель.
4.5. Заключение о проверке эффективности подписывается лицами, проводившими проверку, начальником отдела бухучета и отчетности администрации Гирьянского сельсовета и утверждается главой Гирьянского сельсовета.
Приложение № 1
к Порядку проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств
местного бюджета, направляемых на
капитальные вложения
ФОРМА ПАСПОРТА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
1. | Наименование инвестиционного проекта _______________________________ | ||||||||||||||||
2. | Местонахождение (населенный пункт) _____________________________________ | ||||||||||||||||
3. | Адрес (фактический) ________________________________________________ | ||||||||||||||||
4. | Цель инвестиционного проекта _______________________________________ | ||||||||||||||||
5. | Срок реализации инвестиционного проекта _____________________________ | ||||||||||||||||
6. |
Форма реализации инвестиционного проекта (новое строительство, реконструкция) __________________________________________________________________ |
||||||||||||||||
7. | Существующая мощность (вместимость) _______________________________ | ||||||||||||||||
8. | Дефицит мощности, обоснование планируемой мощности (подробное описание) ____ | ||||||||||||||||
9. |
Наличие проектной документации по инвестиционному проекту (ссылка на подтверждающий документ) _______________________________ |
||||||||||||||||
10. | Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (ссылка на документ, копия заключения прилагается) ______________________________________ | ||||||||||||||||
11. | Сметная стоимость объекта капитального строительства по заключению государственной экспертизы в ценах года его получения или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (нужное подчеркнуть), с указанием года её определения, млн. руб. (включая НДС/без НДС - нужное подчеркнуть), а также рассчитанная в ценах соответствующих лет ________, в том числе затраты на подготовку проектной документации (указываются в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта, а также рассчитанная в ценах соответствующих лет), млн. руб. _____________ | ||||||||||||||||
12. |
Технологическая структура капитальных вложений:
|
||||||||||||||||
13. |
Источники и объёмы финансирования инвестиционного проекта, млн. руб.
|
||||||||||||||||
14. | Количественные показатели (показатель) результатов реализации инвестиционного проекта _________________________________________________________________ | ||||||||||||||||
15. |
Отношение стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей результатов реализации инвестиционного проекта, млн. руб./ на единицу результата, в текущих ценах ________________________________________ |
||||||||||||||||
16. | Форма собственности объекта _______________________________________ |
Руководитель заявителя ______________ Ф.И.О. (подпись)
Дата
М.П.
Приложение № 2
к Порядку проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств
местного бюджета, направляемых на
капитальные вложения
ПЕРЕЧЕНЬ
документов и материалов, прилагаемых к заявлению на проведение проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения
1. Заявление на проведение проверки.
2. Обоснование экономической целесообразности строительства или реконструкции объекта в соответствии с приложением № 4 к Порядку проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
3.* Копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
4*. Копия разрешения на строительство.
5*. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия – копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства.
6*. Копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта.
7. Документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования).
8. Предполагаемые формы закрепления муниципальной собственности, сведения о предполагаемой эксплуатирующей организации.
10. Исходные данные для расчёта интегральной оценки, включая количественные показатели планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и расчёт интегральной оценки, проведённый заявителем.
11**. Подтверждение отсутствия просроченной задолженности по ранее предоставленным из местного бюджета средствам, выданным на возвратной основе.
____________
* Документы, указанные в пунктах 4 – 7, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств местного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
** В отношении инвестиционных проектов, направляемых на повторную проверку в соответствии с пунктом 4.4 Порядка.
Документы подписываются руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверяются печатью.
Приложение № 3
к Порядку проведения проверки
инвестиционных проектов на
предмет эффективности
использования средств местного
бюджета, направляемых на
капитальные вложения
ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ
УТВЕРЖДАЮ
Глава администрации Гирьянского сельсовета ______________________ _______________________20 ___ г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ №_____
о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности
использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения
I. Сведения об инвестиционном проекте, представленном для проведения проверки на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, согласно паспорту инвестиционного проекта
Наименование инвестиционного проекта ________________________________
Местонахождение (населенный пункт) ___________________________________
Адрес (фактический) _________________________________________________
Заявитель _________________________________________________________
Реквизиты комплекта документов, представленных заявителем:
регистрационный номер ________________; дата _______________________
Срок реализации инвестиционного проекта ______________________________
Значения количественных показателей (показателя) реализации инвестиционного проекта с указанием единиц измерения показателей (показателя) ________________
Сметная стоимость инвестиционного проекта всего в ценах соответствующих лет (тыс. рублей с одним знаком после запятой):____________________________
II. Оценка эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по инвестиционному проекту:
на основе качественных критериев _______________
на основе количественных критериев _______________
на основе интегральной оценки ________________
III. Заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения:
____________________________________________________________________
Начальник отдела бухучета и отчетности
администрации Гирьянского сельсовета __________ (Ф.И.О.)
(подпись)
Исполнители: (Ф.И.О.)
Дата М.П.
Приложение № 4
к Порядку проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств
местного бюджета, направляемых на
капитальные вложения
Обоснование экономической целесообразности
строительства и реконструкции объекта капитального
строительства (обоснование инвестиций в строительство)
Обоснование экономической целесообразности строительства или реконструкции объекта включает в себя:
а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;
б) цель и задачи инвестиционного проекта;
в) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчёты объёмов капитальных вложений;
г) источники и объёмы финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации;
д) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
е) обоснование необходимости привлечения средств местного бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
ж) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
з) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объёмах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
Руководитель заявителя __________ (Ф.И.О.)
(подпись)
Дата
М.П.