Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Проект Решения об утверждении Положения о ТОС

Администрация Гирьянского сельсовета

Беловский район Курская область

Разделы

Госуслуги
Оценка населением эффективности деятельности руководителей

Проект Решения об утверждении Положения о ТОС

 

ПРИМЕРНЫЙ ПРОЕКТ

________________________________________________________________

(наименование представительного органа:

ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ, ГОРОДСКАЯ ДУМА, ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ, СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ)

                              ___________________________________________ 

(наименование сельсовета, городского поселения, городского округа)

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

         от «___» ______2017 г. № ____

                       

В целях организации и осуществления территориального общественного самоуправления в (наименование муниципального образования), в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом (наименование муниципального образования), принятым решением (наименование представительного органа) от «__» ____ 2017 года № ___, (наименование представительного органа) решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном общественном самоуправлении в (наименование муниципального образования).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

*Председатель (наименование представительного органа) печать____ФИО_

*Глава (наименование муниципального образования)                           ФИО

* Решения представительного органа муниципального образования, должны быть подписаны председателем представительного органа муниципального образования, а те из них, что содержат нормы права, для приобретения юридической силы должны быть подписаны также главой муниципального образования. В случае если в соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования исполняет полномочия его председателя, такой глава подписывает все решения, принимаемые представительным органом муниципального образования, единолично.

УТВЕРЖДЕНО

решением

(наименование представительного органа )

от «___»_______ г. №___

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

В (наименование муниципального образования)

Настоящее Положение о территориальном общественном самоуправлении в (наименование муниципального образования) (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Устава (наименование муниципального образования), принятого решением (наименование представительного органа) от «___»_____ 2017 № ___, и определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, полномочия и основные направления деятельности органов территориального общественного самоуправления, их права, гарантии и ответственность.

1. Понятие о территориальном общественном самоуправлении

в (наименование муниципального образования)

1.1. Под территориальным общественным самоуправлением (далее - ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории (наименование муниципального образования) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

1.2. ТОС в (наименование муниципального образования) осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов ТОС.

1.3. Правовую основу ТОС составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы Курской области, Устав (наименование муниципального образования), принятый решением (наименование представительного органа) от «___» _____2017 № ___, настоящее Положение, иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления (наименование муниципального образования), а также уставы ТОС.

2. Принципы ТОС

ТОС осуществляется на принципах:

1) законности;

2) добровольности;

3) защиты прав и интересов населения;

4) гласности и учета общественного мнения;

5) выборности и подконтрольности органов ТОС населению соответствующей территории;

6) самостоятельности и ответственности в принятии и реализации собственных решений;

7) свободы выбора формы осуществления ТОС;

8) широкого участия населения в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;

9) сочетания интересов населения соответствующей территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, и интересов всего населения (наименование муниципального образования);

10) учета исторических и иных местных традиций.

3. Границы территории ТОС

3.1. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:

1) подъезд многоквартирного жилого дома;

2) многоквартирный жилой дом;

3) группа жилых домов;

4) жилой микрорайон;

5) иные территории проживания граждан.

3.2. Для создания ТОС на определенной территории обязательны следующие условия:

1) границы территории ТОС не могут выходить за пределы территории (наименование муниципального образования);

2) территория, на которой осуществляется ТОС, как правило, должна составлять единую территорию в пределах архитектурно-планировочных зон или жилищных комплексов;

3) в границах территории деятельности ТОС не может действовать более одного ТОС.

3.3. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются решением (наименование представительного органа) по предложению населения, проживающего на данной территории.

При установлении границ могут учитываться исторические, культурные, социально-экономические, иные признаки целостности территории.

3.4. Инициативная группа граждан численностью не менее 7 человек, проживающих на соответствующей территории, направляет письменное заявление в (наименование представительного органа) об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС.

В заявлении об установлении границ территории осуществления ТОС указываются:

1) описание границ территории осуществления ТОС;

2) фамилии, имена, отчества членов инициативной группы граждан, даты рождения, сведения об их месте жительства, паспортные данные;

3) дата подачи заявления об установлении границ территории осуществления ТОС;

4) адрес, по которому (наименование представительного органа) направляет принятое решение об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС.

К заявлению инициативной группы, подписанному ее членами, прилагается схема границ, в пределах которых предполагается осуществление ТОС, согласованная с Администрацией (наименование муниципального образования).

