Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 декабря 2019 года №131 Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Гирьянский сельсовет» и их проектов

Администрация Гирьянского сельсовета

Беловский район Курская область

Разделы

Госуслуги
Оценка населением эффективности деятельности руководителей

Противодействие коррупции

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 декабря 2019 года №131 Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Гирьянский сельсовет» и их проектов

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГИРЬЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2019 года №131

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Гирьянский сельсовет» и их проектов

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года  № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», руководствуясь Уставом муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области, Администрация Гирьянского сельсовета Беловского района Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Гирьянский сельсовет» и их проектов.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста-эксперта Администрации Гирьянского сельсовета Беловского района Подшивалову И.А.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Гирьянского сельсовета

Беловского района                                                                                 Ю.В.Польской

Утвержден

постановлением администрации Гирьянского сельсовета

Беловского района Курской областиот 26.12.2019 г. №131 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Гирьянский сельсовет» и их проектов

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Гирьянский сельсовет» и их проектов

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок  в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов» устанавливает порядок
проведения    антикоррупционной    экспертизы    муниципальных    нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Гирьянского сельсовета Беловского района Курской области  в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Гирьянского сельсовета Беловского района Курской области  и проектов нормативных правовых актов.

 1.2.  В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:

   - антикоррупционная   экспертиза   -   экспертное   исследование   с   целью выявления в муниципальных нормативных правовых актах органов местного самоуправления Гирьянского сельсовета Беловского района Курской области и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов;

- объекты антикоррупционной экспертизы - муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов при проведении антикоррупционной экспертизы;

- мониторинг применения муниципального нормативного правового акта - наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего муниципального нормативного правового акта.

Иные понятия применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и мониторинге применения муниципальных нормативных правовых актов.

1.4. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не были внесены изменения.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее — Методика).

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится заместителем главы Администрации Гирьянского сельсовета. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов составляет не более пяти дней со дня поступления проекта в Администрацию Гирьянского сельсовета. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой Администрации Гирьянского сельсовета, но не более чем на три дня.

2.3.   По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта
муниципального нормативного правового акта подготавливается
экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:

- дата подготовки экспертного заключения;

- вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

- положения проекта муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

- предложения о способах устранения выявленных в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.4. Экспертное заключение подписывается заместителем главы Администрации Гирьянского сельсовета.

2.5. Положения проекта муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта на стадии его доработки.

2.6. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с заключением  заместителя главы Администрации Гирьянского сельсовета, разработчик в течение 3 (трех) дней с момента получения заключения заместителя главы Администрации Гирьянского сельсовета инициирует создание рабочей группы при  главе Администрации Гирьянского сельсовета по рассмотрению проекта нормативного правового акта на наличие коррупциогенных факторов с приложением пояснительной записки разработчика с обоснованием его несогласия с результатами экспертизы заместителя главы администрации.

2.7. К проекту нормативного правового акта, выносимого на рассмотрение рабочей группы, прилагаются заключения, подготовленные заместителем главы Администрации Гирьянского сельсовета по итогам экспертиз.

2.8. Срок проведения экспертизы рабочей группы составляет 5 дней с момента ее создания.

Решение, принятое рабочей группой, направляется главе Администрации Гирьянского сельсовета, заместителю главы Администрации Гирьянского сельсовета, разработчику проекта муниципального нормативного правового акта.

Решение оформляется в форме протокола заседания рабочей группы

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения

3.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится заместителем главы Администрации при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.

3.2. Основаниями для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения являются:

- поручение главы муниципального образования;

- информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

- судебное оспаривание муниципального нормативного правового акта;

- принятие мер прокурорского реагирования в отношении муниципального нормативного правового акта;

- собственная инициатива.

3.3.  Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципального
нормативного правового акта составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой Администрации сельсовета, но не более чем на три дня.

3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы
муниципального нормативного правового акта заместитель главы Администрации подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:

- дата подготовки экспертного заключения;

- основание проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта при мониторинге его применения;

- дата принятия (издания), номер, наименование муниципального нормативного правового акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;

- положения муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

- предложения о способах устранения выявленных в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3.5.    Экспертное заключение подписывается заместителем главы Администрации Гирьянского сельсовета.

 Положения муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком данного акта, а при его отсутствии - иным сотрудником, назначенным главой Администрации сельсовета.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных    правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные муниципальные нормативные правовые акты и размещенные на официальном сайте муниципального образования «Гирьянский сельсовет» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекты муниципальных нормативных правовых актов.

 Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими
лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции
Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических
лиц и физических лиц.

4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта Администрация Гирьянского сельсовета организует его размещение на официальном сайте муниципального образования  «Гирьянский сельсовет» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  в течение 1 рабочего дня, соответствующего дню направления проекта муниципального нормативного правового акта на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

4.5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта и проекта муниципального нормативного правового акта, осуществляет экспертный орган.

4.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4.7.  Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов

5.1. С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов заместитель главы Администрации ежегодно до 20 января года, следующего   за   отчетным,   направляет  главе Администрации Гирьянского сельсовета,   перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов муниципальных нормативных правовых актов, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз муниципальных нормативных правовых актов, перечень поступивших экспертных      заключений      о      результатах  проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (не устранении) выявленных коррупциогенных факторов.

 

 

 

 

Сейчас на сайте 30 гостей и нет пользователей