Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту бюджета муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годы

Администрация Гирьянского сельсовета

Беловский район Курская область

Разделы

Госуслуги
Оценка населением эффективности деятельности руководителей

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту бюджета муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годы

 

 
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту бюджета муниципального образования

«Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области

на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годы

Прогнозирование доходов муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области на 2024 год на плановый период 2025-2026 годов.

На 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годы доходы бюджета муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области формируются исходя из действующего налогового и бюджетного законодательства, прогноза социально - экономического развития  муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области, согласно которого в местные бюджеты зачисляются доходы от федеральных налогов и сборов по следующим нормативам:

Наименование налога

% отчисления

Налог на доходы физических лиц

Налог на имущество физических лиц

Земельный  налог

         2

100

100

Прогнозирование осуществлялось отдельно по каждому виду налога или сбора в условиях хозяйствования (налогооблагаемая база, индексы промышленного производства, индексы-дефляторы оптовых цен промышленной продукции, темпы роста (снижения) объемов реализации и индексы-дефляторы цен сельскохозяйственной продукции, индекс-дефлятор цен строительно-монтажных работ, индекс потребительских цен, объемы реализации подакцизных товаров, прибыль, фонд заработной платы)

При расчете доходов на 2024 год применялись основные показатели социально – экономического развития на плановый период 2025 и 2026 годов. На 2024 год  планируются доходы  соответственно в сумме 6 379 637,50 рублей, в 2025 году- 4 130 094,00 рублей, в 2026 году – 4 121 907,00 рублей: Налоговые и неналоговые доходы – в 2024 году 2 835 417,50 рублей, в 2025 году – 2 801 653,00 рублей, в 2026 году – 2 825 093,00 рублей, финансовая помощь из областного бюджета в 2024 году – 3 544 220,00 рублей, в 2025 году – 1 328 441,00 рублей, в 2026 году – 1 296 814,00 рублей, в  том  числе: целевая  финансовая  помощь (субсидия и субвенция) – 1 786 340 рублей в 2024 году, 2025  год – 371 803,00 руб., 2026 год – 406 918,00 руб. Финансовая помощь (дотация) –  1 757 880 рублей в 2024 году и на плановый период 2025 год – 956 638 рублей, 2026 год – 889 896 рублей.

Особенности расчетов поступлений

в бюджет по основным доходным источникам

на 2023 год и плановый период на 2024-2025 год

 

  • Налог на доходы физических лиц (код 1 01 02000 01 0000 110)

 

Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации, а также доходов от долевого участия в организации, полученных в виде дивидендов (код 1 01 02010 01 0000 110) рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.

Первый вариант – сумма налога определяется исходя из ожидаемого поступления налога в 2023 году, скорректированного на темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2024 год.

Ожидаемое поступление налога в 2023 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2023 года и среднего удельного веса поступлений сумм налога за соответствующие периоды 2020, 2021 и 2022 годов в фактических годовых поступлениях.

Второй вариант – сумма налога определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого отделом экономики администрации Беловского района Курской области на 2024 год, и ставки налога в размере 13%.

Прогнозируемая сумма поступления налога на 2025 – 2026 годы также рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.

Первый вариант – сумма налога на 2025 – 2026 годы определяется исходя из прогнозируемого поступления налога в 2024 году по первому варианту, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2025 – 2026 годы.

Второй вариант – сумма налога на 2025 – 2026 годы определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого отделом экономики администрации Беловского района Курской области на 2025–2026 годы, и ставки налога в размере 13%.

 

101 02020 01 0000110

 

Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02020 01 0000 110),  рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2023 году, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы в 2024– 2026 годах.

Ожидаемое поступление налога в 2023 году рассчитывается исходя из среднего фактического поступления сумм налога в 2021 и 2022 годах.

 

101 02030 01 0000110

 

Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02030 01 0000 110), в 2024-2026 годах определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2023 году.

Ожидаемое поступление налога в 2023 году определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2022 году.