3.5. Изменение границ территории деятельности ТОС осуществляется решением (наименование представительного органа) по заявлению органа ТОС, содержащему сведения, аналогичные указываемым в заявлении об установлении границ территории осуществления ТОС в соответствии с пунктом 3.4.

3.6. Определение и утверждение границ территории ТОС не является основанием для предоставления земельных участков и проводится исключительно в целях организации деятельности ТОС в соответствии с настоящим Положением.

4. Право граждан на участие в ТОС

4.1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории (наименование муниципального образования), имеют право участвовать в ТОС: принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, избирать и быть избранными в органы ТОС, получать информацию об их деятельности.

4.2. Не имеют права на участие в ТОС граждане, не проживающие на территории ТОС, признанные судом недееспособными, а также лица, находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4.3. В собрании, конференции могут принимать участие граждане, достигшие 16-летнего возраста. Право быть избранным в органы ТОС принадлежит гражданам, достигшим 18-летнего возраста.

5. Порядок проведения собрания (конференции)

по организации и осуществлению ТОС

5.1. Организация ТОС осуществляется на собрании (конференции) граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществлять ТОС.

5.2. Собрание (конференция) граждан по вопросам организации ТОС проводится по инициативе граждан, проживающих в границах территории, где предполагается осуществлять ТОС.

5.3. Проведение собрания (конференции) по организации ТОС осуществляет инициативная группа граждан, указанная в пункте 3.4.

5.4. Инициативная группа граждан:

1) информирует граждан, проживающих на соответствующей территории, депутата (наименование представительного орана), на избирательном округе которого предполагается осуществление ТОС, Администрацию (наименование муниципального образования) о дате, месте и времени, а также о повестке дня собрания (конференции);

2) организует проведение собраний по выдвижению делегатов на конференцию;

3) проводит регистрацию граждан, прибывших на собрание, или делегатов, прибывших на конференцию, на основании выписок из протоколов собраний граждан по выдвижению кандидатов от соответствующей территории;

4) разрабатывает проект устава ТОС соответствующей территории.

5.5. Открывает и ведет собрание или конференцию до избрания председателя и секретаря собрания (конференции) один из членов инициативной группы граждан.

5.6. Собрание (конференция) граждан по вопросам осуществления ТОС может проводиться по инициативе Главы (наименование муниципального образования), (наименование представительного орана), граждан, проживающих в границах ТОС, а также в случаях, предусмотренных уставом ТОС.

5.7. Порядок назначения и проведения собрания (конференции) граждан в целях осуществления ТОС определяется уставом ТОС.

5.8. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

Собрание может быть проведено в форме заочного голосования.

5.9. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

5.10. На конференции граждан по организации ТОС делегат может представлять интересы не менее 10, но не более 50 жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

5.11. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих ТОС, относятся:

1) установление структуры органов ТОС;

2) принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов ТОС;

4) определение основных направлений деятельности ТОС;

5) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета об ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.

5.12. Решение собрания (конференции) по организации и осуществлению ТОС принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на собрании (конференции) или может быть принято без проведения собрания путем проведения заочного голосования - передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания (конференции) граждан, в письменной форме решений по вопросам, поставленным на голосование.

В решении по вопросам, поставленным на заочное голосование, должны быть указаны:

1) сведения о лице, участвующем в голосовании;

2) паспортные данные;

3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался».

5.13. На собраниях (конференциях) граждан по вопросам организации и осуществления ТОС могут присутствовать депутаты (наименование представительного орана), представители Администрации (наименование муниципального образования) .

6. Органы ТОС

6.1. Высшим органом управления ТОС является общее собрание (конференция) граждан.

6.2. Для организации и непосредственной реализации функций ТОС собрание (конференция) граждан избирает органы ТОС (совет, комитет, иные органы), подотчетные собранию (конференции).

6.3. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС устанавливаются уставом ТОС.

7. Порядок регистрации устава ТОС

7.1. Регистрация устава ТОС, а также ведение реестра уставов ТОС осуществляются Администрацией (наименование муниципального образования). Организация этой работы осуществляется Администрацией (наименование муниципального образования).

