Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
РЕШЕНИЕ от 24 марта 2021 года №3/2-РС Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области

Администрация Гирьянского сельсовета

Беловский район Курская область

Разделы

Госуслуги
Оценка населением эффективности деятельности руководителей

РЕШЕНИЕ от 24 марта 2021 года №3/2-РС Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ГИРЬЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 24 марта 2021 года №3/2-РС

Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области

Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, подпунктом 5 пункта 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 г. N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав, владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», Уставом муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области, Собрание депутатов Гирьянского сельсовета Беловского района решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области, согласно приложению.

2. Решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.

Председатель Собрания депутатов

Гирьянского сельсовета Беловского района                                      Л. И. Денисова

Глава Гирьянского сельсовета

Беловского района                                                                                 Ю.В. Польской

Утверждено

решением Собрания депутатов

Гирьянского сельсовета

Беловского района Курской области

от 24 марта 2021 г. № 3/2-РС

Положение о Порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области (далее - Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О приватизации государственного и муниципального имущества», Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав, владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» а также другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области, Уставом муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области (далее - Устав сельсовета).

Положение определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Гирьянского сельсовета Беловского района Курской области органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.

Действие настоящего Положения не распространяется на отношения по владению, пользованию и распоряжению средствами местного бюджета и внебюджетных фондов муниципального образования «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области, ценными бумагами (за исключением акций), муниципальным жилищным фондом и земельными участками, принадлежащими муниципальному образованию «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области.

Особенности владения, пользования и распоряжения отдельными видами муниципального имущества регулируются нормативными правовыми актами, принимаемыми Собранием депутатов Гирьянского сельсовета Беловского района, Главой Гирьянского сельсовета Беловского района.

2. К муниципальной собственности Гирьянского сельсовета Беловского района относятся объекты, принадлежащие муниципальному образованию на праве собственности после разграничения государственной собственности в соответствии с действующим законодательством, а также переданное и вновь приобретенное имущество за счет средств местного бюджета, а также иные объекты в случаях, предусмотренных законодательством.

Результаты хозяйственного или иного использования муниципального имущества (плоды, продукция, доходы), а также имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями и (или) учреждениями, в том числе и по безвозмездным сделкам, являются муниципальной собственностью Гирьянского сельсовета Беловского района, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

3. Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области (далее - муниципальное образование).

4. В настоящем Положении термины и определения используются в следующих значениях:

- муниципальная собственность - имущество (движимые и недвижимые вещи, имущественные права и обязанности), принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию;

- муниципальная казна муниципального образования - муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;

- учет муниципального имущества - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр муниципального имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;

- реестр муниципального имущества - информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем.

Статья 2. Состав муниципального имущества и его учет

1. В собственности Гирьянского сельсовета Беловского района находится имущество, предназначенное:

1) для решения вопросов местного значения;

2) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Гирьянского сельсовета Беловского района в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

3) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Гирьянского сельсовета Беловского района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;

4) для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления законодательством Российской Федерации и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Муниципальное образование может иметь в собственности имущество, находящееся за пределами его территориальной черты.

3. В целях учета муниципального имущества и прав на него, контроля за состоянием и использованием, систематизации информации о муниципальном имуществе оно подлежит обязательной по объектной регистрации в реестре муниципального имущества.

Основаниями для включения имущества в реестр муниципального имущества и исключения муниципального имущества из него являются юридические факты, с которыми связано возникновение, изменение или прекращение права собственности муниципального образования на объект муниципального имущества.

Учет (ведение реестра муниципального имущества) муниципального имущества осуществляется администрацией Гирьянского сельсовета Беловского района в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, регулирующими данные отношения.

Глава 2. Полномочия органов местного самоуправления Гирьянского сельсовета Беловского района по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом

Статья 3. Полномочия органов и должностных лиц Гирьянского сельсовета Беловского района по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом

1. Муниципальное образование «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области самостоятельно и свободно осуществляет правомочия собственника в отношении, принадлежащего ему на праве собственности имущества.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется органами и должностными лицами местного самоуправления Гирьянского сельсовета Беловского района в рамках их компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими их статус.