1 01 02130 01 0000 110

Налог на доходы физических лиц в отношении доходов от долевого участия в организации, полученных в виде дивидендов (в части суммы налога, не превышающей 650 000 рублей) (код 1 01 02130 01 0000 110), рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2023 году, скорректированного на индексы промышленного производства и индексы-дефляторы оптовых цен промышленной продукции на 2024-2026 годы.

Ожидаемое поступление налога в 2023 году определяется на уровне фактического поступления налога за 9 месяцев 2023 года.

2. Единый сельскохозяйственный налог (код 1 05 03000 01 0000 110)

Прогноз поступлений налога в 2024 – 2026 годах рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2023 году, скорректированного на ежегодные индексы-дефляторы цен сельскохозяйственной продукции, прогнозируемые на 2024 – 2026 годы.

Ожидаемое поступление налога в 2023 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2023 года и удельного веса поступлений за соответствующий период 2022 года в фактических годовых поступлениях. При расчёте ожидаемого поступления по муниципальным образованиям, у которых удельный вес 1 полугодия отчётного года составляет более 100 процентов или не превышает средний по области, в расчёт принимается удельный вес равный 100 процентам и средний по области соответственно.

При расчёте на очередной финансовый год и на плановый период прогноза поступления налога учитываются особенности по поселениям:

при отсутствии у поселения индексов цен сельскохозяйственной продукции в расчётах применяются сводные индексы по соответствующему району, в состав которого входят данные поселения;

при получении в расчётах отрицательного значения прогноз поступления налога принимается равным нулю.

3. Налог на имущество физических лиц (код 1 06 01000 00 0000 110)

Прогноз поступления налога на 2024 - 2026 гг.

 

Прогноз поступлений налога на 2024 – 2026 годы рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2023 году.

Ожидаемое поступление в 2023 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 2022 год скорректированного на среднеобластной темп роста за 3 года – 117,8 процентов.

Если при расчёте ожидаемого поступления отмечается отрицательная динамика роста поступлений по налогу, в расчет принимается темп роста равный 100 процентам. При получении в расчётах отрицательного значения прогноз поступления налога принимается равным нулю.

4. Земельный налог (код 1 06 0600000 0000 110)

Прогноз поступлений земельного налога на 2024 – 2026 годы определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2023 году.

Ожидаемое поступление налога в 2023 году рассчитывается исходя из среднего значения фактических поступлений сумм налога в 2021 и 2022 годах.

5. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений)

(код 1 11 05030 00 0000 120)

Поступление доходов в местный бюджет в 2024 – 2026 годах (код 1 11 05032 02 0000 120) планируется на основании расчетных данных главных администраторов доходов местного бюджета.

Поступление доходов в местные бюджеты в 2024 – 2026 годах (коды  1 11 05034 04 0000 120, 1 11 05035 05 0000 120, 1 11 05035 10 0000 120, 1 11 05035 13 0000 120) прогнозируется на уровне ожидаемого поступления в 2023 году.

Ожидаемое поступление в 2023 году рассчитывается исходя из фактического поступления доходов в 2022 году с учетом фактических поступлений в 1 полугодии 2023 года. В случае превышения фактических поступлений 1 полугодия 2023 года над фактическими поступлениями доходов в 2022 году, в расчет принимается фактическое поступление доходов в первом полугодии 2023 года.

6. Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства (код 1 13 00000 00 0000 000)

Плата за предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (код 1 13 01020 01 0000 130); плата за предоставление информации из реестра дисквалифицированных лиц (код 1 13 01190 01 0000 130); плата за предоставление государственными органами субъектов Российской Федерации, казенными учреждениями субъектов Российской Федерации сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах), ведение которых осуществляется данными государственными органами, учреждениями (код 1 13 01410 01 0000 130); прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации (код 1 13 01992 02 0000 130); доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества субъектов Российской Федерации (код 1 13 02062 02 0000 130); прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации (код 1 13 02992 02 0000 130) на 2024 — 2026 годы планируются на основании расчетных данных главных администраторов доходов областного бюджета.

Поступление доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (код 1 13 00000 00 0000 000) в местные бюджеты на 2024 — 2026 годы прогнозируется на уровне ожидаемого поступления доходов в 2022 году.