ТОС, которое в соответствии с уставом является юридическим лицом, подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Для регистрации устава ТОС руководитель ТОС или иное уполномоченное собранием (конференцией) лицо представляет в Администрацию (наименование муниципального образования следующие документы:

1) заявление на имя главы (наименование муниципального образования) о регистрации устава ТОС, подписанное руководителем ТОС или иным уполномоченным лицом;

2) подписанный избранными председателем и секретарем собрания (конференции) протокол собрания (конференции) по созданию ТОС, в котором содержатся сведения о дате проведения собрания (конференции), количестве участников, повестке дня собрания (конференции), о принятых решениях об организации и осуществлении на данной территории ТОС, о принятии устава ТОС, об итогах голосования по каждому вопросу;

3) устав ТОС, принятый собранием (конференцией), который должен быть пронумерован, прошнурован, заверен подписью избранного председателя собрания (конференции) в двух экземплярах;

4) копия решения (наименование представительного органа) об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС;

5) согласование проекта устава ТОС депутатом от избирательного округа, на территории которого осуществляется ТОС;

6) справка о численности населения, проживающего на территории осуществления ТОС, в том числе достигшего 16-летнего возраста, выданная Администрацией (наименование муниципального образования) в пределах проживания граждан.

7) список участников собрания (делегатов конференции) с указанием адресов их места жительства;

8) в случае проведения конференции - протоколы собраний по выдвижению кандидатов.

7.3. В уставе ТОС устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления ТОС.

7.4. Дополнительные требования к уставу ТОС (наименование муниципального образования) устанавливаться не могут.

7.5. Администрация (наименование муниципального образования) проверяет соблюдение требований настоящего Порядка для установления полноты и качества представленных на регистрацию документов, соответствие устава ТОС действующему законодательству.

Регистрация устава ТОС осуществляется в течение месяца со дня получения Администрацией (наименование муниципального образования) документов, указанных в пункте 7.2.

Сведения о регистрации устава ТОС вносятся Администрацией (наименование муниципального образования) в реестр ТОС.

Руководителю ТОС или иному уполномоченному лицу выдается свидетельство о регистрации устава ТОС по форме, установленной Администрацией (наименование муниципального образования).

7.6. Администрация (наименование муниципального образования) вправе отказать в регистрации устава ТОС в случаях:

1) непредставления документов, предусмотренных пунктом 7.2;

2) недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;

3) несоответствия устава ТОС и других документов действующему законодательству;

4) выявленных нарушений при проведении собрания (конференции) по организации ТОС.

Письменный ответ об отказе в регистрации ТОС направляется руководителю ТОС или иному уполномоченному лицу.

7.7. Изменения и дополнения, вносимые в устав ТОС, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящим Положением для регистрации устава ТОС. При регистрации изменений и дополнений в устав ТОС руководителю ТОС или иному уполномоченному лицу выдается свидетельство о регистрации изменений и дополнений в устав ТОС. При регистрации изменений и дополнений в Администрацию (наименование муниципального образования) предоставляется подлинник ранее зарегистрированного устава ТОС.

При регистрации устава ТОС в новой редакции в Администрацию (наименование муниципального образования) предоставляются подлинники зарегистрированных ранее устава ТОС, изменений и дополнений в устав ТОС, а также свидетельство о регистрации устава ТОС и свидетельства о регистрации изменений и дополнений в устав ТОС.

7.8. В случае утраты свидетельства о регистрации устава ТОС Администрация (наименование муниципального образования) вправе выдать дубликат свидетельства по заявлению руководителя органа ТОС.

8. Полномочия органов ТОС

8.1. Органы ТОС выполняют организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, проживающих на соответствующей территории.

8.2. С целью исполнения возложенных на орган ТОС задач руководитель органа ТОС может в соответствии с уставом ТОС осуществлять следующие полномочия:

представлять интересы граждан, проживающих в границах ТОС, в отношениях с органами государственной власти Курской области, общественными объединениями и организациями всех организационно-правовых форм, присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления (наименование муниципального образования) при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы граждан, проживающих в границах ТОС, связанных с осуществлением ТОС;

организовывать деятельность органа ТОС и проводить его заседания;

осуществлять подготовку и проведение собраний (конференций) граждан;

обеспечивать исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан;

информировать население и (наименование муниципального образования) о деятельности ТОС;

подписывать решения, протоколы заседаний и другие документы органа ТОС;

решать иные вопросы, порученные органу ТОС собранием (конференцией) граждан.

8.3. Для осуществления контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности ТОС могут создаваться контрольно-ревизионные органы ТОС.

Деятельность этих органов, их права и обязанности определяются уставом ТОС.

8.4. Органы ТОС могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств граждан, так и на основании договора между органами ТОС и Администрацией (наименование муниципального образования).

В указанном договоре предусматриваются объемы и сроки выполнения работ и услуг, порядок и условия передачи бюджетных средств, порядок и условия предоставления имущества, обязательства сторон.