2. На территории Гирьянского сельсовета Беловского района полномочия по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом осуществляют:

1) Собрание депутатов Гирьянского сельсовета Беловского района - представительный орган местного самоуправления;

2) глава Гирьянского сельсовета Беловского района;

3) администрация Гирьянского сельсовета Беловского района - исполнительно-распорядительный орган.

Статья 4. Компетенция Собрания депутатов Гирьянского сельсовета Беловского района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом

1. Собрания депутатов Гирьянского сельсовета Беловского района (далее – Собрание депутатов):

1) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Гирьянского сельсовета Беловского района;

2) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

3) определяет порядок и условия приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Гирьянского сельсовета Беловского района;

4) принимает иные муниципальные правовые акты в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;

5) в пределах своих полномочий утверждает уставы (изменения, дополнения, принятие уставов в новой редакции) муниципальных предприятий и учреждений;

6) принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности в федеральную собственность, собственность Курской области, а также в собственность иных муниципальных образований;

7) утверждает перечень имущества, подлежащего передаче в аренду, безвозмездное пользование;

8) принимает решения о передаче социально значимых объектов муниципальной собственности в аренду;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Курской области, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами Гирьянского сельсовета Беловского района.

Статья 5. Полномочия главы Гирьянского сельсовета Беловского района в сфере управления муниципальной собственностью

1. Глава Гирьянского сельсовета Беловского района (далее - глава сельсовета):

1) подписывает от имени муниципального образования договоры и иные документы, связанные с приобретением имущества в муниципальную собственность и распоряжением муниципальным имуществом;

2) издает в пределах своих полномочий правовые акты в сфере управления муниципальной собственностью;

3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законами Курской области, Уставом Гирьянского сельсовета Беловского района и иными нормативно-правовыми актами.

Статья 6. Полномочия администрации Гирьянского сельсовета Беловского района в сфере управления муниципальной собственностью

1. Администрация Гирьянского сельсовета Беловского района (далее - администрация сельсовета):

1) осуществляет управление муниципальным имуществом, решение вопросов создания, приобретения, использования, а также заключения сделок в отношении объектов муниципального имущества, отчуждение объектов муниципальной собственности в соответствии с федеральным законодательством, законами Курской области, Уставом муниципального образования иными нормативно-правовыми актами;

2) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в казне сельсовета, а также имущества, принадлежащего муниципальному унитарному предприятию и муниципальному учреждению.

2. Администрация Гирьянского сельсовета Беловского района на основании муниципальных нормативно-правовых актов:

1) организует правовое обеспечение деятельности, подготовку необходимой документации по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципального имущества;

2) осуществляет ведение реестра муниципального имущества;

3) осуществляет подготовку необходимых документов и обеспечивает проведение государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества;

4) осуществляет разработку программы приватизации муниципального имущества;

5) осуществляет выявление и постановку на учет бесхозяйного недвижимого имущества, расположенного на территории сельсовета;

6) готовит к утверждению Собранием депутатов Гирьянского сельсовета Беловского района перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Осуществляет ведение данного перечня и учет включенных в него объектов;

7) принимает решение о создании муниципальных учреждений;

8) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по вопросам эффективного использования муниципального имущества, выбытием и списанием основных средств, находящихся в муниципальной собственности;

9) осуществляет выявление и постановку на учет ранее неучтенного муниципального имущества;

10) осуществляет подготовку и согласование актов приема-передачи объектов имущества, передаваемых в муниципальную собственность и из муниципальной собственности;

11) осуществляет организацию и проведение торгов при заключении сделок, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, сделок по приватизации объектов муниципальной собственности, иных сделок;

12) подготавливает документацию, необходимую для принятия решений об учреждении, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, закреплении и изъятии муниципального имущества;

13) производит контроль за выполнением контрагентами условий сделок, заключенных в отношении муниципального имущества, обеспечивает защиту нарушенных прав муниципального образования;

14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законами Курской области, Уставом муниципального образования и иными нормативно-правовыми актами.