Ожидаемое поступление в 2023 году рассчитывается исходя из фактического поступления доходов во 2 полугодии 2022 года и в 1 полугодии 2023 года.

Инициативные платежи (код 1 17 15000 00 0000 150)

 

Поступление инициативных платежей в местные бюджеты в 2024 году прогнозируется на основании сведений о проектах муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор в проекте «Народный бюджет», подготовленный в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 27.09.2016 №732-па «О вопросах реализации проекта «Народный бюджет» в Курской области».

Поступление инициативных платежей в местные бюджеты в 2025 и 2026 годах не планируется.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ( коды 2 02 00000 000 0000000)

 

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются в объемах, отраженных в проекте Законов Курской области «Об областном бюджете на 2024 и плановый 2025-2026 годы» на момент формирования местного бюджета.

По данному коду доходов планируется финансовая помощь из областного бюджета в виде субвенции в пределах средств, предусмотренных в проекте областного бюджета на 2024 и плановый 2025-2026 годы, а также безвозмездные поступления в виде дотации.

Общие подходы к планированию расходов местного бюджета

 

Планирование объемов на 2024 и на плановый период 2025 и 2026 годов осуществлялось в рамках государственных программ МО Гирьянский сельсовет и непрограммных мероприятий.

Формирование объема и структуры расходов бюджета муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов осуществляется исходя из «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2023 год на основании бюджетных ассигнований, утвержденных Решением Собрания депутатов муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области 23 декабря 2022 года № 9/1-РС «О бюджете муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов» в редакции решений № 4/1 - РС от «07» марта 2023 года, № 9/1 - РС от «28» сентября 2023 года), с учетом их оптимизации по расходам несоциального характера ограниченного срока действия. В основу формирования расходов на 2024 год положены бюджетные ассигнования 2023 года.

Планирование расходов бюджета муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области на:

1) оплату труда работников органов муниципальной власти, финансируемых за счет средств бюджета, осуществляется исходя из утвержденных структур, действующих на 1 августа  2023 года, и нормативных актов Курской области, Беловского района регулирующих оплату труда;

2) текущее содержание органов муниципальной власти муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области, муниципальных органов муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области - исходя их общих подходов к расчету бюджетных проектировок, а также установленных для муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области нормативов формирования расходов на содержание органов муниципальной  власти муниципального образования;

3) социальные выплаты (пособия, компенсации, доплаты, надбавки, дополнительное материальное обеспечение, единовременная и ежемесячная выплата семьям с детьми) и меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством исходя из ожидаемой численности получателей, с учетом ее изменения, и размеров выплат в пределах средств субвенции из областного бюджета предусмотренных на данные цели.

При формировании местного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок:

1) по начислениям на оплату труда в соответствии с установленными тарифами страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 %;

2) по коммунальным услугам предусмотрены расходы на уровне 2023-2025 годов и с учетом индекса инфляции;

3) планирование бюджетных ассгнований на исполнение вновь принимаемых обязательств осуществлено в соответствии с основаниями для возникновения расходных обязательств местного бюджета согласно статьям 85 и 174.2 БК РФ;

4) расходы на предоставление субсидий организациям, приобретение основных средств, приобретение материальных запасов, прочие расходы (за исключением расходов на уплату налогов) индексируются в размерах, равных уровню инфляции, используемых для определения цен на иные товары и услуги к бюджетным ассигнованиям, установленным порядком Администрации Гирьянского сельсовета;

5) расчет объемов субвенций бюджетам муниципальных образований на 2024-2026 годы произведен в соответствии с Законами Курской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

6) расходы муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов определяются в соответствии с Законами Курской области, регулирующими порядок и методику распределения дотаций;

7) бюджетные ассигнования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета в виде целевых субвенций и субсидий, предусматриваются в объемах, отраженных в проекте Федерального закона «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» на момент формирования местного бюджета;

8) обеспечение сохранения целевых показателей Указов Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761, от 7 мая 2012 года № 597 и от 28 декабря 2012 года № 1688, а также реализация мероприятий, предусмотренных Указом президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204;