8.5. Органы ТОС вправе вносить в Администрацию (наименование муниципального образования) проекты муниципальных правовых актов.

Органы ТОС по вопросам их деятельности вправе обращаться в Администрацию (наименование муниципального образования) и к должностным лицам муниципального образования. Должностные лица муниципального образования обязаны дать письменный ответ по существу обращения.

8.6. Органы ТОС имеют право осуществлять деятельность по следующим направлениям:

представление интересов граждан, проживающих в границах ТОС, в отношениях с органами государственной власти Курской области и органами местного самоуправления (наименование муниципального образования);

организация акций милосердия и благотворительности, содействие органам государственной власти Курской области и местного самоуправления (наименование муниципального образования), благотворительным фондам, гражданам и их объединениям в проведении таких акций;

содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;

содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;

работа с детьми и подростками по месту их жительства;

защита интересов жителей как потребителей коммунально-бытовых услуг в соответствующих территорий;

содействие мерам санитарного, эпидемиологического контроля;

общественный контроль за качеством уборки территории, вывозом мусора;

содействие организациям, осуществляющим управление многоквартирным домом, в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа, воды в жилищном хозяйстве;

содействие нанимателям и собственникам жилых помещений в осуществлении контроля за выполнением жилищно-эксплуатационными и управляющими организациями их обязательств по договорам социального найма или управления;

информирование граждан, проживающих в пределах ТОС, о решениях органов государственной власти Российской Федерации и Курской области и должностных лиц местного самоуправления (наименование муниципального образования), затрагивающих интересы жителей (наименование муниципального образования);

содействие депутатам Курской областной Думы и (наименование представительного органа) в проведении встреч с избирателями;

содействие лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.

8.7. Органы ТОС при осуществлении ТОС имеют право осуществлять иную деятельность по вопросам местного значения в соответствии с действующим законодательством, Уставом (наименование муниципального образования).

9. Взаимодействие органов местного самоуправления

с органами ТОС

9.1. Органы местного самоуправления (наименование муниципального образования) содействуют становлению и развитию ТОС в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления (наименование муниципального образования).

9.2. Органы ТОС осуществляют взаимодействие с Главой (наименование муниципального образования), Администрацией (наименование муниципального образования), депутатами (наименование представительного органа), избранными на соответствующей территории, в целях организации и осуществления ТОС.

9.3. Органы местного самоуправления (наименование муниципального образования):

оказывают содействие органам ТОС в осуществлении ТОС;

оказывают помощь инициативным группам граждан, органам ТОС в проведении собраний, конференций;

создают необходимые условия для становления и развития системы ТОС;

координируют деятельность органов ТОС;

оказывают консультативную, методическую, организационную и иную помощь органам ТОС по направлениям их деятельности и разработке проектов уставов ТОС;

содействуют выполнению решений собраний, конференций граждан ТОС в пределах их компетенции;

учитывают в своих решениях мнение соответствующего органа ТОС;

осуществляют контроль за соответствием деятельности ТОС действующему законодательству, уставу ТОС и настоящему Положению;

контролируют деятельность ТОС в части расходования выделенных бюджетных средств;

осуществляют другие полномочия по взаимодействию с ТОС в соответствии с действующим законодательством, Уставом (наименование муниципального образования).

9.4. Представители органов ТОС вправе участвовать в работе органов местного самоуправления (наименование муниципального образования) при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующих территорий, вправе обращаться в Администрацию (наименование муниципального образования) за получением организационной и методической помощи для организации и осуществления деятельности органов ТОС.

9.5. Органы местного самоуправления (наименование муниципального образования) в своей работе с населением изучают мнение ТОС по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.

10. Экономические и финансовые основы деятельности ТОС

10.1. ТОС, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства, здания, оборудование, инвентарь и иное имущество, необходимое для обеспечения его уставной деятельности.

10.2. Источниками формирования имущества ТОС могут являться:

1) добровольные имущественные взносы и пожертвования граждан и юридических лиц;

2) доходы от собственной деятельности в соответствии с действующим законодательством в целях реализации уставной деятельности территориального общественного самоуправления;

3) средства бюджета (наименование муниципального образования), выделяемые в соответствии с договорами для осуществления органами ТОС деятельности, предусмотренной пунктом 8.4;

4) другие не запрещенные законом поступления.