Глава 3. Порядок приобретения имущества в собственность Гирьянского сельсовета Беловского района

Статья 7. Основания приобретения имущества в муниципальную собственность Гирьянского сельсовета Беловского района

1. Основаниями приобретения имущества в муниципальную собственность Гирьянского сельсовета Беловского района являются:

1) передача в собственность Гирьянского сельсовета Беловского района имущества в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, государственную собственность Курской области и муниципальную собственность;

2) передача в собственность Гирьянского сельсовета Беловского района имущества, необходимого для решения вопросов местного значения, в соответствии с разграничением полномочий между Российской Федерацией, Курской областью и муниципальным образованием;

3) признание права собственности Гирьянского сельсовета Беловского района на бесхозяйное имущество;

4) приобретение имущества муниципальным образованием по договорам купли-продажи, мены, дарения и иным договорам, заключаемым по общим правилам гражданского законодательства;

5) создание имущества за счет средств бюджета муниципального образования;

6) приобретение имущества муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями, учредителями которых являются органы местного самоуправления муниципального образования, а также получение ими плодов, продукции и доходов от использования муниципального имущества;

7) приобретение в собственность по иным основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Порядок принятия имущества из федеральной собственности или собственности Курской области в муниципальную собственность

1. Находящееся в федеральной собственности либо собственности субъектов Российской Федерации имущество, которое может находиться в муниципальной собственности, безвозмездно передается в собственность Гирьянского сельсовета Беловского района в случае:

- если нахождение указанного имущества в федеральной собственности либо собственности субъектов Российской Федерации не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

2) если указанное имущество используется муниципальным образованием, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями для целей, установленных статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Решение о выходе с предложением о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности либо собственности субъектов Российской Федерации, принимает Собрание депутатов Гирьянского сельсовета Беловского района.

3. Подготовку предложения о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности либо собственности субъектов Российской Федерации, документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества, осуществляет администрация Гирьянского сельсовета Беловского района.

4. Предложение о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности либо собственности субъектов Российской Федерации, передаточный акт о передаче имущества подписываются главой Гирьянского сельсовета Беловского района.

Статья 9. Порядок принятия в собственность Гирьянского сельсовета Беловского района имущества, необходимого для решения вопросов местного значения

1. Лица, намеренные передать имущество, необходимое для решения вопросов местного значения, в муниципальную собственность, направляют в адрес администрации Гирьянского сельсовета Беловского района письменное предложение.

2. На основании поступившего предложения администрация Гирьянского сельсовета Беловского района готовит и представляет в Собрание депутатов Гирьянского сельсовета Беловского района заключение о целесообразности приема имущества в муниципальную собственность и проект соответствующего решения.

3. Решение о принятии имущества в муниципальную собственность либо об отклонении полученного предложения принимает Собрание депутатов Гирьянского сельсовета Беловского района.

4. На основании решения Собрания депутатов Гирьянского сельсовета Беловского района о принятии имущества в муниципальную собственность готовится акт приема-передачи, подписываемый собственником либо его уполномоченным представителем и главой Гирьянского сельсовета Беловского района. Указанные документы являются основаниями для приема имущества в муниципальную собственность.

5. В случае поступления предложений о передаче в муниципальную собственность имущества, использование которого для целей, установленных статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», невозможно, Администрация Гирьянского сельсовета Беловского района готовит письменный отказ от полученного предложения.

6. В случае передачи федеральными органами исполнительной власти либо исполнительными органами государственной власти Курской области в муниципальную собственность имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета либо бюджета Курской области для передачи в муниципальную собственность, основаниями для приема имущества в собственность муниципального образования являются соответствующее решение федерального органа исполнительной власти либо исполнительного органа государственной власти Курской области и акт приема-передачи имущества.

Статья 10. Приобретение права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, расположенное на территории Гирьянского сельсовета Беловского района

1. Под бесхозяйной вещью понимается вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено действующим законодательством, от права собственности, на которую собственник отказался.

2. Выявление бесхозяйного движимого и недвижимого имущества, принятие этого имущества к учету, а также признание права муниципальной собственности на него осуществляются администрацией Гирьянского сельсовета Беловского района.

3. Основанием для принятия бесхозяйной вещи в муниципальную собственность является соответствующее решение суда, вступившее в силу, либо иное основание, предусмотренное действующим законодательством.

Статья 11. Приобретение имущества в муниципальную собственность по договорам дарения

1. По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать в муниципальную собственность другой стороне (одаряемому) здания, сооружения, жилые и нежилые помещения и другое недвижимое или движимое имущество, а также ценные бумаги, включая акции акционерных обществ.