9) расходы на обеспечение условий софинансирования из федерального бюджета определены исходя из предварительных объемов, доведенных федеральными органами исполнительной власти, в том числе по заключенным предварительным (парафированным) соглашениям;

10) расходы на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности Администрации Гирьянского сельсовета Беловского района Курской области предусмотрены в соответствии с решениями об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Администрации Гирьянского сельсовета Беловского района Курской области;

Кроме того, при формировании местного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов учитываются предложения главных распорядителей средств бюджета Гирьянского сельсовета Беловского района Курской области  по увеличению предельных объемов финансирования, предусматриваются бюджетные ассигнования в соответствии с решением Комиссии по согласованию показателей прогноза социально-экономического развития Гирьянского сельсовета Беловского района Курской области и проекта бюджета Гирьянского сельсовета Беловского района Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, образованной в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 16.05.2018 года № 402-па, и в соответствии с поручениями Губернатора Курской области.

 

 

II. Отдельные особенности планирования

бюджетных ассигнований местного бюджета

 

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»

Подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования»

По данному подразделу планируются расходы по фонду оплаты труда с начислениями на 2024-2026 годы на уровне 2023 года.

При планировании бюджетных ассигнований на текущее содержание органов местного самоуправления Гирьянского сельсовета учитываются общие подходы к расчету бюджетных проектировок, а также установленные нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области.

Подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»

Расходы на содержание местной администрации по фонду оплаты труда с начислениями на 2024-2026 годы планируются на уровне 2023 года.

При планировании бюджетных ассигнований на текущее содержание органов местного самоуправления Гирьянского сельсовета учитываются общие подходы к расчету бюджетных проектировок, а также установленные нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области

Подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы»

По данному подразделу предусмотрены расходы на приобретение подарков участникам ВОВ ко дню Победы и подарков первоклассникам к 1 сентября, оплата электроэнергии, оплата тмц, на уплату членских взносов в Ассоциацию муниципального образования Курской области; на уплату земельного, имущественного и транспортного налогов.

Раздел 0200 «Национальная оборона»

Подраздел 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»

По данному подразделу предусмотрены расходы на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, за счет средств федерального бюджета.

Раздел 0300 «Национальная безопасность и

правоохранительная деятельность»

 

Подраздел 0310 «Обеспечение пожарной безопасности»

По данному подразделу предусмотрены расходы на муниципальную программу «Защита населения и территории Гирьянского сельсовета от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на 2024-2026г.».

Подраздел 0314 «Профилактика правонарушений»»

По данному подразделу предусмотрены расходы на муниципальную программу «О комплексной программе Гирьянского сельсовета по профилактике преступлений и иных правонарушений на 2024-2026 годы».

Раздел 0412 «Развитие малого и среднего предпринимательства»

По данному разделу предусмотрены расходы на содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании.

Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Подраздел 0503 «Благоустройство»

Расходы на благоустройство муниципальных образований, а также проектирование, создание, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (включая расходы на освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, за исключением расходов на осуществление дорожной деятельности), а также, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, другие мероприятия по благоустройству в границах муниципальных образований.

Раздел 0800 «Культура,  кинематография»

Подраздел 0801 «Культура»

По данному подразделу планируется на создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, по муниципальному образованию планируются:

- по коммунальным услугам – фактические расходы за 2023 г без учета оптимизации.

 

Раздел 1000 «Социальная политика»

Подраздел 1001 «Пенсионное обеспечение»

По данному подразделу предусмотрены расходы на муниципальную программу «Социальная поддержка и доплаты к пенсиям, дополнительное пенсионное обеспечение пенсионеров, лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района на 2024-2026 годы.

 

Раздел 1100 «Физическая культура и спорт»

 

Подраздел 1102 « Массовый спорт»

По данному подразделу предусмотрены расходы на муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области на 2024-2026 годы»

Источники финансирования дефицита местного бюджета запланированы в 2024 году 0,0 рублей.

Сейчас на сайте 66 гостей и нет пользователей