Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Порча товаров в магазине

Администрация Гирьянского сельсовета

Беловский район Курская область

Разделы

Госуслуги
Оценка населением эффективности деятельности руководителей

Порча товаров в магазине

Порча товаров в магазине.

В настоящее время все больше появляется магазинов самообслуживания, то есть так называемых «супермаркетов». В таких магазинах не редки случаи когда при выборе товара покупатель наносит вред товару (например потянулся за сыром и уронил с полки банку майонеза) и тогда возникает вопрос как быть в этом случае, ведь сотрудники магазина настаивают на возмещении вреда. Разберем подробно данную ситуацию.

Федеральном закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» к сожалению не урегулировал данный вопрос. В данном случае необходимо обратиться к Гражданскому кодексу:

Статья 211 ГК РФ устанавливает, что риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Статья 459 ГК РФ говорит о том, что если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

Статья 493 ГК РФ устанавливает, что договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

Статья 1064 ГК РФ устанавливает, что лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Определяющим моментов в данной статье является наличие вины. Пункт 1 статьи 401 ГК РФ, который говорит, что «лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства». Стоит обратить внимание на то, что невиновность доказывается лицом, причинившим вред.

Рассмотрим какие ситуации происходят на практике. Случай №1 покупатель тянется за товаром, придерживая свою одежду, сумку, но, не смотря принятые меры предосторожности, наваленные на соседней полке товары при малейшем к ним прикосновении все равно подают, то здесь не составит труда доказать отсутствие своей вины, положительную роль могут сыграть камеры видео наблюдения. Случай №2 покупатель проходит мимо полки в магазине и краем своей одежды задевает товар, который падает и разбивается (например бутылка лимонада), то в этом случае сложнее будет доказать отсутствие своей вины. В любом случае причиненный вред можно возместить добровольно или в судебном порядке.

Применение со стороны сотрудников магазина таких методов воздействия, как угрозы, грубости, оскорбления и могут образовать состав преступления: превышение полномочий служащими частных охранных служб (ст. 203 УК РФ); оскорбление (ст. 130 УК РФ); вымогательство (ст. 163 УК РФ) и т.д.

Если покупатель не согласен возмещать ущерб, то здесь будет не лишнее аргументировать свою позицию при составлении различного рода документов (актов), чтобы в случае обращения в суд администрации магазина покупатель мог подтвердить свою позицию указанными документами и тем самым доказать отсутствие своей вины.

 

 

Помощник прокурора Беловского района                                                        К.С. Олейник

Сейчас на сайте 142 гостя и нет пользователей