2. При наличии встречной передачи имущества или права либо встречного обязательства договор не признается дарением.

3. Дарение движимого и недвижимого имущества муниципальному образованию может осуществлять любое юридическое и (или) физическое лицо.

4. Любое юридическое и (или) физическое лицо может в общественно-полезных целях сделать пожертвование своего имущества или права муниципальным лечебным и учебным учреждениям, муниципальным учреждениям культуры и социальной защиты населения, а также органам местного самоуправления.

5. Расходы по приему и передаче имущества, оформлению прав собственности на него в связи с исполнением договора дарения несет сторона, принимающая дар, если иной порядок не предусмотрен в договоре дарения.

6. В случаях, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, а также в случаях, когда безвозмездная передача в муниципальную собственность производится в силу требований действующего законодательства, принятие имущества оформляется администрацией Гирьянского сельсовета Беловского района без согласования с Собранием депутатов Гирьянского сельсовета Беловского района.

Статья 12. Приобретение имущества в муниципальную собственность по договорам купли-продажи, мены и иным гражданско-правовым договорам

1. Приобретение имущества муниципальным образованием производится на основании договоров купли-продажи, мены и иных договоров по общим правилам, установленным гражданским законодательством.

2. Приобретение муниципальными унитарными предприятиями имущества производится на основании договоров купли-продажи, мены и иных договоров по общим правилам, установленным гражданским законодательством.

3. В определенных действующим законодательством случаях приобретение имущества производится путем заключения муниципального контракта на поставку товаров для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Имущество поступает в муниципальную собственность с момента ее передачи органам местного самоуправления, муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям. В случаях, когда переход прав на имущество подлежит государственной регистрации, право муниципальной собственности возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено действующим законодательством.

Глава 4. Порядок распоряжения имуществом, находящимся в собственности Гирьянского сельсовета Беловского района

Статья 13. Порядок передачи имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность Курской области

1. Находящееся в собственности муниципального образования имущество, которое может находиться в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации в случаях:

- если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

- если указанное имущество используется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Курской области, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями для целей, установленных действующим законодательством.

2. Решение о передаче муниципального имущества в федеральную собственность либо собственность субъекта Российской Федерации принимает Собрание депутатов Гирьянского сельсовета Беловского района.

3. Подготовку документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества, осуществляет администрация Гирьянского сельсовета Беловского района.

4. Передаточный акт о передаче имущества подписывается главой Гирьянского сельсовета Беловского района.

Статья 14. Приватизация муниципального имущества

1. Под приватизацией муниципального имущества понимается отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в собственность физических и (или) юридических лиц на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).

Порядок приватизации муниципального имущества, за исключением земельных участков и жилищного фонда, определяется Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав, владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»», настоящим Положением, другими нормативно-правовыми актами.

2. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в соответствии с федеральным законодательством может находиться только в муниципальной собственности.

3. План приватизации муниципального имущества утверждается Собранием депутатов Гирьянского сельсовета Беловского района в порядке, установленном Положением о приватизации муниципального имущества Гирьянского сельсовета Беловского района.

4. Организационное обеспечение деятельности по приватизации муниципального имущества осуществляет администрация Гирьянского сельсовета Беловского района в порядке, установленном Положением о приватизации муниципального имущества Гирьянского сельсовета Беловского района.

5. Приватизация муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства на момент вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», производится в порядке и с особенностями, предусмотренными данным Федеральным законом.

Статья 15. Предоставление муниципального имущества в аренду

1. Заключение договоров аренды муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Администрация сельсовета заключает договоры аренды в порядке, установленном действующим законодательством и местными нормативно-правовыми актами, без согласования с Собранием депутатов Гирьянского сельсовета Беловского района, за исключением случаев передачи в аренду социально значимых объектов муниципальной собственности. Особенности передачи в аренду социально значимых объектов муниципальной собственности определены частью 3 настоящей статьи Положения.

3. На основании поступившего предложения администрация Гирьянского сельсовета Беловского района готовит и представляет в Собрание депутатов Гирьянского сельсовета Беловского района заключение о целесообразности передачи того или иного социально значимого объекта муниципальной собственности в аренду и проект соответствующего решения.