10.3. Экономическими и финансовыми источниками деятельности ТОС являются имущество муниципальной собственности, предоставляемое ему Администрацией (наименование муниципального образования); денежные средства, выделяемые из бюджета (наименование муниципального образования); добровольные взносы и пожертвования участников территориального общественного самоуправления или иных лиц и организаций и другие не запрещенные законодательством поступления.

10.4. ТОС, являющееся юридическим лицом, вправе владеть, пользоваться, распоряжаться денежными средствами и имуществом, необходимыми для материально-технического обеспечения деятельности, предусмотренной уставом ТОС, в порядке, установленном действующим законодательством и уставом ТОС.

11. Условия и порядок выделения денежных средств из бюджета

(наименование муниципального образования) для осуществления ТОС

11.1. Выделение средств из бюджета (наименование муниципального образования) для осуществления органами ТОС деятельности, предусмотренной пунктом 8.4, производится на основании договора между органами ТОС и Администрацией (наименование муниципального образования) в пределах средств, предусмотренных на данные цели в бюджете (наименование муниципального образования).

В целях повышения значения общественной деятельности руководителей органов ТОС из бюджета (наименование муниципального образования) могут выделяться денежные средства на стимулирование и поощрение их деятельности.

Средства для осуществления деятельности органов ТОС предусматриваются в бюджете (наименование муниципального образования):

на осуществление деятельности ТОС, предусмотренной пунктом 8.4;

на стимулирование и поощрение деятельности руководителей органов ТОС.

11.2. Предложения органов ТОС о выделении средств на очередной год из бюджета (наименование муниципального образования) для решения вопросов удовлетворения социально-бытовых потребностей граждан, проживающих в границах ТОС, направляются в Администрацию (наименование муниципального образования).

Предложения должны содержать конкретный перечень работ, предполагаемый объем работ и сроки исполнения.

11.3. Администрация (наименование муниципального образования) в течение месяца со дня поступления предложений от органов ТОС обобщают их, согласовывают с соответствующими подразделениями Администрации (наименование муниципального образования) и принимают решение о целесообразности выделения средств из бюджета (наименование муниципального образования) на эти цели.

11.4. Договоры о выделении денежных средств органам ТОС заключаются на очередной финансовый год после утверждения бюджета (наименование муниципального образования). В договоре указываются объемы и сроки выполнения работ, оказания услуг, порядок и условия финансирования, обязательства сторон.

11.5. Администрация (наименование муниципального образования) осуществляет контроль за расходованием ТОС выделенных средств.

11.6. Органы ТОС предоставляют в Администрацию (наименование муниципального образования) отчеты об использовании выделенных средств бюджета (наименование муниципального образования) в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством.

11.7. Выделение средств из бюджета (наименование муниципального образования) органам ТОС на осуществление деятельности, предусмотренной пунктом 8.4, осуществляется на основании договора с Администрацией (наименование муниципального образования). Выделение средств из бюджета (наименование муниципального образования) на стимулирование и поощрение деятельности руководителей органов ТОС осуществляется на основании правового акта главы (наименование муниципального образования) в соответствии с действующим законодательством и Уставом (наименование муниципального образования).

12. Ответственность органов ТОС

12.1. Ответственность органов ТОС перед гражданами соответствующей территории (наименование муниципального образования) наступает в случае нарушения ими действующего законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (наименование муниципального образования), настоящего Положения, устава ТОС.

Основные виды ответственности органов ТОС и выборных лиц ТОС определяются уставом ТОС.

12.2. Органы ТОС несут ответственность по своим обязательствам в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

12.3. Органы ТОС отчитываются о своей деятельности не реже 1 раза в год на собраниях, конференциях граждан.

13. Гарантии осуществления ТОС

13.1. (наименование муниципального образования) представляют органам ТОС информацию по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории, необходимую для ее развития.

13.2. Проекты правовых актов органов местного самоуправления (наименование муниципального образования), предложенные ТОС в пределах их полномочий, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления (наименование муниципального образования) и должностными лицами, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

13.3. Обращения органов ТОС подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления (наименование муниципального образования) и должностными лицами местного самоуправления (наименование муниципального образования), к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

14. Прекращение деятельности ТОС

14.1. Деятельность ТОС, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с уставом ТОС на основании решения собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

14.2. Деятельность ТОС, не являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с уставом ТОС на основании решения собрания (конференции) граждан.

14.3. Органы ТОС обязаны письменно информировать Администрацию (наименование муниципального образования) о прекращении деятельности ТОС в месячный срок со дня принятия решения.

 

Сейчас на сайте 198 гостей и нет пользователей