Вы здесь: Главная Профилактика правонарушений Закон Курской области от 14.08.2006г. №55-ЗКО "ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТАХ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Сервер органов власти
Курской области
Об общественных советах профилактики правонарушений в Курской области (с изменениями на 21 июня 2011 года)
КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТАХ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 21 июня 2011 года)
__________________________________________
Документ с изменениями, внесёнными:
Законом Курской области от 21 июня 2011 года № 43-ЗКО
__________________________________________
Принят
Курской областной Думой
27 июля 2006 года
Настоящий Закон определяет правовое положение, основные задачи, порядок формирования Общественных советов профилактики правонарушений в Курской области.
Статья 1. Правовое положение Общественных советов профилактики правонарушений
1. Общественные советы профилактики правонарушений в Курской области (далее - Общественные советы профилактики правонарушений) являются формой непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в его осуществлении.
2. Правовую основу деятельности Общественных советов профилактики правонарушений составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящий Закон.
3. Население муниципальных образований Курской области по собственной инициативе принимает решение о необходимости создания Общественных советов профилактики правонарушений на соответствующей территории на собраниях граждан, проводимых в порядке, определенном уставами муниципальных образований.
Статья 2. Направления деятельности Общественных советов профилактики правонарушений
Основными направлениями деятельности Общественных советов профилактики правонарушений являются:
1) содействие в обеспечении охраны общественного порядка органам внутренних дел, органам местного самоуправления Курской области;
2) содействие соответствующим штабам добровольных народных дружин в обеспечении охраны общественного порядка на территории муниципального образования путем привлечения к этому делу населения;
3) участие совместно с органами внутренних дел, органами местного самоуправления, другими заинтересованными органами и организациями в работе по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений на территории муниципального образования;
4) содействие органам внутренних дел в проведении индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете, в том числе в сфере семейно-бытовых отношений;
5) оказание содействия сотрудникам ГИБДД в работе по обеспечению безопасности дорожного движения;
6) оказание помощи органам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в осуществлении индивидуальной воспитательной работы в отношении несовершеннолетних и их родителей;
7) участие в оказании помощи образовательным учреждениям в работе с детьми и подростками, уклоняющимися от учебы;
8) участие совместно с органами здравоохранения и другими организациями в подготовке и проведении мероприятий, направленных на борьбу с употреблением наркотических средств, психотропных веществ без назначения врача либо одурманивающих веществ, алкоголизмом и курением на территории муниципального образования;
9) оказание помощи органам местного самоуправления в проведении собраний граждан для обсуждения вопросов укрепления общественного порядка на территории соответствующего муниципального образования;
10) участие совместно с сотрудниками полиции, членами добровольных народных дружин, представителей органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации и проведении рейдов, патрулирования, дежурств на территории муниципального образования;
(пункт в ред., введенной в действие Законом Курской области от 21 июня 2011 года № 43-ЗКО, - см. предыдущую редакцию)
11) проведение правового обучения населения;
12) содействие в проведении мероприятий по благоустройству, санитарной очистке, обустройству детских, спортивных площадок на территории муниципального образования;
13) осуществление приема граждан по вопросам своей деятельности.
Статья 3. Порядок формирования и работы Общественных советов профилактики правонарушений, их структура
1. Количественный и персональный состав Общественных советов профилактики правонарушений формируется органами муниципальных образований на принципе добровольности из числа наиболее активных представителей общественных организаций, предприятий, ЖКХ, педагогов, работников учреждений культуры, здравоохранения, членов добровольных народных дружин, частных охранных предприятий, жителей муниципального образования, достигших 18-летнего возраста, способных по своим моральным и деловым качествам выполнять обязанности членов Общественных советов профилактики правонарушений.
2. Общественные советы профилактики правонарушений осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них.
Статья 4. Взаимодействие государственных органов, органов местного самоуправления с Общественными советами профилактики правонарушений
Территориальные органы внутренних дел, органы местного самоуправления взаимодействуют с Общественными советами профилактики правонарушений путем:
1) оказания содействия в деятельности Общественных советов профилактики правонарушений;
2) рассмотрения в рамках своей компетенции предложений, внесенных Общественными советами профилактики правонарушений по вопросам обеспечения общественного порядка;
3) принятия соответствующих мер по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, выявленных членами Общественных советов профилактики правонарушений, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) изучения и обобщения опыта их деятельности;
5) предоставления необходимой для деятельности Общественных советов профилактики правонарушений информации о состоянии правопорядка на соответствующих территориях. Объем и содержание указанной информации определяются руководителями соответствующих органов внутренних дел.
Статья 5. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Общественных советов профилактики правонарушений
1. Органы местного самоуправления вправе принимать необходимые меры по обеспечению Общественных советов профилактики правонарушений необходимыми помещениями, телефонной связью, мебелью, инвентарем за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Курской области), а также за счет иных внебюджетных источников в соответствии с действующим законодательством.
2. Органы местного самоуправления вправе применять различные формы материального стимулирования Общественных советов профилактики правонарушений в соответствии с действующим законодательством за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Курской области), а также за счет иных внебюджетных источников в соответствии с действующим законодательством.
Статья 6. Меры поощрения лиц, активно участвующих в деятельности Общественных советов профилактики правонарушений
Общественные советы профилактики правонарушений вправе ходатайствовать перед органами местного самоуправления, руководителями предприятий и организаций о поощрении лиц, активно участвующих в деятельности Общественных советов профилактики правонарушений.
Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
г. Курск
14 августа 2006 г.
N 55 - ЗКО
Редакция документа с учётом
изменений и дополнений
«Кодекс»
Сейчас на сайте 101 гость и нет пользователей