Собранием депутатов Гирьянского сельсовета Беловского района принимает решение о согласовании передачи того или иного социально значимого объекта муниципальной собственности в аренду либо об отклонении полученного предложения. Решение о согласовании передачи социально значимого объекта муниципальной собственности в аренду должно содержать:

1) наименование и стоимость передаваемого в аренду социально значимого объекта муниципальной собственности;

2) цель использования социально значимого объекта муниципальной имущества;

3) права и обязанности сторон по договору аренды;

4) порядок расчетов по договору (периодичность и порядок оплаты), пересмотра арендной платы;

5) ответственность сторон по договору аренды;

6) условия и порядок досрочного расторжения договора аренды;

7) срок действия договора аренды.

Для решения всех остальных вопросов, связанных с передачей в аренду социально значимых объектов муниципальной собственности, применяются нормы настоящей статьи.

4. Арендодателем имущества, находящегося в муниципальной казне сельсовета, является администрация Гирьянского сельсовета Беловского района.

Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические и физические лица.

5. Администрация обязана проводить мероприятия, связанные с передачей муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, включенного в соответствующий перечень, утвержденный Собранием депутатов Гирьянского сельсовета Беловского района. По вновь включенным в перечень объектам, а также тем, в отношении которых истек срок договора аренды или безвозмездного пользования, решение о назначении конкурса (аукциона) либо о продлении срока действия договора, если проведение торгов не обязательно, должно быть принято не позднее чем в десять рабочих дней, если иное не предусмотрено законом или настоящим Положением.

6. На основании договора аренды отдельно стоящего объекта недвижимости администрация сельсовета заключает с арендатором договор аренды земельного участка, расположенного под арендуемым объектом.

7. Для оформления договора аренды победитель конкурса (аукциона) или заявитель представляет в администрацию сельсовета:

1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) или нотариально заверенную копию такой выписки, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);

2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента, в случае если с заявлением обращается представитель претендента;

3) копии учредительных документов (для юридических лиц), заверенные печатью претендента;

4) в случае проведения торгов - иные документы, предусмотренные документацией о торгах.

8. Представленные копии документов могут быть заверены специалистами администрации Гирьянского сельсовета Беловского района при условии одновременного представления оригиналов документов.

9. Передача имущества в аренду арендодателем и принятие его арендатором осуществляется по передаточному акту, который подписывается сторонами и является неотъемлемой частью договора аренды.

10. Договор аренды недвижимого имущества должен содержать:

1) тип и площадь помещения, адрес, состав и стоимость передаваемого в аренду имущества;

2) цель использования имущества;

3) права и обязанности сторон по договору;

4) порядок расчетов по договору (размер арендной платы, периодичность и порядок оплаты), пересмотра арендной платы;

5) ответственность сторон по договору;

6) условия и порядок досрочного расторжения договора;

7) порядок страхования арендованного имущества;

8) сроки действия договора;

9) местонахождение, почтовые адреса и банковские реквизиты сторон по договору.

11. Арендная плата за арендуемое имущество устанавливается в денежной форме и в полном объеме зачисляется в местный бюджет. Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом устанавливается решением Собрания депутатов Гирьянского сельсовета Беловского района, исходя из данных проведенной независимой оценки, и применяется при заключении договоров аренды. Проекты решений Собрания депутатов Гирьянского сельсовета Беловского района об установлении размеров арендной платы за пользование муниципальным имуществом готовит администрация сельсовета.

12. Договор аренды подлежит государственной регистрации в случаях, предусмотренных законодательством.

Статья 16. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование

1. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется в целях содействия в решении стоящих перед муниципальным образованием социальных, культурных, иных задач некоммерческого характера и исполнения уставных целей муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, некоммерческими организациями, общественными объединениями, органами государственной власти, структурные подразделения которых действуют на территории города.

2. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом может быть осуществлено только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Администрация сельсовета осуществляет проведение торгов, необходимых для заключения договоров безвозмездного пользования.

4. Ссудодателем имущества, находящегося в казне сельсовета, является администрация сельсовета.

5. Основанием для проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования и (или) заключения договора безвозмездного пользования является решение Собрания депутатов Гирьянского сельсовета Беловского района.

