АДМИНИСТРАЦИЯ
ГИРЬЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2022 года № 91
Об одобрении прогноза
социально-экономического развития
муниципального образования «Гирьянский сельсовет»
Беловского района Курской области на 2023 год и
на плановый период 2024-2025 год
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями и дополнения), Положением о бюджетном Процессе в муниципальном образовании «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области, Уставом муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области, рассмотрев материалы Прогноза социально-экономического развития на 2023 год, администрация Гирьянского сельсовета Беловского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области» на 2023 и на плановый период 2024-2025 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу момента его подписания.
Глава Гирьянского сельсовета
Беловского района Ю.В. Польской
Приложение № 1
к постановлению Администрации
Гирьянского сельсовета Беловского района
от 11.11.2022 года №91«Об одобрении прогноза
социально экономического развития
муниципального образования «Гирьянский сельсовет»
Беловского района Курской области
на 2023 год на плановый период 2024-2025 год»
Пояснительная записка
к прогнозу социально – экономического развития
муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области на 2023 год и плановый период
2024-2025 годы
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы подготовлен Администрацией Гирьянского сельсовета Беловского района Курской области ( далее – Администрация Гирьянского сельсовета) на основании:
-Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- статистических данных о социально-экономическом развитии села на 2023 год и истекший период 2022 года;
- предложений хозяйствующих субъектов по планированию своей деятельности на 2023 год.
Главной целью социально-экономического развития муниципального образования является рост уровня жизни его населения, достижение социальной стабильности.
С целью сохранения достигнутых результатов и их улучшения в 2023 году Администрации Гирьянского сельсовета предстоит решить следующие основные задачи:
- повышение роли малого предпринимательства;
- повышение уровня реальной заработной платы работников, обеспечение занятости трудоспособного населения;
- превращение бюджета в активный инструмент местной экономической политики, в первую очередь, путем оптимизации расходования бюджетных средств.
Главной целью социально-экономического развития муниципального образования является рост уровня жизни населения, достижения социальной стабильности за счет опережающего роста объемов производства продукции и услуг в реальном секторе экономики, основу которого составляет сельскохозяйственное производство, представленное АО «Псельское».
Муниципальное образование «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области расположено в черноземной части Беловского района. Гирьянский сельсовет имеет внутренние границы с Песчанским, Кондратовским, Вишневским и Беличанским сельсоветами. Сельсовет расположен в полосе умеренно – континентального климата. Характерной чертой климатических условий является большая продолжительность безморозного периода, достаточное количество осадков.
Территория муниципального образования составляет 65,51 кв. км.
В муниципальное образование «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области входят следующие населенные пункты: д.Гирьи, пос.Песчанский, с.Камышное, с.Крупец.
Административным центром Гирьянского сельсовета Беловского района является д.Гирьи.
Административным центром Гирьянского сельсовета Беловского района является д. Гирьи.
Население Гирьянского сельсовета составляет 2446 человек, из них 1315 трудоспособных человека, 407 чел. детей в возрасте от 0 до 18 лет. Пенсионеров - 724 человек.
Количество избирателей составляет – 1986 человек.
В 2022 г. штатная численность работающих в учреждениях культуры, финансируемых из местного бюджета, составляет 2 единицы: - МКУК «Гирьянский ЦСДК».
Сеть учреждений культуры включает в себя:
Муниципальное казенное учреждение культуры «Гирьянский центральный сельский Дом культуры».
Главной целью в сфере культуры муниципального образования является сохранение и развитие культурного потенциала, обеспечение доступности услуг культуры для всех слоев населения.
Культура муниципального образования «Гирьянский сельсовет» формируется в значимый социальный и экономический фактор развития -это средство эстетического, нравственно-патриотического и культурного воспитания населения.
Учреждениями культуры значимая роль отведена работе с социально-незащищенными группами населения, в том числе с пожилыми людьми, инвалидами, детьми.
На территории Гирьянского сельсовета находится одна МКОУ «Гирьянская СОШ» с контингентом 188 учащихся.
Основные услуги телефонной связи предоставляет Курский филиал ОАО «Ростелеком».
На сегодняшний день основным видом деятельности Гирьянского отделения почтовой связи – филиала ФГУП «Почта России» является прием и обработка письменной корреспонденции посылок, бандеролей, распространение периодической печати через подписку и розницу, доставку рекламных материалов, прием коммунальных платежей, осуществление почтово-денежных переводов.
На территории муниципального образования зарегистрировано 893 лицевых счетов с общей площадью 68,7 тыс.кв.м. в т.ч.:
- в муниципальной собственности жилья нет,
- в частной собственности 68,7 тыс.кв.м.
Из нее:
В собственности граждан 68,7 тыс.кв.м.
Значительного роста и численности роста работающих в прогнозируемом периоде не наблюдается. В 2022 году продолжится реализация комплекса мероприятий по содействию занятости населения муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области.
Фонд заработной платы в 2021 году составил 129551,4 тыс. рублей.
По прогнозной оценке, фонд заработной платы в 2022 году может быть оценен в 129916 тыс. руб.; в 2023 году – 133390 тыс. руб.; в 2024 году – 138318 тыс. руб.; в 2025 году – 143851,8 тыс. руб.
Рынок платных услуг населению в муниципальном образовании пока сформирован слабо. Поэтому темпы роста в прогнозируемом периоде будет незначительными.
Малый бизнес с каждым годом укрепляет свои позиции. Малое предпринимательство является фактором социальной и экономической стабильности в муниципальном образовании и охватывает практически все виды экономической деятельности. Основными тенденциями развития потребительского рынка муниципального образования за последние несколько лет являются увеличение объема розничной торговли, общественного питания, потребительских услуг. Анализируя состояние торговой отрасли муниципального образования, отмечается ее стабильность развитие, продолжается оснащение магазинов новыми оборудованиями, расширением ассортиментов товаров.
Планируется, что в 2023 году все предприятия будут работать стабильно, без убытков.
Учитывая ограниченность средств бюджета муниципального образования, поставленные задачи будут решаться путем формирования условий для развития муниципального образования, создания благоприятно инвестиционного и предпринимательского климата в сфере обустройства села.
Основные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
-продолжение работ по газификации объектов социального назначения;
-обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;
-повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений;
-создание условий для организации досуга и обеспечение жителей муниципального образования услугами организаций культуры;
-организация благоустройства территории сельсовета;
-обеспечение условий развития молодежной политики;
-активизация культурной деятельности села;
-развитие социальной сферы;
-создание правовых, организационных, экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию муниципального образования, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
-обеспечение роста доходной части местного бюджета за счет более эффективного использования бюджетных ассигнований и муниципальной собственности.