Проекты решений Собрания депутатов Гирьянского сельсовета Беловского района о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование готовит администрация сельсовета, в том числе на основании письменных заявлений заинтересованных лиц. Данные заявления подаются в письменной форме с изложением обоснования целесообразности передачи конкретного муниципального имущества в безвозмездное пользование.

6. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается в письменном виде на срок, установленный решением Собрания депутатов Гирьянского сельсовета Беловского района.

7. Договор безвозмездного пользования должен содержать:

1) состав муниципального имущества, передаваемого в безвозмездное пользование, и его балансовую стоимость;

2) цель использования муниципального имущества;

3) срок безвозмездного пользования;

4) порядок передачи муниципального имущества ссудополучателю и возврата его ссудодателю;

5) обязанности сторон по проведению ремонта и технического обслуживания передаваемого муниципального имущества;

6) ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;

7) условия досрочного прекращения договора.

8. Для оформления договора безвозмездного пользования победитель конкурса (аукциона) или заявитель представляет в администрацию города документы согласно перечню, указанному в части 6 статьи 16 настоящего Положения.

9. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется по передаточному акту, который является неотъемлемой частью договора.

Статья 17. Доверительное управление муниципальным имуществом

1. К объектам доверительного управления относятся:

1) муниципальные унитарные предприятия и другие имущественные комплексы, имущество которых не закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

2) отдельные муниципальные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу;

3) ценные бумаги;

4) отдельные муниципальные объекты, относящиеся к социально значимым объектам муниципальной собственности;

5) исключительные права;

6) другое имущество.

2. Доверительное управление муниципальным имуществом производится на основании договора о доверительном управлении имуществом, заключаемого администрацией города с доверительным управляющим, осуществляющим управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).

Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.

Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.

3. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия или оперативном управлении муниципального предприятия, муниципального бюджетного учреждения, не может быть передано в доверительное управление.

4. Заключение договоров доверительного управления муниципальным имуществом может быть осуществлено только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация сельсовета осуществляет проведение торгов и заключает договоры доверительного управления.

5. Основанием для проведения торгов на право заключения договора доверительного управления и (или) заключения договора доверительного управления является решение Собрания депутатов Гирьянского сельсовета Беловского района.

Проекты решений Собрания депутатов Гирьянского сельсовета Беловского района о согласовании заключения договора доверительного управления готовит администрация сельсовета, в том числе на основании письменных заявлений заинтересованных лиц. Данные заявления подаются в письменной форме с изложением обоснования целесообразности передачи конкретного муниципального имущества в доверительное управление.

6. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении отдельных действий доверительного управляющего.

7. Договор доверительного управления муниципальным имуществом заключается на срок, указанный в решении Собрания депутатов Гирьянского сельсовета Беловского района о согласовании заключения договора доверительного управления, но не превышающий пяти лет.

8. Государственная регистрация передачи недвижимого имущества в доверительное управление осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Муниципальное имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя управления, а также от имущества доверительного управляющего. Это имущество отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе и по нему ведется самостоятельный учет. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет.

Статья 18. Залог муниципального имущества

1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:

обязательств муниципального образования;

обязательств муниципальных унитарных предприятий;

иных обязательств.

2. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, не подлежащие отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.

3. Залог имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, осуществляется после принятия соответствующего решения Собранием депутатов Гирьянского сельсовета Беловского района о согласовании соответствующей сделки.

Глава 5. Закрепление имущества за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями

Статья 19. Содержание, основания возникновения и прекращения права хозяйственного ведения, оперативного управления

1. Муниципальное имущество может передаваться муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям:

1) муниципальному предприятию - на праве хозяйственного ведения;

2) муниципальному бюджетному и автономному учреждению - на праве оперативного управления.

2. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным за ними имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. Собственником имущества, закрепляемого за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, является муниципальное образование.

3. Право хозяйственного ведения, оперативного управления возникает по следующим основаниям:

1) наделение имуществом муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения при его создании;

2) реорганизация муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;

3) передача имущества учредителем в хозяйственное ведение, оперативное управление;

4) приобретение имущества муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением по договору или иным основаниям;

5) получение плодов, продукции и доходов от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

4. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством для прекращения права собственности.

5. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за муниципальным предприятием или муниципальным учреждением либо приобретенное ими за счет средств, выделенных собственником на приобретение этого имущества.

6. Решение о наделении действующего муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения имуществом на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, а также решение об изъятии закрепленного муниципального имущества принимаются учредителем предприятия, учреждения путем издания соответствующего акта. В случае если учредителем муниципального предприятия, учреждения является муниципальное образование «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области, решение о наделении и изъятии имущества принимается Собранием депутатов Гирьянского сельсовета Беловского района.

Проекты решений Собрания депутатов Гирьянского сельсовета Беловского района о наделении и изъятии имущества готовит администрация Гирьянского сельсовета Беловского района.

7. Органы местного самоуправления Гирьянского сельсовета Беловского района в соответствии с законом и иными нормативно-правовыми актами решают вопросы создания муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, их реорганизации и ликвидации, утверждают их уставы, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, назначают на должность и освобождают от должности их руководителей, заслушивают отчеты об их деятельности.

8. Администрация сельсовета осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, путем проведения периодических проверок.

Статья 20. Распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении

1. Муниципальное предприятие распоряжается движимым и недвижимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, на основании норм федеральных законов, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов.

2. Муниципальное бюджетное учреждение вправе с согласия собственника имущества учреждения предоставлять права владения и (или) пользования в отношении принадлежащего ему муниципального имущества. Такое предоставление возможно исключительно в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано, рационального использования такого имущества.

3. Согласование сделок муниципальных унитарных предприятий, учреждений по распоряжению принадлежащим ему имуществом производит учредитель муниципального предприятия, учреждения. В случае если учредителем муниципального предприятия, учреждения является муниципальное образование «Кондратовский сельсовет» Беловского района Курской области, согласование сделок осуществляет Собрание депутатов Гирьянского сельсовета Беловского района. Проекты решений Собрания депутатов Гирьянского сельсовета Беловского района о даче согласия на совершение сделки готовит администрация сельсовета.

4. Заключение договоров купли-продажи имущества, отчуждение которого согласно настоящей статье производится только с согласия собственника имущества, договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

5. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения распоряжаются закрепленным за ними имуществом в пределах, не лишающих их возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставами данных юридических лиц. Сделки, совершенные с нарушением этого требования, являются ничтожными.

 

Глава 6. Предоставление государственных или муниципальных преференций

Статья 21. Государственные или муниципальные преференции

 

1. Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социального обеспечения населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

2. Запрещается использование государственной или муниципальной преференции в целях, не соответствующих указанным в заявлении о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции целям.

3. Государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными и межмуниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. Не является государственной или муниципальной преференцией:

1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

2) передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций;

3) закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

4) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда;

5) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав в равной мере каждому участнику товарного рынка.

Статья 22. Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции

1. Федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. К указанному заявлению прилагаются:

1) проект акта, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи имущества;

2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;

3) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;

4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;

5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;

6) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.

2. Антимонопольный орган рассматривает поданные заявление о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, документы и принимает одно из указанных в части 3 настоящей статьи решений в срок, не превышающий одного месяца с даты получения таких заявления и документов. В случае представления заявления и (или) документов, не соответствующих требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи, антимонопольный орган в течение десяти дней со дня получения указанного заявления принимает мотивированное решение о несоответствии представленных заявления и (или) документов в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, и возвращает заявление о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии такого решения. При этом срок хранения антимонопольным органом представленных документов, в течение которого заявитель вправе истребовать их, составляет четырнадцать дней с даты получения заявителем уведомления. В случае, если в ходе рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган придет к выводу о том, что действия, на осуществление которых в указанном заявлении испрашивается согласие антимонопольного органа, не являются государственной или муниципальной преференцией, антимонопольный орган в десятидневный срок с даты представления указанного заявления в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, принимает решение о том, что согласие антимонопольного органа на осуществление таких действий не требуется, о чем в день принятия такого решения уведомляет заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии указанного решения.

3. Антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, принимает одно из следующих мотивированных решений, о чем в день принятия указанного решения уведомляет заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии указанного решения:

1) о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, если государственная или муниципальная преференция предоставляется в целях, указанных в Федеральном законе, и ее предоставление не может привести к устранению или недопущению конкуренции;

2) о продлении срока рассмотрения этого заявления, если в ходе его рассмотрения антимонопольный орган придет к выводам о том, что предоставление такой преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции, либо о том, что такая преференция, возможно, не соответствует целям, указанным в Федеральном законе, и необходимо получить дополнительную информацию для принятия решения, предусмотренного пунктами 13 или 4 настоящей части. По указанному решению срок рассмотрения этого заявления может быть продлен не более чем на два месяца;

3) об отказе в предоставлении государственной или муниципальной преференции, если государственная или муниципальная преференция не соответствует целям, указанным в Федеральном законе, или если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции;

4) о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции и введении ограничения в отношении предоставления государственной или муниципальной преференции. Такое мотивированное решение с обоснованием применения указанных в нем ограничения или ограничений принимается антимонопольным органом для обеспечения соответствия государственной или муниципальной преференции целям, указанным в Федеральном законе, и для уменьшения ее негативного влияния на конкуренцию. Ограничениями могут являться:

а) предельный срок предоставления государственной или муниципальной преференции;

б) круг лиц, которым может быть предоставлена государственная или муниципальная преференция;

в) размер государственной или муниципальной преференции;

г) цели предоставления государственной или муниципальной преференции;

д) иные ограничения, применение которых оказывает влияние на состояние конкуренции.

4. В случае если решение о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции дано в соответствии с пунктом 4 части 3 настоящей статьи, заявитель обязан представить документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, перечень которых устанавливается антимонопольным органом, в месячный срок с даты предоставления государственной или муниципальной преференции.

Глава 7. Заключительные положения

Статья 23. Оценка муниципального имущества

1. Проведение оценки объектов муниципального имущества является обязательным в случаях:

1) приватизации, передачи в доверительное управление, в аренду, либо передачи в залог имущества, находящегося в казне муниципального образования;

2) продажи, передачи в доверительное управление, в аренду либо передачи в залог закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, отчуждение которого согласно статье 27 настоящего Положения производится только с согласия собственника имущества;

3) иных случаях, установленных действующим законодательством.

2. Проведение оценки обеспечивается муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, на балансе которых находится имущество, либо в случае нахождения имущества в казне - администрацией сельсовета.

Статья 24. Списание муниципального имущества

1. Списание основных средств, переданных муниципальному предприятию или учреждению на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, осуществляется на основании соответствующего решения учредителя, принятого в соответствии с нормами действующего российского законодательства и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими данные отношения. Решение должно быть принято не позднее чем через 30 дней с момента предоставления предприятием или учреждением заявления о списании, обоснований и необходимых сведений о причинах списания имущества и его перечня. В случае если учредителем муниципального предприятия или учреждения является муниципальное образование «Гирьянский сельсовет» Беловского района Курской области, то решение о списании основных средств принимается Собранием депутатов Гирьянского сельсовета Беловского района, с обязательным представлением администрацией сельсовета заключения по данному вопросу.

2. Муниципальное имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда по заключению постоянно действующей на предприятии или в учреждении комиссии по списанию восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке передано другим предприятиям и учреждениям или реализовано в установленном порядке.

Статья 25. Осуществление контроля за использованием муниципальной собственности

1. Контроль за использованием муниципальной собственности осуществляется администрацией Гирьянского сельсовета Беловского района путем проведения плановых проверок.

2. В случае поступления в администрацию сведений о ненадлежащем использовании имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, издается распоряжение о проведении внеплановой проверки.

Статья 26. Ответственность за нарушение настоящего Положения

1. Сделки с муниципальной собственностью, совершенные с нарушением настоящего Положения, являются недействительными. Органы и должностные лица местного самоуправления за нарушения порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установленного настоящим Положением, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 27. Заключительные положения

1. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Гирьянского сельсовета Беловского района по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, принятые до введения в действие настоящего Положения, действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.

2. Для решения всех вопросов, не урегулированных настоящим Положением и связанных с отношениями по распоряжению муниципальными имуществом, применяются соответствующие нормы действующего законодательства, в том числе законов и иных нормативных правовых актов Курской области и органов местного самоуправления Собрания депутатов Гирьянского сельсовета Беловского района.

Сейчас на сайте 117 гостей и нет пользователей